"Психологическая игра с элементами тренинга для подростков"

Система упражнений с элементами тренинга для развития лидерских способностей. Ориентирована на подростковый возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_igra.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка психологической игры для учащихся

Возраст участников:   12-16 лет  

Порывкина Татьяна Сергеевна,

педагог-психолог

второй категории

МБОУ «Мужевская средняяобщеобразовательная школа им. Н.В. Архангельского»

Ямало-Ненецкого автономного округа Шурышкарского района

Тема: «Будем успешными!»


ЦЕЛЬ: игра направлена на  сплочение  школьной команды   в период ее  организации.

Задачи:

-  Создать условия для   доверительных  взаимоотношений.

  1. Предоставить возможность  вступить во внутригрупповое  сотрудничество  и  взаимодействие.
  2. Прожить ситуацию взаимоподдержки и взаимопомощи.    

1. Упражнение «Знакомство».   Передать мяч по кругу, называя свое имя и по кругу.

2. «Приветствие без слов». Участники перемещаются по залу и без помощи рук приветствуют друг друга. При этом каждый способ участник вправе использовать один раз, для каждого следующего приветствия нужно придумать новый способ.

Обсуждение.

3. Энергизатор  «Паутинка». Команда  становится в круг, участники берутся за руки, запутываются, задача ведущего распутать их.  

Обсуждение:

4. «Фигурные построения». Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим. Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось.

5. Упражнение «Сквозь кольцо». Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги.

Обсуждение: Что помогало выполнить упражнение, а что наоборот препятствовало?

6. Упражнение «Опустить предмет». Участникам дается обруч и просят его перенести на другую сторону с помощью указательных пальцев на вытянутых руках.

Обсуждение: Возникли ли сложности при выполнении такого простого на первый взгляд задания? Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

7.  «Повернись со мной». Играющие становятся круг. По хлопку ведущего  каждый играющий, подпрыгнув, поворачивается на  90  градусов, 180 град. и т.д.  Задача играющих  дружно вернуться  в исходное положение.

8. Упражнение «Путник и скала». Описание: Участники выстраиваются  вдоль нарисованной мелом или краской прямой линией –это край тропинки, за ней огромная пропасть, а за спиной участников отвесная скала.

     Инструкция: стоящему во главе шеренги нужно перейти на другой конец шеренги, стараясь не сорваться в пропасть, команда должна помогать  переходящему изо всех сил, затем переходит следующий, пока ведущий не вернется на свое место.        

 Цель команды: сохранить каждого участника.    

Обсуждение:

9. «Салют».  С напутственными словами!».

10. Энергизатор «Классная  фотография». Ведущий: «Вы  прошли это испытание и  давайте оставим в памяти это событие – сделаем  фотографию, один из вас расставит всю команду для групповой фотографии».    

   


Список использованная литература:

1.Н.П.Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. «Образование и культура», СПб, 2002.

2.Д.В.Рязанова. Тренинг с подростками: с чего начать? «Генезис», М., 2003.

3.Психогимнастика в тренинге. Под  ред. Н.Ю.Хрящевой.- СПб, «Речь», Институт тренинга, 2000.