Коррекционные игры

 

С помощью коррекциооных игр выявить у детей такие мотивации, как

 

развитие вербального мышления, его скорости, гибкости;

*развитие способности оперировать образами и понятиями

*развитие вербального и абстрактно-логического мышления;

*развитие способности устанавливать различия, оперировать мысленно образами и понятиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные игры

Психолог Затобольской средней школы №1

 Жаукова Татьяна Геннадьевна

Занятие 1. «Три слова».

Цель:

*развитие вербального мышления, его скорости, гибкости;

*развитие способности оперировать образами и понятиями.

Берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложении, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами.

1 вариант: озеро, медведь , карандаш.

2 вариант: улица, книга, фартук.

Игру можно усложнить, если предложения будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ.

Занятие 2. «Поиск нового».

Цель:

*развитие вербального интеллекта;

*развитие способности к анализу, конкретизации, установлению сходства.

Даются два случайно выбранных слова. Необходимо назвать для них как можно больше общих признаков Стандартные ответы заключаются в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы являются результатом анализа существенных признаков.

1 вариант: тарелка, лодка.

2 вариант: солнце, рубашка.

Примеры нестандартных ответов по варианту 1:лодка и тарелка имеют углубление; в лодку и тарелку можно налить жидкость.

Пример оригинальных ответов: лодка и тарелка изделие человеческих рук; лодка и тарелка могут держатся на поверхности воды.

Занятие 3. «Поиск противоположных предметов».

Цель:

*развитие вербального и абстрактно-логического мышления;

*развитие способности устанавливать различия, оперировать мысленно образами и понятиями.

Предлагается слово, обозначающее предмет. Необходимо назвать как можно больше предметов, противоположных первому назначению: внешнему виду, существенным признакам, материалу, из которого изготовлен предмет.

1 вариант: дом.

2 вариант: человек.

Например, по варианту 2 к слову человек подбираются такие слова, как животное, камень и указать по какому критерию.

Занятие 4. «Ситуация».

Цель:

*развитие вербального интеллекта.

*развитие способности к вербальному анализу, умение осуществлять доказательство.

Задается определенная ситуация, участники игры должны придумать причины ее возникновения, а также развить ситуацию дальше, чтобы показать ее последствия.

1 вариант: вернувшись из магазина, ты обнаружил, что дверь твоей квартиры распахнута……………

2 вариант:  когда Гена шел по темному лесу, вдруг впереди он увидел  яркий свет……

Например, по варианту 2 могут быть придуманы следующие причины: на лесную поляну села летающая тарелка, впереди в лесу был пожар, в лесу горел костёр, впереди всходило солнце.

Задание 5. «Сокращение».

Цель:

*развитие вербального интеллекта.

Зачитывается рассказ объемом 10-15 предложении. Участники игры должны передать его содержание своими словами, используя 2-3 фразы. Необходимо сохранить самое существенное. К одному рассказу может быть придумано 3-5 сокращенных вариантов.

Задание 6. «Количественные отношения».

Цель:

*развитие формального интеллекта.

Детям предъявляется ряд однотипных логических задач. Нужно сделать умозаключение и определить отношение двух величин, например,

          А больше Б в 9 раз;

          Б меньше В в 4 раза

Определить, что больше –А или В ? Ясно, что А больше В (это видно из того, что если А=9, то Б=1, если Б = 1, то В=4. Следовательно, А=9 больше В=4).

1.А больше В в 9 раз                      2.А меньше Б в 3 раза

   Б меньше В в 4 раза                       Б больше В в 4 раза  

    В               А                                   В               А

Задание выполняется в течении 5 минут.

Задание 7. «Опечатка».

Цель:

*развитие критичности мышления.

В тексте допущена опечатка- пропущено одно слово. Из-за этого одного из предложении противоречит смыслу всего текста. Найдите это предложение  и исправьте опечатку.

Задание 8. «Изменение привычных пространственных связей.»

Цель:

*развитие гибкости мышления.

*развитие абстрактно- логического и вербального мышления.

1.Приемзамены привычных пространственных    связей на необычные (например, автомобиль –на/под –дорога -надо описать).

2.Прием совмещения различных объектов, обычно разъединенных в пространстве (травинка-авторучка, ягода-картина и пр.).

3.Прием разъединения обычно связанных в пространстве фактов (рыба без воды, магазин без денег).

Задание 9. «Изменение  привычных временных связей».

Цель:

*развитие вербального и абстрактно- логического мышления;

*формирование способности производить синтез, анализ, установление сходства и различий.

Данный вид упражнения направлен на развитие гибкости мышления. Развивать умение оперировать образами и понятиями.

1.Прием отчленения одного из явлений от другого в  привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т.п. И описать , что это значит- выстрел).

2.Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром-молния).

3.Прием редкого сокращения интервалов времени между  некоторыми событиями например, сократить период от рождения до смерти до одного дня и сочинить сюжет этого дня, описать диалог Аристотеля и Ньютона, человек настоящего и будущего).

4.Прием перемещения вдоль всей временной оси существования некоторого предмета (например, телевизор- его роль в настоящем, изменение в будущем, прототипы в прошлом).

Задание 10. «Изменение привычных связей общности».

Цель:

*развитие вербального и абстрактно- логического мышления;

*развитие способности к синтезу и анализу, способность выявлять общее.

1.Прием логического вычитания из объектов общностного признака( из объектов «земля» и «мяч» логически вычитывается признак  « круглость »- плоская земля и что на ней происходит).

2.Прием усиление связей по общности (или действия) между первоначально разнородными объектами. Требуется довести их до взаимопревращения, найти пути сближения: «дождь» и «ракета» -падают на землю. Разложить воду на кислород и водород – топливо для ракеты.

3. Прием замены привычных отношении на прямо противоположные (например: дым полезнее чистого воздуха).