Личность преподавателя в ВУЗе

Волошина Рита Григорьевна

        Анализ проблем реальной жизни, современной социально-экономической ситуации показывает все большую значимость на сегодня, приоритетность воспитания нравственной культуры студентов по сравнению со всеми другими направлениями воспитания. Здесь может быть уместно сослаться на известного философа Н.А. Бердяева, который считал высшими целями жизни не экономические и не социальные, а именно духовные. "Величие народа, его вклад в историю человечества, - говорил он, - определяется не могуществом государства, не развитием экономики, а духовной культурой".

      Сегодня в Украине, особенно в среде педагогов, также все более отчетливо осознается, что глубинные первопричины социально-экономического кризиса и ухудшения положения и здоровья нации находятся не только, а может быть и не столько в сфере экономики, сколько в области нравственного воспитания, в громадной деформации  нравственных ценностей и идеалов значительной части населения и особенно молодежи. Главным источником формирования высоконравственного студента, по нашему мнению есть Личность преподавателя в ВУЗе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личность преподавателя в ВУЗе

Слайд 2

С точки зрения содержательных характеристик - преимущественная ориентация преподавателя либо на процесс обучения, либо на процесс и результаты обучения, а может лишь на результаты обучения. - Адекватность - неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса. - Оперативность - консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. - Рефлексивность – интуитивность

Слайд 3

Динамические характеристики Гибкость - традиционность. Импульсивность - осторожность. Устойчивость - неустойчивость по отношению к изменяющейся ситуации. Стабильно положительно-эмоциональное отношение к учащимся - неустойчивое эмоциональное отношение. Наличие личностной тревожности - отсутствие личностной тревожности. В неблагоприятной ситуации направленность рефлексии на себя - направленность на обстоятельства - направленность на других.

Слайд 4

Результативные характеристики Однородность - неоднородность уровня знаний учащихся, стабильность - неустойчивость у учащихся навыков учения, высокий - средний - низкий уровень интереса к изучаемому предмету.

Слайд 5

Дидактические способности - это способности преподавателя передавать студентам учебный материал, делать его доступным для них, преподносить им проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у аудитории активную самостоятельную мысль.

Слайд 6

Академические способности - это способности к соответствующей области науки. Способный преподаватель знает предмет не только в объеме, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему интерес.

Слайд 7

Перцептивные способности - это способности проникать во внутренний мир обучаемого, как личности, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности обучаемого и его временных психологических состояний.

Слайд 8

Речевые способности - это способность четко и ясно выражать мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики, это одна из важнейших способностей профессии преподавателя, так как передача информации от преподавателя к обучаемому носит в основном невербальный характер.

Слайд 9

Организаторские способности - это способности организовывать аудиторию, свою собственную работу. Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.

Слайд 10

Коммуникативные способности - это способности к общению с обучаемыми, умение найти правильный подход к обучаемым, установить с ними контакт.

Слайд 11

Способности к распределению внимания - это способность предвидения последствий своих действий, это умение прогнозировать развитие тех или иных событий. Эта способность тесно связана с оптимизмом, верой в обучаемого, в его способности и ум.

Слайд 12

Черты взрослых, которые импонируют (нравятся) молодежи Далее следуют: опрятность, умение найти общий язык с молодёжью, искренность, ум, трезвость и т.д.

Слайд 13

Черты взрослых, которые не импонируют (не нравятся) молодежи Далее следуют: неряшливость, страсть к спиртному, глупость, лицемерие, неумение понять молодёжь и т.д.

Слайд 14

Роджерс считает, что преподаватель сможет создать в аудитории нужную атмосферу, если он будет руководствоваться следующими принципами. 1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса преподаватель должен демонстрировать полное доверие к обучаемым 2. Он должен помогать обучаемым в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым обучаемыми в отдельности. 3. Он должен всегда исходить их того, что у обучаемых есть внутренняя мотивация к обучению.

Слайд 15

4. Он должен выступать для обучаемого как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной проблемы. 5. Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика. 6. Он должен развивать в себе способность чувствовать 7. Он должен быть активным участником группового взаимодействия. 8. Он должен открыто выражать в группе свои чувства 9. Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого учащегося 10. Наконец, он должен хорошо знать себя.

Слайд 16

0507696602

Слайд 17

Капля долбит камень не силой, а частотой Дайте детству созреть в детстве Понимание — начало согласия

Слайд 18

Чем больше у меня работы, тем больше я учусь Лучше выучить лишнее, чем не доучить Делай свое дело и познай самого себя Лучше выучить лишнее, чем не доучить Делай свое дело и познай самого себя

Слайд 19

Один алмаз полирует другой Идти к цели через опыт и учиться на ошибках Часы работы научат большему, чем день объяснений

Слайд 20

Не мыслям нужно учить, а мышлению Дари свет, темнота исчезнет сама Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник