Конспект открытого занятия с элементами тренинга в 1 классе «Будем весело играть!» с презентацией
Занятие психолога для глухих и слабослышащих детей 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryte_zanyatie_s_elementami_treninga_v_1_klasse_dlya_gluhih_i_slaboslyshashchih_detey.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ»
Конспект открытого занятия
с элементами тренинга в 1 классе
«Будем весело играть!»
с презентацией
(ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)
Педагог-психолог:
Подсекина Ольга Владимировна
пгт. Вычегодский 2013
Цель:
Развитие произвольной активности детей.
Формирование их эмоциональной и волевой сфер.
Задачи:
а) развитие раскованности, произвольности;
б) снятие напряженности; снижение возбужденности детей.
в) развитие выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей.
Ход занятия
1.Упражнение «Приветствие»
Здравствуйте, ребята. Садитесь на стульчики. Сегодня я встретила вот такое солнышко, я (психолог) вас всех знаю, а вот солнышко не знает, как вас зовут? Давайте скажем наши имена. Я первая.
- Солнышко, меня зовут Ольга Владимировна (передаю игрушку следующему) и т. д.
- Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, немного ругаться и злиться, рисовать и отдыхать. Вы согласны?
2. Упражнение «Иголка и нитка»
Цель: Развитие произвольности.
Процедура игры. Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все другие дети - роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) - за ней.
3. Упражнение «Поссорились два петушка»
Цель: развитие раскованности, самоконтроля.
Процедура. Звучит веселая музыка. Дети стоят в кругу, выбираются два петуха, выходят в середину и начинают драться подушками.
Замечание: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).
4. Упражнение «Кто сильнее кричит?»
Цель: учить контролировать свое поведение.
А сейчас мы с вами будем кричать, кто громче. Если я покажу красную ладошку – будем кричать, топать. Если покажу желтую ладошку – будем тихо говорить. А если покажу синюю ладошку – будем молчать и не двигаться.
Детям предлагается просто покричать, это можно делать, прыгая, бегая, под музыку или без нее. Все будет зависеть от желания детей.
Закончить синей ладошкой.
Молодцы, а сейчас мы тихо, на носочках пойдем за мной, будем рисовать.
5. Игра: «Кляксы»
Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.
Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”.
Что у вас получилось, кто это. На кого похоже?
Интересные получились кляксы, похожи на животных. А сейчас положите ваши кляксы сушить и сядьте на ковер в круг.
6. Упражнение «Знаете ли вы цифры?»
Молодцы, все вы хорошо рисовали красками. Теперь будем рисовать пальчиком. А вы знаете цифры?
Я буду рисовать пальцем цифру – а вы называйте ее. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.
Психолог рисует в воздухе, какую–нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!» Дети хором отвечают.
А теперь сами попробуйте нарисовать цифру 3, 5, 8, 2. Молодцы, знаете цифры. А буквы все запомнили? Давайте проверим.
7. Упражнение «Знаете ли вы буквы?»
Кто хочет нарисовать букву? Ребенок рисует – остальные отгадывают, затем меняется.
Упражнение 6. «Настроение по цвету»
– Спасибо, вы сегодня хорошо занимались, я рада за вас. Мне хочется подарить вам на память бумажные сердечки с вашими именами и пожеланиями.
Заключительный этап «Свеча»
Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча, которую дети читают друг другу пожелания. Давайте вместе задуем свечу: «Раз, два, три». Дети все вместе задувают свечу.
(Оценка работы детей, рефлексия).
- Молодцы, на этом наше занятие закончилось, спасибо вам. До свидания.
Литература
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. “Тренинг эффективного взаимодействия с детьми” - СП 2003 г.
- Мальханова И. А. «Школа для трудных родителей» – М: ООО «АиФ Принт», 2004.
- Карабанова О. А. «Игра в коррекции развития ребенка» – М: МГУ, 1997.
- Федоринко Л.Г. «Психологическое здоровье в условиях школы», СП 2005 г.
- Фурманов И.А. «Детская агрессивность» - М, 2004 г.
Самоанализ
Представленное занятие направлено на развитие произвольной активности детей, на формирование их эмоциональной и волевой сфер.
Задачи занятия:
а) развитие раскованности, произвольности;
б) снятие напряженности; снижение возбужденности детей.
в) развитие выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей.
В нем принимали участие дети 1 класса в количестве 8 человек. В классе есть дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, агрессивные, гиперактивные.
Упражнения и игры подобраны в соответствии с задачами психокоррекционной работы и данного занятия. Так для снятия агрессивности использовалось упражнение «Поссорились два петушка», «Кричалки, шепталки, молчалки», которое учит ребят контролировать свое поведение. Для гиперактивных ребят запланировано было упражнение «Иголка и нитка». Для снятия агрессии, страхов, для развития воображения использовалось упражнение «Кляксы».
Для закрепления цифр и букв также были проведены упражнения.
Пыталась продумать структуру занятия, чтобы все части были взаимосвязаны, соблюдались ритуалы начала и окончания занятия. Использовала вопросы открытого характера (проблемные), которые способствовали развитию мышления, речи детей, умения рассуждать. Так же это помогло поддерживать активность и внимание детей на занятии, обеспечить речевую активность.
Смена деятельности способствовала поддержанию интереса и активности детей.
В ходе занятия дети проявляли активность, заинтересованность.
Считаю, что задачи были реализованы в полной мере. Этому способствовало активное поведение детей на занятии, подбор упражнений в соответствии с возрастом.