Внимание. Развитие внимания.
Психологическое занятие, направленное на изучение и развитие основных свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Авторские упражнения по развитию внимания вызывают большой интерес у учеников 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie.razvitie_vnimaniya.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тычинина Галина Александровна,
педагог-психолог МОУ «Разуменский межшкольный учебный комбинат Белгородского района Белгородской области»
Внимание. Развитие внимания.
Цель:
- развитие основных свойств внимания (концентрация, переключение, устойчивость)
- показать важность и значение данной психологической функции в каждой из профессий.
- Эмоционально-психологический настой
- Тест «Корректурная проба»
Цель: Изучение индивидуальных особенностей устойчивости , концентрации , переключаемости произвольного внимания
- взаимопроверка, подсчет ошибок
- вычисление показателя переключаемости внимания
- составление графика ( работоспособность, утомляемости, степень развития переключаемости внимания)
s= (0,5*N-2.8*n)/t N –количество символов n-ошибки t -время
- Ознакомление с результатами психологической диагностики различных свойств внимания, проведенном на прошлом занятии
- Упражнение «Вычеркни лишнее» и прочти текст.
Г Э Ц З |
/зцээсгэзгцтэрацэццздаэгл/ цмцузгцгэчизтггэельгцэно/ гэбгццэазлкгогн /цгзэогн/ ггзэцбыцл /вц зээг/бцазлкцгэгонгцэихгэу /вцлгзцюэгбгээлеэнц /гэпоцдгэузээггмать/ цтээозглэьгцко – /иэгцээзогээгцна/ гзбыцлэаг /гцзгвэ/ эбзггалэгцкогэна/ вцэглэюэзгбэлгцээзгэегэнзэацгээг/ |
ФЯХЦ |
/яоххнцфхяи/ цлхяюхфбявфи/ цфуяслыхфхяшафв/ яхцглфасф/ фдхряфцуг/ фцхяс/ дяруффхга/ яцхнфе/ схявяфхцодфилфи/ф хягфлаз/ няхцфо / чувяхфцсхятфва / вяцыхфяразяхиффть/ сфццяпохффялхна/ фмхцефшяхяфаффлая/ каяжфхядохфмцяу/ стяефхянхацяяцяццц/ |
- Способность концентрировать свое внимание связано со способностью человека расслабляться. Чем быстрее человек может расслабиться, тем меньше усилий для концентрации своего внимания ему потребуется.
Релакс-пауза
- Упражнение «Шифровка текста». Зашифруйте с помощью знаков послание своим товарищам.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
1 | * | + | 2 | - | ( | 0 | 3 | ? | : | % |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
w | j | х | s | +. | / | ! | 4 | « | № | ; |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
8 | 7 | h | 6 | v | z | q | 5 | [ | ] | 9 |
- Рекомендации по развитию внимания
- Итог занятия . Рефлексия. Определите по шкалам насколько сегодня на занятии вам было
- трудно
- полезно
- интересно
Тема: Внимание. Развитие внимания.
Ф.И._____________________________группа______________школа______________________
1. Тест «Корректурная проба» н е х
с х а в с х е в и х н а и с х н в х в к с н а и с е х в х е н а и с н в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с н а н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х и к х х е к в к х а к н с к а и с в е к в х н а и с н х е к х и с н а к с к в к х в и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в и с н а и с н а и с в н к в а и с н а х е к е х с н а к с в е е в е а и с н а к х к е к в н и с н к х в е х с н а и с к е с и к н а е с н к х к в и а и с н а е х к в е н в х к е а и с н к а и к в н е в н к в х а в е и к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к с с в е и к с н а в н к е с н к с в х и е с в х к н в в с к в е в к н и е с а в и е х е в х е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к с х а и е н а с н а и с е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к е в к в н а и с н а и с н а в с н а х к а с е с н а и с е с х к в а и с н а с а в к х с н е и с в и к в е н а и е н е к х а в и х н в и х к х е х н в и с н в с е а х н к е х в и в н а е и с н в и а е в а е н х в х в и с н а е и е к а и к е и с н е с а е и х в к е в е и с н а е а и с н к в е х и к х н к е е а к а е к х е в с к х е к х н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к и с н е и с н в и е х к в х е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е в х в к с и с н а и а и е н а к с х к и в х н и к и с н а и в е с н а с н а и к в е х к в к е с в к с н х и а с н а к с х к х в х е а е с к и с н а и е х к е х к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е к с н а и с а к в с н х а е с х а и с н а е н к и с х к е х в х в с к н е к х е к н а и в к в к в х е х и с н а и х к х е н а и е н и к в к в е е х в к в и е х а и е х е с в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к и с н а и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и к е в х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с х в е к а х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е к с н а и с н в е к х а в е н а х и а х х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в х в н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в с н с и а е с в к х е к с н а к с х в х с в с н х к с в е х к а с н а и с н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е в к х е х е в х е н в и х н к в х е к н а и с н х а и в е н а и х н х к в х е в к е в х а и с н а х к в н в а и е н с х в к х е а и с н а в х с в к к и с н к е к н с в и а с в а е х с х в а и с н а е к х е к а и в н а а е н к а и с х а и с н х и с в к в с е к х в е к и с н а и с н а и с и с к и к в к к н в х с к в н а и е н и с н а и х а в к н в е х в а е в х е в н а и с х а и а н а к х к в к е в е к в н х и с к а и с н в н а и с н х с х в к и с н а и е х е к х н а и с в е х в е и с н у м р о н в р о т п р р а п о ш ы л ож щ у о в й р ь д п р к о л
- количество просмотренных символов____________ошибок_________S=
- количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=
- количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=
- количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=
- количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=
общий результат количество просмотренных символов____________ошибок_________ S=
s= (0,5*N-2.8*n)/t N –количество символов n-ошибки t -время
График работоспособности (скорость и точность)
СКОРОСТЬ × | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ТОЧНОСТЬ ∞ | Общий результат S |
ВЫСОКИЙ от 150 символов * | S= 1и более | ||||||
ВЫШЕ СРЕДНЕГО 149-130* | S= 0, 9-0,99 | ||||||
СРЕДНИЙ 129-70* | S=0,7-0,89 | ||||||
НИЗКИЙ 69-10* | менее 0,7 | ||||||
*за 60 сек.
- Упражнение «Вычеркни и прочти»
Г Э Ц З |
/зцээсгэзгцтэрацэццздаэгл/ цмцузгцгэчизтггэельгцэно/ гэбгццэазлкгогн /цгзэогн/ ггзэцбыцл /вц зээг/бцазлкцгэгонгцэихгэу /вцлгзцюэгбгээлеэнц /гэпоцдгэузээггмать/ цтээозглэьгцко – /иэгцээзогээгцна/ гзбыцлэаг /гцзгвэ/ эбзггалэгцкогэна/ вцэглэюэзгбэлгцээзгэегэнзэацгээг/ |
ФЯХЦ |
/яоххнцфхяи/ цлхяюхфбявфи/ цфуяслыхфхяшафв/ яхцглфасф/ фдхряфцуг/ фцхяс/ дяруффхга/ яцхнфе/ схявяфхцодфилфи/ф хягфлаз/ няхцфо / чувяхфцсхятфва / вяцыхфяразяхиффть/ сфццяпохффялхна/ фмхцефшяхяфаффлая/ каяжфхядохфмцяу/ стяефхянхацяяцяццц/ |
- Упражнение «Шифровка текста». Зашифруйте с помощью знаков послание
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
1 | * | + | 2 | - | ( | 0 | 3 | ? | : | % |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
w | j | х | s | +. | / | ! | 4 | « | № | ; |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
8 | 7 | h | 6 | v | z | q | 5 | [ | ] | 9 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Расшифровка послания (выполняет товарищ)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рефлексия: I I I
Т П И
Тексты для шифровки
Самый крупный хищник в мире птиц - обитающий в Андах - кондор, чей вес достигает 12 кг. Черный гриф - тоже крупная птица; так, есть сообщения, что одна из самок черного грифа весила 12,5 кг, но обычно грифы по весу несколько уступают кондорам. |
Если вы вдруг увидите немыслимой красоты драгоценный камень, лежащий на зеленом и очень сочном (к примеру, мангровом) листочке, не спешите верить в свое невероятное везение. Прозрачная и чистая капелька может оказаться не кладом, а обычной гусеницей, которая носит названия «Кристальная». |
Электрогенераторы южноамериканского электрического угря могут генерировать напряжение до 1200 вольт при силе тока 1,2 А. Этого хватило бы чтобы зажечь шесть стоваттных лампочек. |
Чтобы яйцо страуса сварилось вкрутую, его надо кипятить не менее 40 минут. Хорьки спят до 20 часов в сутки. Французы называют голубя «летучей крысой». |
У шакалов на одну пару хромосом больше, чем у собак и волков. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. У рыбы сарган зеленые кости. |
У осьминога прямоугольный зрачок. У лошади на 18 костей больше, чем у человека. У жирафов самое большое сердце и самое высокое кровяное давление из всех наземных животных. |
У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см. Температура крови у рыб Антарктиды может достигать -1,7 градусов Цельсия. На Фолклендских островах на каждого жителя (2000) приходится по 350 овец (700 000), а в Новой Зеландии — по 20 овец. |
Самый длинный из зарегестрированных полетов курицы длился 13 cекунд. Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Сердце кита бьется только 9 раз в минуту. |
Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны. Когда в 1850 году из Европы в Америку привезли первую партию воробьев, американцы так обрадовались, что закормили их всех до смерти. Из одного яйца страуса можно сделать одиннадцать с половиной омлетов. |
Если бы летучая мышь услышала свой крик, которым она лоцирует, неотраженным, она бы оглохла. Поэтому перед испусканием лоцируещего крика мышь дает писк, который заставляет мышцы слухового аппарата напрягаться, и громкий крик она воспринимает уже нормально. |
Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха. Единственное домашнее животное, не упоминаемое в Библии, — кошка. Hесмотpя на гоpб, позвоночник y веpблюда пpямой |
Игуана может находиться под водой до 28 минут. Зебра — белая с черными полосами, а не наоборот. В мире существует примерно 500 зоопарков. В теле гусеницы больше мышц, чем в теле человека. |
Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд. За сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз. В древнем Египте главными вредителями полей считались не жуки и даже не саранча, а ... гиппопотамы. |
От укусов пчел каждый год погибает в 3 раза больше людей, чем от укусов гремучих змей. Скорость передвижения улитки — около 1,5 мм/сек. Самая крупная в мире рептилия (и самая опасная для человека) — морской крокодил. |
Самцы обезьяны лысеют точно также, как и мужчины. На Земле известны около 4000 видов лягушек и жаб. Любимого коня Наполеона Бонапарта звали Моренго. |
Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу. Блоха может прыгать на 33 см за один прыжок. Если бы люди имели такую же прыгучесть, человек мог бы совершать прыжки на 213 метров! |
Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди. На Земле насчитывается порядка 400 пород домашних собак. Делфины спят с одним открытым глазом. |