Конспект занятия на тему "Школьные принадлежности"
Занятие способствует расширению представлений детей о школьных принадлежностях и развитию познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_shkolnye_prinadlezhnosti.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закрепить представления о школьных принадлежностях.
- Закреплять знания числового ряда.
- Формировать умения классификации, учитывая: цвет, форму, величину.
- Способствовать развитию устойчивости внимания, памяти, целостности восприятия.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Материал к занятию:
Календарь «Дни недели» (7 гномиков по цветам радуги на специальной подставке), конторки - игровые «Чудолёты». Карточка – «зашумленные» изображения транспорта (по типу фигур Поппельрейтера): воздушного, наземного, водного. Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребёнка. Магнитная доска. Таблицы с геометрическими фигурами. Простые карандаши. Портфель. Магнитофон, кассеты с записью музыки.
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются на ковре.
Педагог-психолог. Рада видеть вас, кто пришёл со мной заниматься (легким поклоном головы приветствует детей). Поприветствуйте и вы друг друга лёгким пожатием рук и пожелайте узнать сегодня на занятии много нового и интересного.
Задание №1
Какого цвета гномик у нас сегодня в гостях? Значит, какой день недели сегодня? А какой вчера был, завтра какой будет, который он по счёту? Вы сказали, что сегодня четверг, а по четвергам - у нас всегда занятия по подготовке к школе. Вы согласны, со мной? Посмотрите ребята около нашего гномика свёрток. Давайте посмотрим, что на нём нарисовано. Что это? Да, я с вами согласна, это план-схема нашего класса.
Посмотрите внимательно на схеме отмечено место. Как вы думаете, где оно в нашей комнате? А что там может быть?
Ребята, а давайте с вами посмотрим, что находится на …
Ребёнок приносит портфель, и вместе со взрослым обнаруживают, что он пуст.
Педагог-психолог. Ребята, вы мне ничего не хотите сказать? С портфелем не порядок!
Дети. Портфель пуст.
Педагог-психолог. Наверное, вы плохо искали предметы. Что-то глазки ваши плохо сегодня видят, попробуем им помочь, сделаем упражнение «Расставь знаки».
Задание №2
Педагог-психолог. Перед вами листы бумаги с изображением геометрических фигур. Посмотрите у гномика нарисованы такие же фигуры? Вы правы, фигуры одинаковой формы, но в них расставлены знаки. Ребята, сейчас вы в своих фигурах расставьте точно такие же знаки, как и в фигурах гнома.
Я, кажется, поняла, в чём дело. Садитесь на ковёр, я вам расскажу.
Садитесь удобно на ковёр и слушайте.
Далеко-далеко за морями и горами есть такая страна «Умнейка». Живут там очень честные жители, которые помогают ребятам готовиться к школе. Жили они поживали, очень часто ходили друг к другу в гости и в гости к детям в детские сады. Им нравилось приобретать новых друзей. Жители страны «Умнейка» любили, когда дети узнавали новое и интересное..
Недалеко проживала «Клякса», она всячески мешал, детям готовиться к школе. Вот и у нас она побывала, посмотрите, что наделала, но ваша няня Вера Сергеевна успела её сфотографировать. Вот она какая (воспитатель показывает изображение «Клякса»). Посмотрите, какой у неё хобот, как у пылесоса. Устроила здесь ветер!
Педагог-психолог. А я то сегодня хотела познакомить вас со школьными принадлежностями! Кто из вас знает, что такое школьные принадлежности? Какие ещё школьные принадлежности Вы знаете? Что же нам делать?
Дети. Нужно вернуть.
Педагог-психолог. Предлагаю побывать в этой сказочной стране. Как?! Посмотрите на подсказку.
Задание №3
(Обращает внимание детей на разные виды транспорта).
Что здесь изображено?
Дети. Машина, самолёт, корабль, поезд.
Педагог-психолог. Как одним словом можно назвать изображённые предметы?
Педагог-психолог. Какой вид транспорта представлен на картине?
Дети. Наземный, воздушный, водный.
Да, можно выбрать вертолёт, машину или корабль, но ведь это сказочная страна туда не попадёшь на этих видах транспорта. Поэтому я предлагаю построить сказочный «Чудолёт», которым будем управлять с помощью пульта. Подойдём к столам и займём место каждый у своей конторки. Конторки – это пульт на нём расположим десять кнопок. Слушаем внимательно:
Задание №4
- в правом верхнем углу положите две большие треугольные кнопки разного цвета;
- в верхнем левом - две маленькие треугольные кнопки одного цвета;
- в правом нижнем - две маленькие кнопки разной формы и разного цвета;
- в левом нижнем - углу положите две большие кнопки разного цвета;
- в середине пульта – маленькая круглая.
Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Задание №5
Посмотрите на доску и проверьте себя.
Задание №6
На какие группы можно поделить кнопки.
Дети. По форме, по величине, по цвету.
Педагог-психолог. Наш пульт готов можно отправляться в сказочную страну. Осталось, проверить все ли выдержат невесомость.
Встали прямо, руки вдоль тела, глубокий вдох через нос
Руки поднять до уровня плеч, задержать дыхание
Поджать ногу, закрыть глаза
Дети по команде приняли положение.
Педагог-психолог.
Очень трудно так стоять, руки в стороны держать
И не падать, не качаться, не на кого не отвлекаться
Вижу, что всех, можно взять в этот полёт.
Приготовились. Указательными пальцами нажали на красные кнопки, считаем от десяти обратно.
Пуск! Зажмурились, тронулись.
К высоте у вас влеченье
Я диспетчер, задаю вам направление
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать.
Посмотрите ребята перед нами направления нашего полёта. (Дети двигаются на ковёр)
Задание №7
Педагог-психолог. Идём на посадку. Сели.
Посмотрите, нас встречают маленькие «Кляксы» (дети находят на ковре изображения «Клякс»). Они попрятали школьные принадлежности, найдите где? Для этого необходимо собрать кубы так, чтобы получалась картинка. Посмотрим, кто справился.
Что спрятали «Кляксы» для вас? Ребята, но это непросто цветик-семицветик, посмотрите на нем что-то написано. Да, это же загадки. Давайте с вами их разгадаем. Слушайте внимательно первую загадку.
Два конца, два кольца,
А посередине – гвоздик.
(ножницы)
Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине,
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
(карандаш)
Портфель у меня
Не велик и не мал
Лежат в нем задачник,
Букварь и …..
(пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(кисточки и краски)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные …
(тетрадки)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(карандаш)
Прямота – моя главная черта.
(линейка)
Вот теперь, когда портфель полон, мы смело можем продолжать дальше готовиться к школе. Пришла пора возвращаться в свою группу:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в сад опять.
Педагог-психолог. Ребята вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?
Как здорово мы сегодня позанимались. Как бы не хотела помешать пошутить над нами «Клякса», мы всё равно нашли выход и познакомились со школьными принадлежностями.