Годовой план работы педагога-психолога

Сульженко Юлия Александровна

Данный план работы содержит в себе работу по всем основным направлениям деятельности психолога школы, включает в себя работу по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Утверждаю»_______________

   Директор школы

План работы

психологической  службы

на _________ учебный год

Цели деятельности:

1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2)  Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

Приоритетные направления работы: 

  1. Социально-психологическое сопровождение одаренных учащихся  и учащихся «группы риска»;
  2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО.

Задачи деятельности:

  1. Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;
  2. Воздействие на развитие личности и индивидуальности обучающихся;
  3. Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.

Виды деят-ти

№ п/п

Наименование

работы

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Отметка о выпол-нении

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Будущие первоклассники

1

Диагностика уровня произвольности

Выявить уровень готовности будущих первоклассников (не посещавших ДОУ) к школе

Индивидуальная диагностика

(по запросу администрации)

Сентябрь

2

Диагностика уровня мотивации

Индивидуальная диагностика

(по запросу администрации)

Сентябрь

3

Диагностика уровня психологической готовности  к обучению и УУД

Выявить уровень готовности к обучению в школе

Групповая диагностика

Апрель

Обучающиеся  1 – 4 классов

1

Диагностика развития творческого мышления учащихся (2-3 кл)

Выявить учащихся, имеющих высокие показатели развития творческого мышления

Групповая диагностика

Сентябрь

2

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Определить уровень удовлетворенности учащихся

Групповая диагностика

Сентябрь

3

Изучение уровня адаптации учащихся 1 классов

Выявить уровень адаптации учащихся

Групповая

диагностика

Октябрь

Май

4

Углубленная диагностика группы одаренных учащихся (2-3 кл)

Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

Групповая Индивидуальная диагностика

Ноябрь-Декабрь

5

Мониторинг сформированности уровня когнитивного и психосоциального развития учащихся 1 классов и психологического климата в коллективе (в соответствии с введением ФГОС НОО)

Выявить особенности сформированности  УУД, особенностей психологического климата в классе

Групповая диагностика

Октябрь-Ноябрь

Апрель-Май

6

Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся

Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся

Индивидуальная диагностика

Ноябрь

7

Анкетирование учащихся по теме «Классный час глазами учащихся»

Изучить особенности восприятия учащимися организации, проведения и восприятия классных часов

Групповая диагностика

Декабрь

8

Диагностика особенностей психологического здоровья учащихся, участвующих в эксперименте (1-а,б,в; 2-д; 3-а,б,в)

Изучить динамику формирования психологического здоровья школьников

Групповая диагностика

1 раз в полугодие

9

Диагностика уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы

Выявить уровень готовности учащихся

Групповая диагностика

Апрель

10

Изучение уровня воспитанности учащихся

Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы

Групповая диагностика

Апрель

11

Диагностика эффективности воспитательной системы

Изучить особенности реализации воспитательной работы в школе

Групповая диагностика

Май

12

Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы

Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых

Индивидуальная диагностика

В течение года

Обучающиеся  5 – 8 классов

1

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Определить уровень удовлетворенности учащихся

Групповая диагностика

Сентябрь

2

Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу)

Выявить стадию развития учебного коллектива

Групповая диагностика

В течение года

3

Изучение уровня адаптации учащихся 5 классов

Выявить уровень адаптации учащихся

Групповая Индивидуальная диагностика

Октябрь

4

Углубленная диагностика группы одаренных учащихся среднего звена

Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

Групповая Индивидуальная диагностика

Октябрь-ноябрь

5

Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся (5 кл)

Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

Групповая Индивидуальная диагностика

Ноябрь

6

Анкетирование учащихся по теме «Классный час глазами учащихся»

Изучить особенности восприятия учащимися организации, проведения и восприятия классных часов

Групповая диагностика

Декабрь

7

Изучение уровня воспитанности учащихся

Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы

Групповая диагностика

Апрель

8

Диагностика эффективности воспитательной системы

Изучить особенности реализации воспитательной работы в школе

Групповая диагностика

Май

9

Изучение уровня нравственного развития учащихся (по запросу)

Выявить уровень нравственного развития учащихся

Групповая диагностика

В течение года

10

Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы

Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых

Индивидуальная диагностика

В течение года

Обучающиеся  9 – 11 классов

1

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Определить уровень удовлетворенности учащихся

Групповая диагностика

Сентябрь

2

Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу)

Выявить стадию развития учебного коллектива

Групповая диагностика

В течение года

3

Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов (10

кл)

Выявить уровень адаптации учащихся

Групповая Индивидуальная диагностика

Октябрь

4

Анкетирование учащихся по теме «Классный час глазами учащихся»

Изучить особенности восприятия учащимися организации, проведения и восприятия классных часов

Групповая диагностика

Декабрь

5

Изучение особенностей профессио-нальной готовности учащихся (9 кл)

Выявить сформированность профессиональной позиции учащихся

Групповая диагностика

Декабрь

6

Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл)

Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся

Групповая диагностика

Январь-Февраль

7

Изучение уровня воспитанности учащихся

Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы

Групповая диагностика

Апрель

8

Диагностика эффективности воспитательной системы

Изучить особенности реализации воспитательной работы в школе

Групповая диагностика

Май

9

Углубленная диагностика одаренных учащихся (9-10 кл)

Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся

Групповая Индивидуальная диагностика

В течение года

Обучающиеся «группы риска»

1

Изучение личностных особенностей учащихся

Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося

Индивидуальная диагностика

В течение года

2

Изучение особенностей внутрисемейных отношений

Выявить особенности семейного воспитания учащегося

Индивидуальная диагностика

В течение года

Учителя школы

1

Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей

Выявить степень благоприятности климата в коллективе

Индивидуальная диагностика

Ноябрь

2

Изучение уровня готовности учителя к работе с одаренными учащимися

Определить уровень готовности

Индивидуальная диагностика

Январь

Классные руководители

1

Выявление стиля руководства классным коллективом

Выявить стиль руководства классным коллективом

Индивидуальная диагностика

Январь

Аттестующиеся учителя

1

Изучение уровня тревожности учителей в период подготовки к аттестации

Выявить уровень тревожности аттестующихся учителей

Индивидуальная диагностика

Сентябрь

2

Изучение стиля поведения учителя в конфликтной ситуации (в период подготовки к аттестации)

Выявить уровень конфликтности аттестующихся учителей

Индивидуальная диагностика

Сентябрь

3

Изучение уровня удовлетворенности результатами аттестационного периода

Выявить уровень удовлетворенности

Индивидуальная диагностика

Апрель

Родители обучающихся начальных классов

1

Изучение адаптированности  ребенка к школе

Выявить уровень адаптации учащихся

Индивидуальная диагностика

Октябрь

2

Изучение особенностей ДРО

Выявить особенности детско-родительских отношений

Индивидуальная диагностика

Ноябрь

3

Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями

Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями

Индивидуальная диагностика

Декабрь

Родители старшеклассников

1

Изучение особенностей ДРО

Выявить особенности детско-родительских отношений

Индивидуальная диагностика

Ноябрь

2

Изучение восприятия родителями особенностей профессиональной готовности учащихся (9 кл)

Выявить взгляд родителей на особенности профильной готовности

Индивидуальная диагностика

Декабрь

3

Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями

Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями

Индивидуальная диагностика

Декабрь

Родители обучающихся «группы риска»

1

Изучение стиля детско-родительских отношений

Выявить особенности детско-родительских отношений

Индивидуальная диагностика

В течение года

2

Изучение особенностей внутрисемейного климата

Выявить благоприятность внутрисемейного климата

Индивидуальная диагностика

В течение года

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Обучающиеся 1 – 4 классов

1

Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся

Создать условия для устранения причин дезадаптации

Групповые занятия

Ноябрь-декабрь

2

Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении

Создать условия для устранения сложностей поведения

Групповые занятия

В течение года

3

Сопровождение одаренных учащихся

Создать условия для развития одаренности

Групповые занятия

В течение года

4

Индивидуальные занятия с учащимися (по запросу)

Создать условия для гармоничного развития учащихся

Индивидуальные занятия

В течение года

5

Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в формировании УУД

Создать условия для устранения причин нарушения формирования УУД

Групповые и индивидуальные занятия

В течение года

Обучающиеся 5 – 8 классов

1

Сопровождение учащихся, имеющих низкий уровень готовности к переходу в среднее звено школы

Создать условия для повышения уровня готовности учащихся

Групповые занятия

Сентябрь-октябрь

2

Проведение адаптационных занятий с учащимися параллели 5 классов

Создать условия для повышения уровня готовности учащихся

Групповые занятия

Сентябрь-октябрь

3

Сопровождение группы дезадаптированных учащихся

Создать условия для устранения причин дезадаптации

Групповые занятия

Декабрь-январь

4

Сопровождение развития одаренности

Создать условия для развития одаренности

Групповые занятия

В течение года

Обучающиеся 9 – 11 классов

1

Сопровождение развития одаренности (учащиеся 10 кл)

Создать условия для развития творческих способностей учащихся

Групповые занятия

В течение года

2

Сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов (9, 11 кл)

Создать условия для повышения стрессоустойчивости выпускников

Групповые занятия

2 полугодие

3

Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления

Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора

Групповые занятия

2 полугодие

Обучающиеся «группы риска»

1

Проведение групповых занятий с элементами тренинга

Создать условия для осознания своего поведения

Групповые занятия

1 раз в месяц

2

Индивидуальные занятия (по запросу)

Создать условия для изменения поведения

Индивидуальные занятия

В течение года

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Обучающиеся школы

1

Проведение классных часов (по запросу)

Расширение психологических знаний учащихся

Групповая форма

В течение года

2

Ознакомление с результатами исследований

Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования

Групповая форма

В течение года

Классные руководители, педагоги школы

1

Проведение цикла развивающих занятий по тематике эмоционального выгорания педагогов

Научить учителя справляться с нервно-психическим напряжением на рабочем месте

Групповые занятия

В течение года

2

Технология работы учителя с родителями

Научить педагога конструктивному взаимодействию с родителями учащихся

Групповая форма

Декабрь

3

Семинар повышения психологической компетентности педагогов начальной школы (в соответствии с введением ФГОС НОО)

Повысить уровень психологических знаний учителей начальных классов

Групповая форма

В течение года

4

Проведение методических семинаров

Расширение психологических знаний учителей

Групповая форма

В течение года

5

Проведение конструктивных совещаний

Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований

Групповая форма

В течение года

6

Проведение занятий, направленных на снятие синдрома эмоционального выгорания

Создать условия для формирования активной личностной позиции учителя

Групповая форма

В течение года

Аттестующиеся учителя

1

Проведение тренинговых занятий

Способствовать снятию уровня тревожности

Групповая форма

В течение года

Родители обучающихся

1

Выступления на общешкольных родительских собраниях

Расширить психологические знания родителей в рамках определенной проблематики

Групповая форма

1 раз в полугодие

2

Занятие с родителями по теме «Страхи наших детей»

Развитие психолого-педагогических знаний родителей

Групповая форма

Январь

3

Занятие с родителями по теме «Игра – дело серьезное»

Развитие психолого-педагогических знаний родителей

Групповая форма

Март

4

Постоянно-действующий семинар для родителей (в соответствии с введением ФГОС НОО)

Повысить уровень психологической компетентности родителей учащихся

Групповая форма

В течение года

5

Просветительская работа по темам: Подготовка к экзаменам, Профессиональное самоопределение, Если не хочется учиться

Расширение психологических знаний родителей в различных областях, самообразование

Оформление информационного стенда

Ноябрь

Февраль

Апрель

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Обучающиеся школы

1

Проведение консультаций по запросу

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуальная

Групповая форма

В течение года

Классные руководители

1

Проведение консультаций по запросу

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуальная

Групповая форма

В течение года

Аттестующиеся учителя

1

Проведение индивидуальных консультаций по решению имеющихся затруднений

Способствовать нахождению путей выхода из сложных ситуаций периода аттестации

Индивидуальная

Групповая форма

В течение года

Родители обучающихся

1

Проведение консультаций по запросу и по результатам диагностики

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций

Индивидуальная и групповая форма

В течение года