Организационно-методические материалы
1. Перспективный план работы педагога-психолога Вальковой Н.В. на 2012-2013 уч. г.
2. Циклограммы деятельности.
3. Психологическое обеспечение и экспертиза образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_12-13.doc | 62.5 КБ |
ciglogramma_1.doc | 62 КБ |
psihologicheskoe_obespechenie.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы педагога-психолога МДОУ ЦРР-Д/С № 2 Вальковой Н.В. на 2012 – 2013 уч. г.
| ||
Вид работы | Запланированные мероприятия | Время проведения |
1. Диагностическая работа |
| сентябрь, январь, май сентябрь апрель в течение всего года в течение всего года в течение месяца со дня поступления ребенка в течение всего года |
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
| октябрь-апрель в течение всего года в течение всего года по мере возникновения трудностей адаптации |
3. Групповая коррекционно-развивающая и психопрофилактическая работа | 1. Профилактические и развивающие занятия, направленные на формирование эмоциональной компетентности для детей старшей группы - «Страна понимания»;
| октябрь-декабрь февраль- апрель октябрь-май в течение года октябрь-апрель |
4.Консультативная работа |
4. Консультации родителей и сотрудников по запросу детей. | сентябрь, январь, май в течение всего года в течение всего года в течение всего года |
6. Экспертная работа |
| сентябрь, октябрь, май октябрь декабрь февраль в течение всего года в течение всего года август, сентябрь в течение года февраль в соответствии с планом группы в соответствии с планом групп сентябрь январь, февраль май, июнь в соответствии с планом ДОУ |
7. Организационно-методическая работа |
7. Участие в районных и городских семинарах работников образования. 8. Обзор информации сетевого методического объединения педагогов-психологов образования, соцобраз. 9. Разработка и создание сайта для презентации своей работы. 10. Ведение сайта. Организация онлайн консультирования родителей. 11. Подготовка портфолио для аттестации. 12. Аттестация. | в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года по мере организации каждую неделю (пятница) сентябрь в течение года сентябрь, октябрь апрель |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности педагога-психолога МДОУ ЦРР Д/С № 2 (месяц сентябрь 2012г.) | ||||||||
вид деятельности/ день недели | диагностика | индивидуальные коррекц - развив занятия | групповые коррекц – развив занятия | индивидуальные консультации педагогов и администрации | групповые консультации педагогов | консультации родителей | аналитическая, организационно- методическая работа | общее время |
понедельник | 15.30 – 17.00 плановая диагностика | 14.00 – 15.30 | 17.00 – 18.00 | 9.00 – 12.00 | 7 | |||
вторник | 8.00-9.00 – наблюдение за адаптацией 9.00-12.00 – плановая диагностика | 13.00-16.00 | 7 | |||||
среда | 8.00-9.00 – наблюдение за адаптацией 9.00-12.30 – плановая диагностика | 12.30 - 14.00 | 15.00-17.00 | 8 | ||||
четверг | 15.30 – 17.00 плановая диагностика | 14.00 – 15.30 | 17.00 – 18.00 | 9.00-12.00 | 7 | |||
пятница | методический день | 8.00-15.00 | 7 | |||||
кол-во часов в неделю | 11часов 30 минут | 3 часа | 1 час 30 минут | 2 часа | 18 часов | 36 часов | ||
Циклограмма деятельности педагога-психолога МДОУ ЦРР Д/С № 2 (месяц октябрь-декабрь 2012г.) | ||||||||
вид деятельности/ день недели | диагностика | индивидуальные (подгрупповые) коррекц - развив занятия | групповые (подгрупповые) развивающие занятия | индивидуальные консультации педагогов и администрации | групповые консультации педагогов | консультации родителей | аналитическая, организационно- методическая работа | общее время |
понедельник | 15.30 – 17.00 | 14.00 – 15.30 | 17.00 – 18.00 | 9.00 – 12.00 | 7 | |||
вторник | 8.00 – 12.00 | 13.00 – 16.00 | 7 | |||||
среда | 12.00 – 13.00 диагностика по запросу | 8.00 – 12.00 | 13.00 - 14.00 | 15.00 – 17.00 | 8 | |||
четверг | 15.30 – 17.00 | 14.00 – 15.30 17.00 – 18.00 | 9.00 – 12.00 | 7 | ||||
пятница | методический день | 8.00 – 15.00 | 7 | |||||
кол-во часов в неделю | 1 час | 8 часов | 3 часа | 1 час | 1 час 30 минут | 3 часа 30минут | 18 часов | 36 часов |
Циклограмма деятельности педагога-психолога МДОУ ЦРР Д/С № 2 (месяц январь 2013 г.) | ||||||||
вид деятельности/ день недели | диагностика | индивидуальные коррекц - развив занятия | групповые коррекц – развив занятия | индивидуальные консультации педагогов и администрации | групповые консультации педагогов | консультации родителей | аналитическая, организационно- методическая работа | общее время |
понедельник | 15.30 – 17.00 плановая диагностика | 14.00 – 15.30 | 17.00 – 18.00 | 9.00 – 12.00 | 7 | |||
вторник | 8.00-9.00 – наблюдение в условиях группы 9.00-12.00 – плановая диагностика | 13.00-16.00 | 7 | |||||
среда | 8.00-9.00 – наблюдение в условиях группы 9.00-12.30 – плановая диагностика | 12.30 - 14.00 | 15.00-17.00 | 8 | ||||
четверг | 15.30 – 17.00 плановая диагностика | 14.00 – 15.30 | 17.00 – 18.00 | 9.00-12.00 | 7 | |||
пятница | методический день | 8.00-15.00 | 7 | |||||
кол-во часов в неделю | 11часов 30 минут | 3 часа | 1 час 30 минут | 2 часа | 18 часов | 36 часов |
Предварительный просмотр:
2.2 Психологическое обеспечение образовательных программ
Психологическое обеспечение осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» переработанной в соответствии с ФГТ под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.
Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) участникам воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающий успешное развитие ребенка в условиях ДОУ.
Полноценное развитие ребенка на всех ступенях пребывания в дошкольном учреждении складывается из двух составляющих:
- реализация тех возможностей, которые ребенку открывает данный этап возрастного развития;
- реализация тех возможностей, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.
Цель психологического сопровождения образовательной программы: создание условий для психологической поддержки всех участников образовательного процесса по реализации основной общеобразовательной программы, обеспечивающей сохранение физического и психического здоровья ребенка
Задачи:
- Создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ
- Создание атмосферы безопасности и доверия в системе воспитатель (сотрудник ДОУ) – ребенок – родитель;
- Организация личностного и интеллектуального развития воспитанников
- Профилактика отклонений в развитии воспитанников
- Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности в развитии
- Повышение психологической компетентности педагогов
- Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии
- Повышение психологической грамотности родителей
- Консультирование родителей по вопросам воспитания и образования
- Участие в экспертизе психолого-педагогической деятельности
Организация психологического проектирования образовательной деятельности
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
на разных этапах пребывания ребенка в ДОУ со всеми участниками образовательного процесса
период | участники воспитательно- образовательного процесса | содержание деятельности педагога-психолога |
предадаптационный | родители |
|
ясельная группа ( 1-2 года) 1 младшая группа (2-3 года) | дети |
|
родители |
- по вопросам адаптации - по особенностям возрастного периода: ведущая деятельность, ведущий познавательный процесс, особенности познавательного и эмоционального развития, развитие навыков самообслуживания - по гармонизации детско-родительских отношений - по созданию развивающей среды для ребенка - по интересующей родителей тематике
| |
воспитатели |
| |
1 младшая группа (3-4 года) | дети |
|
родители |
- по вопросам адаптации - по особенностям возрастного периода: ведущая деятельность, ведущий познавательный процесс, особенности познавательного и эмоционального развития, развитие навыков самообслуживания, кризис 3-х лет и т.д. - по созданию развивающей среды для ребенка - по гармонизации детско-родительских отношений - по интересующей родителей тематике.
| |
воспитатели |
| |
средняя (4-5 лет) старшая (5-6 лет) группы | дети |
|
родители |
- по особенностям возрастного периода: ведущая деятельность, ведущий процесс развития, социальная ситуация, особенности познавательного и эмоционально- волевого развития и т.д. - по гармонизации детско-родительских отношений - по созданию развивающей среды для ребенка - по интересующей родителей тематике.
| |
воспитатели |
| |
подготовительная к школе группа (6-7 лет) | дети |
|
родители |
- по особенностям возрастного периода: ведущая деятельность, особенности познавательного и эмоционально-волевого развития, кризис 7-ми лет, подготовка ребенка к школе, формирование готовности к школьному обучению - по гармонизации детско-родительских отношении - по интересующей родителей тематике. 2. Демонстрация большой диагностической игры по определению готовности к школе (в рамках совместного проекта педагога-психолога и учителя - логопеда по подготовке детей к школе)
по подготовке детей к школьному обучению. | |
воспитатели |
|
Психологическая экспертиза образовательной деятельности
Объектом психологической экспертизы является психологическая составляющая воспитательного и образовательного процесса МКДОУ ЦРР – Д/С № 2
Направления экспертизы | Методы | Представления результатов экспертизы |
Адаптация ребенка к условиям ДОУ |
| ясельная комиссия ПМПк воспитателей групп раннего возраста |
Развитие познавательных процессов у ребенка |
| Педагогический совет Консультации воспитателей ПМПк ПМПК с целью:
|
Степень освоения ребенком образовательной программы | ||
Эмоционально-волевое развитие ребенка | ||
Сформированность различных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, самостоятельной) | ||
Готовность ребенка к обучению в школе |
| |
Взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программе | Опрос и анкетирование родителей по:
| Педагогический совет Консультации администрации Консультации воспитателей Консультации родителей |
Взаимодействие с семьей по психолого-педагогическому сопровождению ребенка |