положение о психологической службе
положение о службе практической психологии в МКОУ Семёновской сош
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sluzhbe_psih.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы: /Шилова О.В./
МОУ Семёновская средняя общеобразовательная школа
Положение
О службе практической психологии
1. Общее положение
1.1. Служба практической психологии в системе школьного образования является организационной структурой, определяющей совместную деятельность педагогов и учащихся учреждений, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса.
- Служба содействует созданию условий для личностного, интеллектуального, социального развития подрастающего поколения на всех этапах непрерывного образования.
- Служба оказывает содействие охране психического здоровья и формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
- Служба осуществляет профилактику, диагностику и коррекцию в интеллектуальном, личностном, социальном развитии обучающихся и воспитанников.
- Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных актов, федеральных и областных законов, направленных на обеспечение защиты прав и законных интересов детей. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования администрации Владимирской области, настоящим Положением.
Служба работает в тесном контакте с научными учреждениями, правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения и общественными организациями
2. Структура Службы
2.1 Функционирование службой осуществляется на трех уровнях
2.1.2. Уровень образовательного учреждения:
психолого-педагогическая и медико-социальная служба образовательных учреждений разных типов и видов (дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения, детский дом).
2.1.3. Муниципальный уровень:
- методический кабинет отдела образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район);
- методическое объединение педагогов-психологов района
3. Цели и задачи службы
3.1. Целями Службы являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, содействующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для воспитанников и условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;
- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
3.2. Задачи службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности самоопределения и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
- профилактика и определение отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждении научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
4. Организация деятельности службы
4.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательном учреждении. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.
4.2. Научно-методическое обеспечение осуществляется методическим кабинетом отдела образования
администрации Гусь-Хрустального района.
5. Основные виды деятельности службы
5.1 .Психологическое просвещение:
- формирование у обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) потребности в психологических знаниях;
- психологическое просвещение и повышение профессиональной компетентности педагогов в области общей, социальной и специальной психологии;
- психологическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития детей и проявлением их особенностей.
5.2.Психологическая профилактика:
- предупреждение возникновения явлений школьной и социальной дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях;
- разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- координация усилий всех участников образовательного процесса для обеспечения системного подхода к построению процессов развития, обучения, воспитания детей.
- содействие гармонизации социально-психологического климата
в образовательном учреждении.
5.3 .Психологическая диагностика:
- психологическая диагностика с целью выявления нарушения развития детей и выбора в соответствии с этим оптимальной программы коррекции и развития;
- диагностика индивидуальных особенностей развития детей с целью обеспечения личностно-ориентированного подхода;
- психодиагностика особенностей развития ребенка дошкольного возраста;
- углубленная диагностика и психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста с целью выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии социальной адаптации;
- диагностика динамики изменений в психофизическом, сенсерном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного реабилитационного процесса;
- диагностика интеллектуального и личностного развития ребенка при реализации комплексного психолого-педагогического воздействия;
- определение индивидуальных особенностей и склонностей личности для профессионального самоопределения.
5.4.Коррекционная и развивающая работа:
- коррекция первичных недостатков в психофизическом развитии детей (сенсорные, двигательные, речевые нарушения) совместно с учителем;
- коррекция вторичных последствий отклоняющегося развития личностного и социального характера совместно с социальным педагогом, классным руководителем, воспитателем;
- обеспечение психологической поддержки родителей, воспитывающих одаренных детей и детей с отклонениями в психофизическом развитии;
- разработка и реализация индивидуально ориентированных коррекционных и развивающих программ для развития, обучения и воспитания детей;
- развития личности и индивидуальности ребенка, его склонностей и способностей;
- развивающая работа с детьми испытывающими трудности в поведении.
5.4.Консультативная работа:
- консультирование родителей (законных представителей), администрации образовательного учреждения, учителей, воспитателей по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
- консультирование подростков и молодежи по вопросам развития личности;
- проведение индивидуального или группового консультирования
участников образовательного процесса по проблемам обучения,
личностного развития, жизненного и профессионального
самоопределения, по проблемам общения и др.
6. Управление службой.
Управление службой осуществляется по административной и профессиональной линиям:
6.1.Административная линия:
- управление службой на муниципальном уровне осуществляет РМК
- управление деятельностью Службы на уровне образовательного учреждения осуществляет руководитель образовательного учреждения. Шилова О.В.
6.2. Профессиональная линия:
- профессиональное руководство Службой осуществляется кафедрой психологического обеспечения образовательного процесса ВИПКРО при координирующей роли Совета Службы практической психологии в системе образования Владимирской области, высококвалифицированными специалистами в области практической психологии муниципальной методической службы;
- совет Службы практической психологии в системе образования Владимирской области определяет приоритетные направления развития службы практической психологии в системе образования области.