Годовой план работы педагога-психолога
Данный план работы содержит в себе работу по всем основным направлениям деятельности психолога школы, включает в себя работу по ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»_______________
Директор школы
План работы
психологической службы
на _________ учебный год
Цели деятельности:
1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
Приоритетные направления работы:
- Социально-психологическое сопровождение одаренных учащихся и учащихся «группы риска»;
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО.
Задачи деятельности:
- Формирование потребности в психологических знаниях у всех участников образовательного процесса;
- Воздействие на развитие личности и индивидуальности обучающихся;
- Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных.
Виды деят-ти | № п/п | Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Отметка о выпол-нении |
ПСИХОДИАГНОСТИКА | Будущие первоклассники |
1 | Диагностика уровня произвольности | Выявить уровень готовности будущих первоклассников (не посещавших ДОУ) к школе | Индивидуальная диагностика (по запросу администрации) | Сентябрь |
2 | Диагностика уровня мотивации | Индивидуальная диагностика (по запросу администрации) | Сентябрь |
3 | Диагностика уровня психологической готовности к обучению и УУД | Выявить уровень готовности к обучению в школе | Групповая диагностика | Апрель |
Обучающиеся 1 – 4 классов |
1 | Диагностика развития творческого мышления учащихся (2-3 кл) | Выявить учащихся, имеющих высокие показатели развития творческого мышления | Групповая диагностика | Сентябрь |
2 | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить уровень удовлетворенности учащихся | Групповая диагностика | Сентябрь |
3 | Изучение уровня адаптации учащихся 1 классов | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая диагностика | Октябрь Май |
4 | Углубленная диагностика группы одаренных учащихся (2-3 кл) | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Ноябрь-Декабрь |
5 | Мониторинг сформированности уровня когнитивного и психосоциального развития учащихся 1 классов и психологического климата в коллективе (в соответствии с введением ФГОС НОО) | Выявить особенности сформированности УУД, особенностей психологического климата в классе | Групповая диагностика | Октябрь-Ноябрь Апрель-Май |
6 | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся | Выявить уровень развития дезадаптированных учащихся | Индивидуальная диагностика | Ноябрь |
7 | Анкетирование учащихся по теме «Классный час глазами учащихся» | Изучить особенности восприятия учащимися организации, проведения и восприятия классных часов | Групповая диагностика | Декабрь |
8 | Диагностика особенностей психологического здоровья учащихся, участвующих в эксперименте (1-а,б,в; 2-д; 3-а,б,в) | Изучить динамику формирования психологического здоровья школьников | Групповая диагностика | 1 раз в полугодие |
9 | Диагностика уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы | Выявить уровень готовности учащихся | Групповая диагностика | Апрель |
10 | Изучение уровня воспитанности учащихся | Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы | Групповая диагностика | Апрель |
11 | Диагностика эффективности воспитательной системы | Изучить особенности реализации воспитательной работы в школе | Групповая диагностика | Май |
12 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых | Индивидуальная диагностика | В течение года |
Обучающиеся 5 – 8 классов |
1 | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить уровень удовлетворенности учащихся | Групповая диагностика | Сентябрь |
2 | Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу) | Выявить стадию развития учебного коллектива | Групповая диагностика | В течение года |
3 | Изучение уровня адаптации учащихся 5 классов | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Октябрь |
4 | Углубленная диагностика группы одаренных учащихся среднего звена | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Октябрь-ноябрь |
5 | Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся (5 кл) | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Ноябрь |
6 | Анкетирование учащихся по теме «Классный час глазами учащихся» | Изучить особенности восприятия учащимися организации, проведения и восприятия классных часов | Групповая диагностика | Декабрь |
7 | Изучение уровня воспитанности учащихся | Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы | Групповая диагностика | Апрель |
8 | Диагностика эффективности воспитательной системы | Изучить особенности реализации воспитательной работы в школе | Групповая диагностика | Май |
9 | Изучение уровня нравственного развития учащихся (по запросу) | Выявить уровень нравственного развития учащихся | Групповая диагностика | В течение года |
10 | Диагностика учащихся по запросу родителей, учителей, узких специалистов, администрации школы | Выявить особенности учащихся, которые вызывают опасение у взрослых | Индивидуальная диагностика | В течение года |
Обучающиеся 9 – 11 классов |
1 | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Определить уровень удовлетворенности учащихся | Групповая диагностика | Сентябрь |
2 | Изучение уровня сформированности учебного коллектива (по запросу) | Выявить стадию развития учебного коллектива | Групповая диагностика | В течение года |
3 | Изучение уровня адаптации учащихся профильных классов (10 кл) | Выявить уровень адаптации учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | Октябрь |
4 | Анкетирование учащихся по теме «Классный час глазами учащихся» | Изучить особенности восприятия учащимися организации, проведения и восприятия классных часов | Групповая диагностика | Декабрь |
5 | Изучение особенностей профессио-нальной готовности учащихся (9 кл) | Выявить сформированность профессиональной позиции учащихся | Групповая диагностика | Декабрь |
6 | Диагностика учащихся в период подготовки к сдаче экзаменов (9,11 кл) | Выявить уровень тревожности и стрессоустойчивости учащихся | Групповая диагностика | Январь-Февраль |
7 | Изучение уровня воспитанности учащихся | Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы | Групповая диагностика | Апрель |
8 | Диагностика эффективности воспитательной системы | Изучить особенности реализации воспитательной работы в школе | Групповая диагностика | Май |
9 | Углубленная диагностика одаренных учащихся (9-10 кл) | Изучить особенности мотивации и уровня интеллектуального развития учащихся | Групповая Индивидуальная диагностика | В течение года |
Обучающиеся «группы риска» |
1 | Изучение личностных особенностей учащихся | Выявить основные черты личности, особенности поведения учащегося | Индивидуальная диагностика | В течение года |
2 | Изучение особенностей внутрисемейных отношений | Выявить особенности семейного воспитания учащегося | Индивидуальная диагностика | В течение года |
Учителя школы |
1 | Изучение особенностей психологического климата в коллективе учителей | Выявить степень благоприятности климата в коллективе | Индивидуальная диагностика | Ноябрь |
2 | Изучение уровня готовности учителя к работе с одаренными учащимися | Определить уровень готовности | Индивидуальная диагностика | Январь |
Классные руководители |
1 | Выявление стиля руководства классным коллективом | Выявить стиль руководства классным коллективом | Индивидуальная диагностика | Январь |
Аттестующиеся учителя |
1 | Изучение уровня тревожности учителей в период подготовки к аттестации | Выявить уровень тревожности аттестующихся учителей | Индивидуальная диагностика | Сентябрь |
2 | Изучение стиля поведения учителя в конфликтной ситуации (в период подготовки к аттестации) | Выявить уровень конфликтности аттестующихся учителей | Индивидуальная диагностика | Сентябрь |
3 | Изучение уровня удовлетворенности результатами аттестационного периода | Выявить уровень удовлетворенности | Индивидуальная диагностика | Апрель |
Родители обучающихся начальных классов |
1 | Изучение адаптированности ребенка к школе | Выявить уровень адаптации учащихся | Индивидуальная диагностика | Октябрь |
2 | Изучение особенностей ДРО | Выявить особенности детско-родительских отношений | Индивидуальная диагностика | Ноябрь |
3 | Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями | Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями | Индивидуальная диагностика | Декабрь |
Родители старшеклассников |
1 | Изучение особенностей ДРО | Выявить особенности детско-родительских отношений | Индивидуальная диагностика | Ноябрь |
2 | Изучение восприятия родителями особенностей профессиональной готовности учащихся (9 кл) | Выявить взгляд родителей на особенности профильной готовности | Индивидуальная диагностика | Декабрь |
3 | Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями | Выявить проблематику, имеющуюся во взаимоотношениях между классным руководителем и родителями | Индивидуальная диагностика | Декабрь |
Родители обучающихся «группы риска» |
1 | Изучение стиля детско-родительских отношений | Выявить особенности детско-родительских отношений | Индивидуальная диагностика | В течение года |
2 | Изучение особенностей внутрисемейного климата | Выявить благоприятность внутрисемейного климата | Индивидуальная диагностика | В течение года |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | Обучающиеся 1 – 4 классов |
1 | Сопровождение группы дезадаптиро-ванных учащихся | Создать условия для устранения причин дезадаптации | Групповые занятия | Ноябрь-декабрь |
2 | Сопровождение учащихся, имеющих нарушения в поведении | Создать условия для устранения сложностей поведения | Групповые занятия | В течение года |
3 | Сопровождение одаренных учащихся | Создать условия для развития одаренности | Групповые занятия | В течение года |
4 | Индивидуальные занятия с учащимися (по запросу) | Создать условия для гармоничного развития учащихся | Индивидуальные занятия | В течение года |
5 | Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в формировании УУД | Создать условия для устранения причин нарушения формирования УУД | Групповые и индивидуальные занятия | В течение года |
Обучающиеся 5 – 8 классов |
1 | Сопровождение учащихся, имеющих низкий уровень готовности к переходу в среднее звено школы | Создать условия для повышения уровня готовности учащихся | Групповые занятия | Сентябрь-октябрь |
2 | Проведение адаптационных занятий с учащимися параллели 5 классов | Создать условия для повышения уровня готовности учащихся | Групповые занятия | Сентябрь-октябрь |
3 | Сопровождение группы дезадаптированных учащихся | Создать условия для устранения причин дезадаптации | Групповые занятия | Декабрь-январь |
4 | Сопровождение развития одаренности | Создать условия для развития одаренности | Групповые занятия | В течение года |
Обучающиеся 9 – 11 классов |
1 | Сопровождение развития одаренности (учащиеся 10 кл) | Создать условия для развития творческих способностей учащихся | Групповые занятия | В течение года |
2 | Сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов (9, 11 кл) | Создать условия для повышения стрессоустойчивости выпускников | Групповые занятия | 2 полугодие |
3 | Сопровождение учащихся 9 классов в рамках профессионального самоопре-деления | Создать условия для осуществления осознанного профессионального выбора | Групповые занятия | 2 полугодие |
Обучающиеся «группы риска» |
1 | Проведение групповых занятий с элементами тренинга | Создать условия для осознания своего поведения | Групповые занятия | 1 раз в месяц |
2 | Индивидуальные занятия (по запросу) | Создать условия для изменения поведения | Индивидуальные занятия | В течение года |
ПРОСВЕЩЕНИЕ | Обучающиеся школы |
1 | Проведение классных часов (по запросу) | Расширение психологических знаний учащихся | Групповая форма | В течение года |
2 | Ознакомление с результатами исследований | Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования | Групповая форма | В течение года |
Классные руководители, педагоги школы |
1 | Проведение цикла развивающих занятий по тематике эмоционального выгорания педагогов | Научить учителя справляться с нервно-психическим напряжением на рабочем месте | Групповые занятия | В течение года |
2 | Технология работы учителя с родителями | Научить педагога конструктивному взаимодействию с родителями учащихся | Групповая форма | Декабрь |
3 | Семинар повышения психологической компетентности педагогов начальной школы (в соответствии с введением ФГОС НОО) | Повысить уровень психологических знаний учителей начальных классов | Групповая форма | В течение года |
4 | Проведение методических семинаров | Расширение психологических знаний учителей | Групповая форма | В течение года |
5 | Проведение конструктивных совещаний | Ознакомить учителей с результатами проведенных исследований | Групповая форма | В течение года |
6 | Проведение занятий, направленных на снятие синдрома эмоционального выгорания | Создать условия для формирования активной личностной позиции учителя | Групповая форма | В течение года |
Аттестующиеся учителя |
1 | Проведение тренинговых занятий | Способствовать снятию уровня тревожности | Групповая форма | В течение года |
Родители обучающихся |
1 | Выступления на общешкольных родительских собраниях | Расширить психологические знания родителей в рамках определенной проблематики | Групповая форма | 1 раз в полугодие |
2 | Занятие с родителями по теме «Страхи наших детей» | Развитие психолого-педагогических знаний родителей | Групповая форма | Январь |
3 | Занятие с родителями по теме «Игра – дело серьезное» | Развитие психолого-педагогических знаний родителей | Групповая форма | Март |
4 | Постоянно-действующий семинар для родителей (в соответствии с введением ФГОС НОО) | Повысить уровень психологической компетентности родителей учащихся | Групповая форма | В течение года |
5 | Просветительская работа по темам: Подготовка к экзаменам, Профессиональное самоопределение, Если не хочется учиться | Расширение психологических знаний родителей в различных областях, самообразование | Оформление информационного стенда | Ноябрь Февраль Апрель |
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Обучающиеся школы |
1 | Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная Групповая форма | В течение года |
Классные руководители |
1 | Проведение консультаций по запросу | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная Групповая форма | В течение года |
Аттестующиеся учителя |
1 | Проведение индивидуальных консультаций по решению имеющихся затруднений | Способствовать нахождению путей выхода из сложных ситуаций периода аттестации | Индивидуальная Групповая форма | В течение года |
Родители обучающихся |
1 | Проведение консультаций по запросу и по результатам диагностики | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций | Индивидуальная и групповая форма | В течение года |