Развивающее занятие для учащихся 3-х классов "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данное занятие входит в комплекс занятий, проводимых в 3 классе, по формированию у детей представлений о духовно-нравственном поведении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie12.docx | 17.29 КБ |
prezentaciya2.ppt | 707.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
для 3 классов
«Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Задачи:
- Дать характеристику понятию «хорошо».
- Дать характеристику понятию «плохо».
- Выделить основные моменты хорошего и плохого поведения.
- Создать условия для закрепления полученной информации.
План занятия:
- Приветствие. Освещение основных вопросов занятия.
- Основная часть.
- Упражнение «Что бы сделал Я?..»
- Рефлексия.
Ход занятия:
- Приветствие. Разминка «Карлики – великаны».
Инструкция «Я буду говорить и показывать вам действия, ваша задача внимательно смотреть и делать все наоборот, то есть, например, я сажусь, а вы… правильно, должны остаться стоять. Итак, смотрим…»
- Основная часть.
1) С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Посмотрите внимательно на экран, тут написаны пословицы. Прочитайте их (можно предложить чтобы их прочитали учащиеся вслух).
Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (высказывания детей)
Молодцы, ребята! Вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком.
Послушайте вот такие высказывания ребят.
1: Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2: Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3: Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
4: Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5: Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
6: Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7: Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
А теперь скажите, все ли правильно ? (дети отвечают). Правильно!
2) А сейчас я зачитаю вам еще олно стихотворение автор которого Самуил Яковлевич Маршак и называется оно «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.
Мальчик Миша мается
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка!
- Ты Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно подождать!
Ну так что, какое качество показал автор этого стихотворения? Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них, прежде всего?
(высказывания детей)
А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»
Знай мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!
Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать - соединить труднее.
(высказывания детей)
Молодцы. А сейчас мы с вами посмотрим один небольшой сюжет.
3) Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».
Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?
(высказывания детей)
- Заключительная часть.
Молодцы ребята! А как вы считаете, за плохие поступки как то могут наказать? Как?
Спасибо ребята за прекрасно проведенное время! Мне очень понравилось, а вам? Покажите класс кому понравилось1Ну и замечательно. До свидания!!!