Особенности работы педагога-психолога детского дома по индивидуальному сопровождению воспитанников.
Презентация системы работы педагога-психолога детского-дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.1.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соц. педагог Воспитанник Сотрудники д/д Воспи-татель Врач Администрация д/д Психолог Структура индивидуальной работы
Поступление ребёнка Алгоритм действий (педагог-психолог) Первый день . Беседа с воспитанником (выяснить настроение, успокоить, позитивно настроить) Сбор первичных сведений о воспитаннике. Индивидуальная беседа с ребёнком с целью успешной социально-психологической адаптации его в дет. доме.
В течении 1-2 недель Сбор первичных сведений о воспитаннике Индивидуальные консультации с ребёнком Индивидуальные консультации с с педагогогами Оформление соответствующей документации.
В течение месяца. Первичная психодиагностика Подготовка рекомендаций по работе с воспитанником. Подготовка к МППКонсилиуму детского дома. Индивидуальная работа с ребёнком, направленная на успешную социально-психологическую адаптацию его в новых условиях
Система МПП Сопровождения воспитанника детского дома. Поступление ребёнка Диагностический этап Поисковый этап Консультативно-проективный Деятельностный этап Рефлексивный
Диагностический этап Сбор первичной информации Наблюдение за ребёнком Первичная психодиагностика -Диагностический минимум -Углублённая диагностика Полученные данные заносятся в карту развития ребёнка
Поисковый этап Обобщение полученных сведений Анализ информации Построение прогноза Поиск путей решения проблем Оформление представления на МППКонсилиум (см. раздаточный материал), подготовка рекомендаций педагогам.
Консультативно-проектный этап Координация усилий участников МППСопровождения на МППКонсилиуме. Выработка единой стратегии в работе с воспитанником Запланированный комплекс мер заносится в индивидуальный план развития воспитанника (см. раздаточный материал)
Деятельностный этап Осуществление индивидуального плана развития, рекомендаций МППКонсилиума. Индивидуальная работа Групповая работа (см. Темы занятий и пример груп. занятия)
Рефлексивный этап Повторная психодиагностика Анализ ситуации Данные заносятся в карту развития и соц. паспорт Далее: При необходимости, повтор со 2-го этапа.
Работа с пед. коллективом Диагностика (см. анкету удовлетворённости) Инд. и групповые консультации Просветительно-профилактическая работа (Психологические семинары для педагогов, тренинги общения, и пр.)