"Организация профориентационной работы в школе"
Описание опыта работы по профориентационной работе. Цели, задачи, методы, формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_proforientacionnoy_raboty_v_shkole_opyt_raboty.docx | 21.63 КБ |
organizaciya_proforientacionnoy_raboty_v_shkole_opyt_raboty.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
Опыт работы по профориентационной работе
Цель профориентационной работы в нашей школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- Повысить уровень психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.
2. Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
3. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.
4. Привлечь к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержания профориентационной работы в школе.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
Работа с учащимися:
- Оформление уголка по профориентации,
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Азбука профориентации XXIвека» 9 классы);
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Дифференцированно-диагностический опросник Климова (направлен на выявление склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий),
- Карта интересов,
- Профиль.
- Консультации: - По выбору профиля обучения (инд., групп.).
- «Куда пойти учиться…»;
- «Рынок труда сегодня»;
- «Профессии и здоровье. Стоит задуматься».
- «Профессия и вредные привычки».
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы .);
- Организация и проведение экскурсий на предприятия:
- РОВД;
- Пожарную часть;
- Судебные органы;
- Музей;
- Коми избу;
- Встречи с представителями различных профессий;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недели профориентации, олимпиады, конкурсов рисунков по профессиям.
- изготовление памяток, буклетов, оформление стендов по профориентации.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний;
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с центром занятости населения;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Создание на школьном сайте раздела «Профориентация»;
Педагог-психолог Т.С. Порывкина
Предварительный просмотр:
Шурышкарский район
Ямало-Ненецкий автономный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
Опыт работы по профориентационной работе
Цель профориентационной работы в нашей школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- Повысить уровень психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.
2. Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
3. Ознакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.
4. Привлечь к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержания профориентационной работы в школе.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
Работа с учащимися:
- Оформление уголка по профориентации,
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Азбука профориентации XXIвека» 9 классы);
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Дифференцированно-диагностический опросник Климова (направлен на выявление склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий),
- Карта интересов,
- Профиль.
- Консультации: - По выбору профиля обучения (инд., групп.).
- «Куда пойти учиться…»;
- «Рынок труда сегодня»;
- «Профессии и здоровье. Стоит задуматься».
- «Профессия и вредные привычки».
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы .);
- Организация и проведение экскурсий на предприятия:
- РОВД;
- Пожарную часть;
- Судебные органы;
- Музей;
- Коми избу;
- Встречи с представителями различных профессий;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недели профориентации, олимпиады, конкурсов рисунков по профессиям.
- изготовление памяток, буклетов, оформление стендов по профориентации.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний;
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с центром занятости населения;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Создание на школьном сайте раздела «Профориентация»;
Педагог-психолог Т.С. Порывкина