Развитие внимания детей с умеренной умственной отсталостью.
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_16.05.20012.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 565
Кировского района Санкт-Петербурга
Развитие внимания у детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида.
Автор-составитель:
Егорова И.Н.
2011/12 уч.г
ТЕМА: Развитие внимания у детей с умеренной умственной отсталостью, обучающихся в 1 классе коррекционной школы VIII вида.
ЦЕЛЬ:Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание детей
ЗАДАЧИ:
- Научить следить за движущимися предметами.
- Обучение понимаю несложного сюжета
- Формировать положительное эмоциональное отношение к игрушкам и действиям с ними.
- Развивать умение ориентировки в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Макет дома для куклы, кукла, собака, небольшая ширма или экран, сюжетные игрушки разного назначения, имеющие различные свойства (цвет, форму, величину), бубен.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Дидактическая игра «На прогулке»
- Дидактическая игра «Найди свою игрушку»
- Дидактическая игра «Найди свое место»
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Примечания |
1. | Организационный момент. | -«Здравствуйте ребята, сегодня у нас начнутся новые занятия на развитие внимания. Садитесь на свои места, не отвлекайтесь и внимательно меня слушайте». (дети рассаживаются, готовятся слушать) |
2. | Вводная часть. | -«Сегодня мы будем играть «в куклы». У кого дома есть кукла?» (дети отвечают на ворпросы,рассказывают какие у них есть игрушки и любимые куклы) |
3. | Тема занятия. | -« Очень хорошо, что у вас есть игрушки. Сегодня мы с вами будем учиться в них играть». |
4. | Основная часть урока | -«Ребята, посмотрите , что у нас тут есть». (психолог отодвигает ширму за которым спрятан кукольный дом). –«Это кукольный дом. А знаете почему он кукольный?» (дети отвечают на вопрос). –«Правильно, дом называется кукольным, потому что он предназначен для кукол. И в нашем кукольном доме тоже живет кукла. Давайте заглянем к ней в дом.» |
«Нашу куклу зовут Катя. Раздается лай собаки: «Ав-ав»». Дети и психолог прислушивается. –-«Кто там?». Появляется собака, она лает. Из дома выходит кукла Катя и спрашивает детей: -«Кто меня зовет?» Дети отвечают. Катя оглядывается, видит собаку, радуется, гладит ее, вместе с ней гуляет, дает погладить ее детям. Прощается с детьми и уводит в дом» |
5. | Динамическая пауза. | -«Ребята, кукла Катя гуляла с собакой. А вы ходите гулять?» (дети отвечают) –«Очень хорошо, а как вы гуляете? Вы ходите?» (дети отвечают и маршируют вместе с психологом), -«Вы бегаете?» (дети отвечают, бег на месте) –«Вы сидите?» (дети отвечают и садятся). |
-«А теперь, давайте поиграем в эти игрушки».(психолог показывает игрушки) –«Выбирайте какая вам больше нравится*» (дети выбирают игрушки- машина, кукла, мишка, мячик). У каждого ребенка «своя» игрушка. Дети самостоятельно играют в игрушки, отвечают на ворпросы психолога. –«А ты какую выбрал? А чем она тебе понравилась?» Через некоторое время игрушки собираются и выкладываются на стол, накрываются салфеткой. Дети садятся на свои места. . |
-«Ребята, а у вас есть любимая игрушка?» Дети рассказывают про свою любимую игрушку. Вспоминают как можно играть в игрушки (мячик кидать, куклу укачивать, кормить, машинку катать…) Затем возвращаются к столу с игрушками и каждый пытается найти свою игрушку с которой он играл. Психолог одобряет действия ребенка: - «Верно, у тебя была машина», либо говорит, что это не его игрушка и спрашивает -«Чья она.?». Затем помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл. |
6. | Закрепление материала - | Дети рассаживаются на стулья, стоящие посреди комнаты вместе со «своей игрушкой». По сигналу бубна дети кладут игрушки на стулья и начинают бегать по кабинету. Когда звучание бубна прекращается, им надо быстро прибежать и сесть на стул, на котором лежит «своя игрушка». Игрушки психолог перекладывает незаметно для детей с места на место. Игра продолжается 4 раза. |
7. | Итог урока.. Оценка деятельности учащихся | Ребята, вы молодцы. Поставьте игрушки на полки, пусть они отдыхают, и садитесь на свои места. Дети рассаживаются на свои места. Мы с вами сегодня учились играть со своими игрушками, учились их узнавать и находить. Дети прощаются с игрушками, машут на прощание кукле Кате и собаке. И говорят:- « До встречи!» |
8. | Окончание занятия. | -«.С заданиями вы справились,.молодцы. Вам понравилось играть?» (дети отвечают на вопрос) -«Очень хорошо!.На следующем занятии мы с вами продолжим учиться играть». |
Список литературы:
1 Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии\\А.А.Катаева, Е.А.Стребелева, М. ВЛАДОС, 2001