Семья и/или школа. Кто в ответе?
Презентация о взаимодействии семьи и школы в современном обществе. Автор поднимает вечный вопрос:"Кто отвечает за воспитание,обучение, развитие,здоровье и психологическое благополучие ребёнка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_ili_shkola-nov.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка , играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка .
Сегодня в России ежедневно: из-за разводов остаётся без одного из родителей 1288 детей, передаются в дома ребёнка – 30; под опеку и усыновление – 132; отбираются у родителей – 32; убегают из дома – 237 детей.
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого являются социальные нормы, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи. СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее и всецело поддерживающее.
Изучение семей учащихся Педагогическое просвещение Индивидуальная и групповая работа с родителями Направления деятельности образовательного учреждения
Задачи сотрудничества системы «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать .
Родительское собрание обеспечивает: понимание психологических особенностей воспитания детей разного возраста; возможности для положительных изменений в семье; привлечение родителей к активному участию в классных и школьных мероприятиях.
Поведение учителя на собрании: Учителю самому необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями . С помощью речи, интонации, жестов дайте родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним. Постарайтесь понять родителей, правильно определить проблемы волнующие их, убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Поведение учителя на собрании: Разговаривать с родителями необходимо спокойно и доброжелательно. Очень важно, чтобы родители всех учеников ушли с собрания с верой в своего ребёнка. Результатом вашей совместной – уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей.
Обязанности и права семьи Из Конституции и Семейного Кодекса РФ : Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно- полезной деятельности, приучать к дисциплине, всемерно укреплять авторитет взрослого стимулировать к осознанному выбору профессии .
Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.
Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Анкета «Семейные ценности» В анкетировании приняли участие: Учащиеся 5,6,11 классов (67 человек) Родители 5,6,7 классов (72 человека)
Чего ждёт реб ё нок от семьи, в которой жив ё т? Дети Родители а) хорошей организации быта - 13%; б) радости общения - 53%; в) покоя и защищённости –33,5% а) хорошей организации быта – 4%; б) радости общения- 52%; в) покоя и защищённости – 44%
Что более всего заботит родителей в семье? Дети Родители а) здоровье детей – 52,5%; б) хорошая учёба детей – 22,5%; в) трудовое участие детей в жизни семьи –6,3% . а) здоровье детей – 87%; б) хорошая учёба детей – 9,7%; в) трудовое участие детей в жизни семьи –3%.
Одинок ли ребёнок в семье? Дети Родители а) да – 9%; б) нет – 68%; в) не знаю – 21%. а) да – 8% ; б) нет – 77%; в) не знаю – 15%.
Для ребёнка вечер дома – это…. Дети Родители а) радость общения – 58%; б) возможность быть самим собой – 32%; в) мучение и пытка – 7,1%. а) радость общения – 51%; б) возможность быть самим собой – 48%; в) мучение и пытка - 1,3%.
Хотели бы дети иметь в будущем семью, похожую на родительскую ? Дети Родители а) да – 41%; б) нет – 31,3 %; в) не знаю –27,3 %. а) да – 38% ; б) нет – 15 %; в) не знаю – 46 %.
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные «соблазны». *** Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать: с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.
Обязанности и права школы Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
Создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.
Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь. Использует различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество-результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи .
Референтная значимость Отказ от насилия Потребность в общении и доверии Психологически здоровая личность диалог Психологическая защищенность сотрудничество
Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.
Счастья вам и удачи, уважаемые коллеги и единомышленники!!!