Буклет Что должен знать ребенок в 5 лет

Подсекина Ольга Владимировна

Что должен знать и уметь ребенок 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_k_5_godam_rebenok_dolzhen_umet.docx435.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мышление

 

 Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

 Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

 Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

 Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

 Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

 Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

 Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

 Складывать пазлы без посторонней помощи.

 

К 5 годам ребенок должен уметь:

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

Педагог-психолог: Подсекина О.В.

ГБОУ АО «Вычегодская  СКОШИ»

 

Математика

 Цифры от 0 - 9; знаки «+», «-», «=»,

 Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

 Как пользоваться арифметическими знаками действий.

 Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

 Состав чисел первого десятка.

 Прямой и обратный порядок числового ряда.

 Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

 Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Окружающий мир

 Называть свое имя и фамилию, своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

 Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

 Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

 Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

 Отличать хищных животных от травоядных.

 Отличать перелетных птиц от зимующих.

 Отличать садовые цветы от полевых.

 Отличать деревья от кустарников.

 Называть все явления природы. 

Память

 Запоминать 8-10 картинок.

 Запоминать считалочки (и скороговорки .

 Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

 Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

 Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

 Уметь закончить предложение: Н: «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

 Находить лишнее слово среди группы слов.

 Определять последовательность событий.

Мелкая моторика

 Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

 Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

 Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать.

 Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи

 Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками и т. д.

 Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.

 Объяснять содержание пословиц.

 Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

 Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.

 Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).

 Различать гласные и согласные буквы.

 Определять, на какой слог падает ударение.

 Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

 Определять количество звуков и букв в слове.

 Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Внимание

 Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

 Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

 Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

 Копировать в точности узор или движение.