Коррекционные игры
С помощью коррекциооных игр выявить у детей такие мотивации, как
развитие вербального мышления, его скорости, гибкости;
*развитие способности оперировать образами и понятиями
*развитие вербального и абстрактно-логического мышления;
*развитие способности устанавливать различия, оперировать мысленно образами и понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные игры
Психолог Затобольской средней школы №1
Жаукова Татьяна Геннадьевна
Занятие 1. «Три слова».
Цель:
*развитие вербального мышления, его скорости, гибкости;
*развитие способности оперировать образами и понятиями.
Берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложении, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами.
1 вариант: озеро, медведь , карандаш.
2 вариант: улица, книга, фартук.
Игру можно усложнить, если предложения будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ.
Занятие 2. «Поиск нового».
Цель:
*развитие вербального интеллекта;
*развитие способности к анализу, конкретизации, установлению сходства.
Даются два случайно выбранных слова. Необходимо назвать для них как можно больше общих признаков Стандартные ответы заключаются в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы являются результатом анализа существенных признаков.
1 вариант: тарелка, лодка.
2 вариант: солнце, рубашка.
Примеры нестандартных ответов по варианту 1:лодка и тарелка имеют углубление; в лодку и тарелку можно налить жидкость.
Пример оригинальных ответов: лодка и тарелка изделие человеческих рук; лодка и тарелка могут держатся на поверхности воды.
Занятие 3. «Поиск противоположных предметов».
Цель:
*развитие вербального и абстрактно-логического мышления;
*развитие способности устанавливать различия, оперировать мысленно образами и понятиями.
Предлагается слово, обозначающее предмет. Необходимо назвать как можно больше предметов, противоположных первому назначению: внешнему виду, существенным признакам, материалу, из которого изготовлен предмет.
1 вариант: дом.
2 вариант: человек.
Например, по варианту 2 к слову человек подбираются такие слова, как животное, камень и указать по какому критерию.
Занятие 4. «Ситуация».
Цель:
*развитие вербального интеллекта.
*развитие способности к вербальному анализу, умение осуществлять доказательство.
Задается определенная ситуация, участники игры должны придумать причины ее возникновения, а также развить ситуацию дальше, чтобы показать ее последствия.
1 вариант: вернувшись из магазина, ты обнаружил, что дверь твоей квартиры распахнута……………
2 вариант: когда Гена шел по темному лесу, вдруг впереди он увидел яркий свет……
Например, по варианту 2 могут быть придуманы следующие причины: на лесную поляну села летающая тарелка, впереди в лесу был пожар, в лесу горел костёр, впереди всходило солнце.
Задание 5. «Сокращение».
Цель:
*развитие вербального интеллекта.
Зачитывается рассказ объемом 10-15 предложении. Участники игры должны передать его содержание своими словами, используя 2-3 фразы. Необходимо сохранить самое существенное. К одному рассказу может быть придумано 3-5 сокращенных вариантов.
Задание 6. «Количественные отношения».
Цель:
*развитие формального интеллекта.
Детям предъявляется ряд однотипных логических задач. Нужно сделать умозаключение и определить отношение двух величин, например,
А больше Б в 9 раз;
Б меньше В в 4 раза
Определить, что больше –А или В ? Ясно, что А больше В (это видно из того, что если А=9, то Б=1, если Б = 1, то В=4. Следовательно, А=9 больше В=4).
1.А больше В в 9 раз 2.А меньше Б в 3 раза
Б меньше В в 4 раза Б больше В в 4 раза
В А В А
Задание выполняется в течении 5 минут.
Задание 7. «Опечатка».
Цель:
*развитие критичности мышления.
В тексте допущена опечатка- пропущено одно слово. Из-за этого одного из предложении противоречит смыслу всего текста. Найдите это предложение и исправьте опечатку.
Задание 8. «Изменение привычных пространственных связей.»
Цель:
*развитие гибкости мышления.
*развитие абстрактно- логического и вербального мышления.
1.Приемзамены привычных пространственных связей на необычные (например, автомобиль –на/под –дорога -надо описать).
2.Прием совмещения различных объектов, обычно разъединенных в пространстве (травинка-авторучка, ягода-картина и пр.).
3.Прием разъединения обычно связанных в пространстве фактов (рыба без воды, магазин без денег).
Задание 9. «Изменение привычных временных связей».
Цель:
*развитие вербального и абстрактно- логического мышления;
*формирование способности производить синтез, анализ, установление сходства и различий.
Данный вид упражнения направлен на развитие гибкости мышления. Развивать умение оперировать образами и понятиями.
1.Прием отчленения одного из явлений от другого в привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т.п. И описать , что это значит- выстрел).
2.Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром-молния).
3.Прием редкого сокращения интервалов времени между некоторыми событиями например, сократить период от рождения до смерти до одного дня и сочинить сюжет этого дня, описать диалог Аристотеля и Ньютона, человек настоящего и будущего).
4.Прием перемещения вдоль всей временной оси существования некоторого предмета (например, телевизор- его роль в настоящем, изменение в будущем, прототипы в прошлом).
Задание 10. «Изменение привычных связей общности».
Цель:
*развитие вербального и абстрактно- логического мышления;
*развитие способности к синтезу и анализу, способность выявлять общее.
1.Прием логического вычитания из объектов общностного признака( из объектов «земля» и «мяч» логически вычитывается признак « круглость »- плоская земля и что на ней происходит).
2.Прием усиление связей по общности (или действия) между первоначально разнородными объектами. Требуется довести их до взаимопревращения, найти пути сближения: «дождь» и «ракета» -падают на землю. Разложить воду на кислород и водород – топливо для ракеты.
3. Прием замены привычных отношении на прямо противоположные (например: дым полезнее чистого воздуха).