Выступление на педагогическом совете "Психологическая комфортность на уроке"
Выступление на педсовете по теме: "Педагогическое общение. Личность учителя."
Предложен ряд рекомендаций учителям для создания психологической комфортности на уроке.
В заключении был продемонстрирован видеоклип на тему "Невозможное возможно" [скачать]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_ped_sovetu.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рекомендации учителю
« Создание психологического комфорта на уроке»
Подготовила:
педагог-психолог
МОУ «СОШ № 10»
Федорова Ю.Ю.
г. Когалым
2011г.
Мобилизация творческого самочувствия учителя и ученика на уроке.
Составляя конспект урока ,мы знаем, для какой ступени мы это делаем (классы начальные, средние, старшие, гимназические, общеобразовательные). Наш конспект урока имеет свои цели и подцели.
Учитываем ли мы всегда, какой будет расстановка сил учеников: сильные, средние, слабые (первая задача учителя). Да, в основном учитель работает на сильных учеников, некая « элита класса». А как быть с остальными?
Китайская пословица гласит:
Я слышу - я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю.
Вторая и третья часть пословицы для нас своеобразная подсказка – больше наглядного материала.
Примеры. Для тех, кто совсем слаб в обучении, предложить составить коллаж по теме, для этого использовать старые журналы (они всегда могут быть под рукой). В помощь могут пойти все красивые книги: энциклопедии по предмету, газеты, открытки, плакаты, небольшие пазлы, листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Речь идет об использовании элементов творчества (навык резать, клеить, рисовать развит у всех), у каждого из Вас в запасе всегда есть какие – то идеи. Я знаю, что некоторые учителя используют такие фишки в своей работе. Стоит попробовать, если вначале даже это предложение покажется абсурдным, мы же знаем – все сложное на самом деле просто, усложняет дело порой плод нашей фантазии и впечатление, которое мы накладываем на ситуацию.
Такие творческие мероприятия учителя вызовут интерес учеников, человеческие симпатии и самое главное - заинтересованность к предмету.
Рекомендации:
1. Чаще улыбайтесь своим ученикам.
2. Позволяйте детям почувствовать их значимость.
3. Проявляйте уважение к их мнении, избегайте отрицательных оценочных суждений.
4. Если неправы, признайте это.
5. Не бойтесь перехвалить.
6. Пусть ученик почувствует, что идея принадлежит ему.
Комплексы упражнений для проведения оздоровительных пауз в процессе урока
(для учащихся начальной, средней и старшей школы)
Комплекс 1
1. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Поднять плечи вверх, опустить | 6– 8 раз |
2.И.п. стоя или сидя, руки согнуты в локтях. Сведение и разведение лопаток | 6-8 раз |
3. И.п. стоя или сидя. Сгибание и разгибание пальцев рук и ног одновременно | 10-12 раз |
4. И.п. сидя, различные похлопывания по коленкам в ладоши | 10-12 раз |
5. Сосредоточить внимание на впереди сидящем соседе, перевести взгляд на доску (упражнение для глаз и на внимание) | 3-5 раз |
Комплекс 2
1. И.п стоя или сидя, кисти на плечах. Вращение плечами вперед, назад | 10 раз |
2. И.п. стоя или сидя. Вращение стоп ног и кистей рук | 10 раз |
3. И.п. стоя или сидя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой | 5 раз |
4. Различные хлопки в ладоши | 10-12 раз |
5 Держим ручку вертикально перед глазами, сосредоточить внимание, перевести взгляд на соседа впереди | 3-5 раз |
Комплекс 3
1. И.п. стоя или сидя, кисти на плечах. Соединить локти перед собой | 8-10 раз |
2. И.п. стоя или сидя, руки на поясе. Локти свести назад – прогнуться, локти вперед – выгнуться | 6 раз |
3. И.п. стоя. Подняться на носки и одновременно сжимать пальцы рук | 10 раз |
4. И.п. стоя. Ходьба на месте | 20 шагов |
5. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на нос | 3-5 раз |
Будьте здоровы!
Комментарии
Интересные рекомендации
Интересные рекомендации.Спасибо.