Мотивация учения - основноеусловие успешного обучения.
Мотив (от латинского) - Приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Уебная мотивация - побуждение, вызывающее активность и определяющее направленность в учебной деятельности. Как помочь ученикуобрести желание учиться?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей». Т.Д. Дубовицкая Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии.
Внешние мотивы в обучении: отметки; вынужденный долг; учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; избегание наказания; внутренние мотивы в обучении; удовлетворение от самой деятельности; прямой результат деятельности; стремление к успеху; понимание необходимости для жизни; учение как возможность общения.
Потребности человека Потребность в самоактуализации : реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности Эстетические потребности : гармония, порядок, красота. Познавательные потребности : знать, уметь, понимать, исследовать. Потребность в уважении (почитании) : компетентность, достижение успеха, одобрение, признание. Потребность в принадлежности и любви : приближенность к общности, быть принятым, любить и быть любимым. Потребности в безопасности : чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач. Физиологические (органические)потребности : голод, жажда, половое влечение и др.