"Психологическая игра с элементами тренинга для подростков"
Система упражнений с элементами тренинга для развития лидерских способностей. Ориентирована на подростковый возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_igra.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка психологической игры для учащихся
Возраст участников: 12-16 лет
Порывкина Татьяна Сергеевна,
педагог-психолог
второй категории
МБОУ «Мужевская средняяобщеобразовательная школа им. Н.В. Архангельского»
Ямало-Ненецкого автономного округа Шурышкарского района
Тема: «Будем успешными!»
ЦЕЛЬ: игра направлена на сплочение школьной команды в период ее организации.Задачи:
- Создать условия для доверительных взаимоотношений.
- Предоставить возможность вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие.
- Прожить ситуацию взаимоподдержки и взаимопомощи.
1. Упражнение «Знакомство». Передать мяч по кругу, называя свое имя и по кругу.
2. «Приветствие без слов». Участники перемещаются по залу и без помощи рук приветствуют друг друга. При этом каждый способ участник вправе использовать один раз, для каждого следующего приветствия нужно придумать новый способ.
Обсуждение.
3. Энергизатор «Паутинка». Команда становится в круг, участники берутся за руки, запутываются, задача ведущего распутать их.
Обсуждение:
4. «Фигурные построения». Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим. Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.
5. Упражнение «Сквозь кольцо». Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги.
Обсуждение: Что помогало выполнить упражнение, а что наоборот препятствовало?
6. Упражнение «Опустить предмет». Участникам дается обруч и просят его перенести на другую сторону с помощью указательных пальцев на вытянутых руках.
Обсуждение: Возникли ли сложности при выполнении такого простого на первый взгляд задания? Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
7. «Повернись со мной». Играющие становятся круг. По хлопку ведущего каждый играющий, подпрыгнув, поворачивается на 90 градусов, 180 град. и т.д. Задача играющих дружно вернуться в исходное положение.
8. Упражнение «Путник и скала». Описание: Участники выстраиваются вдоль нарисованной мелом или краской прямой линией –это край тропинки, за ней огромная пропасть, а за спиной участников отвесная скала.
Инструкция: стоящему во главе шеренги нужно перейти на другой конец шеренги, стараясь не сорваться в пропасть, команда должна помогать переходящему изо всех сил, затем переходит следующий, пока ведущий не вернется на свое место.
Цель команды: сохранить каждого участника.
Обсуждение:
9. «Салют». С напутственными словами!».
10. Энергизатор «Классная фотография». Ведущий: «Вы прошли это испытание и давайте оставим в памяти это событие – сделаем фотографию, один из вас расставит всю команду для групповой фотографии».
Список использованная литература:
1.Н.П.Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. «Образование и культура», СПб, 2002.
2.Д.В.Рязанова. Тренинг с подростками: с чего начать? «Генезис», М., 2003.
3.Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю.Хрящевой.- СПб, «Речь», Институт тренинга, 2000.