Презентация. Профилактика суицидального поведения учащихся в образовательном учреждении

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya1.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профилактика суицидального поведения учащихся в образовательном учреждении» Семинар для педагогов и воспитателей Дорошенко И.Г., п едагог-психолог ГБС(К)ОУШ №15

Слайд 6

Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Условия для проявления суицида: Наличие психотравмирующей ситуации Личностные особенности суицидента

Слайд 7

СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрастном периоде оно отличается многообразием: это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки. До 13-летнего возраста суицидальные попытки практически не встречаются. Начиная с 14—15 лет эта активность резко возрастает, достигая максимума к 16-19 годам.

Слайд 8

Особенности подросткового суицида - отсутствие реального желания и четко обозначенного мотива совершения самоубийства; - отсутствие умения вербализировать свои чувства , поделиться своими переживаниями, подробно рассказать о них.

Слайд 9

ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это «крик о помощи». Чаще всего суицидальные поступки подростки совершают в дневное и вечернее время (80%), когда поблизости есть те, кто может их остановить. Время года: больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы (апрель).

Слайд 10

Проблема подросткового суицида во многом связана с искаженным и незрелым представлением ребенка о смерти.

Слайд 12

Общая причина суицида Социально-психологическая дезадаптация ребенка, т.е. нарушение его взаимодействия с ближайшим окружением, чаще всего с близкими ему людьми и семьей.

Слайд 13

В большинстве случаев попытки суицида можно предугадать и предотвратить! Косвенно большинство детей, покушавшихся на самоубийство, предупреждали ближайшее окружение о своем намерении покончить с жизнью.

Слайд 14

Суицидальные проявления внутренние внешние - суицидальные мысли; фантазии на тему смерти; суицидальные замыслы; суицидальные намерения. суицидальные попытки ; завершенный суицид.

Слайд 15

Причины депрессии у подростков Негативное отношение к своему телу в период полового созревания. Приобретенная в этот период способность критически воспринимать любую ситуацию Одиночество, низкая популярность среди сверстников Трудности в обучении, низкая школьная успеваемость.

Слайд 17

Признаки намерения совершения суицида Словесные признаки: открытые и прямые высказывания о принятом решении покончить с собой; косвенные намеки на совершение самоубийства («Больше я не буду никому мешать», «Скоро от меня отдохнете» и т.п.); нездоровый интерес к вопросам смерти, частые разговоры на эту тему; высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме («… смерть – всего лишь одна из сторон жизни», «чего бояться смерти – мы и так значительную часть жизни тратим на сон»).

Слайд 18

Поведенческие признаки: безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость; налаживание отношений с непримиримыми врагами; отсутствие желания ухаживать за собой, запущенный и неряшливый вид; пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребенка увлечениям, хобби; отстранение от друзей и семьи; частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости; безразличие к окружающему миру.

Слайд 19

Ложь и правда о сиуциде Ложное суждение : говоря о желании покончить с жизнью, человек просто пытается привлечь к себе внимание. Ложное суждение : человек совершает самоубийство без предупреждения. Ложное суждение : склонность к самоубийству наследуется. Ложное суждение : самоубийства происходят только на верхних уровнях общества - среди политиков, писателей, артистов и т.п. Ложное суждение : все суицидальные личности страдают психическими расстрой­ствами. Ложное суждение : разговор о самоубий­стве может усилить желание человека уйти из жизни. Ложное суждение : если человек совер­шил суицидальную попытку, значит он всегда будет суицидальной личностью, и в дальней­шем это обязательно повторится

Слайд 20

Ложное суждение : люди, задумавшие самоубийство, просто не хотят жить. Ложное суждение : мужчины пытаются покончить жизнь самоубийством чаще, чем женщины. Ложное суждение : все действия во время суицидальной попытки являются импульсивными, непродуманными и свидетельствуют об отсутствии плана. Ложное суждение: человек может покончить с собой под воздействием обстоятельств даже в хорошем расположении духа. Ложное суждение : не существует значимой связи между суицидом и наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.

Слайд 21

7 важных сведений о подростковом суициде Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости. Максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года. Больше всего самоубийств регистрируется весной. Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать. Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника. Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Более 80% людей сообщают о своём намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и(или) страданиях. Чем «веселее» настроен суицидент , тем больше риск.

Слайд 22

Если замечена склонность школьника к самоубийству, воспользуйтесь следующими рекомендациями, которые помогут изменить ситуацию: Установите доверительные взаимоотношения с подростком. Внимательно выслушайте. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Не спорьте. Задавайте вопросы. Уважайте ребёнка, его мнение. Постарайтесь акцентировать внимание ребенка позитивных моментах жизни. Придайте уверенности учащемуся. Обратитесь за помощью к специалистам.

Слайд 23

Класс Основные виды деятельности с учащимися На что обратить внимание 1 – 4 Становление и развитие самооценки учащихся. В 9 лет, как правило, проявляется интерес к смерти. Естественно, если в этом возрасте самооценка слегка завышена. Рискованные поступки могут совершаться из-за интереса к смерти. 5 Адаптация к среднему звену Активизация интереса к коллективной деятельности. Коррекция детской застенчивости; развитие эмоциональной сферы ребенка 6 Активизация интереса к эмоционально-волевой сфере человеческой жизни Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы; Рефлексия понятий «герой, героизм, патриот» 7 Резкое падение самооценки; повышение агрессивности, тревожности, ранимости, неадекватности реагирования в общении Развитие навыков общения, Формирование навыков саморегуляции , реализация потребности в эмоциональной поддержке со стороны взрослых (семьи, педагогов) 8 Незначительно снижение тревожности и агрессивности сочетается с нестабильной самооценкой; Активизация сферы профессиональных интересов Развитие навыков общения; формирование навыков саморегуляции ; первичное исследование сферы профессиональных интересов 9 Активизация сферы профессиональных интересов; рост потребностей в психологических знаниях о себе; поиск целей и смысла жизни; просыпается конфликт «отцов и детей» Психологическая, педагогическая подготовка учащихся к профильному выбору; Обучение построению жизненных перспектив и планов с учетом психологических знаний о себе.

Слайд 24

Многое из того, что нам, взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема. Обязанность любого воспитателя, будь то педагог или родитель, - не допустить у ребёнка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет.


 

Комментарии

Презентация является сопровождением выступления на семинаре для педагогов