Психологическое занятие для старшеклассников "Жизненные цели"
Психологическое занятие для старшеклассников «Жизненные цели». Из цикла адаптационных занятий для 10 класса « Я- автор событий в своей жизни»
Форма проведения – тренинг.
Цель: создать условия для осознания подростками важности умения планирования своей жизни, принятия ответственности за события своей жизни.
Задачи, которые решаются в рамках занятия
Ø Способствовать осознанию подростками своих жизненных целей
Ø Выявить стратегию поведения каждого в достижении цели
Ø Формировать умение преодолевать внешние обстоятельства на пути к достижению цели
Ø Способствовать самораскрытию, установлению доброжелательных, доверительных отношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_zhiznennye_celi.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие для старшеклассников
«Жизненные цели»
Из цикла адаптационных занятий для 10 класса
« Я- автор событий в своей жизни»
Форма проведения – тренинг.
Тема занятия: Жизненные цели.
Цель: создать условия для осознания подростками важности умения планирования своей жизни, принятия ответственности за события своей жизни.
Задачи:
Способствовать осознанию подростками своих жизненных целей
Выявить стратегию поведения каждого в достижении цели
Формировать умение преодолевать внешние обстоятельства на пути к достижению цели
Способствовать самораскрытию, установлению доброжелательных, доверительных отношений в группе.
Ход занятия.
Вводное слово ведущего.
Активизировать знания, полученные на прошлом занятии (Обязанности и обязательства)
Разминка. Проводятся «разогревающие» упражнения, позволяющие включиться в занятие. Помогают установить доверительные отношения, способствуют самораскрытию
Упражнение «Чем мы похожи»
Тест САН
Упражнение «Коленвал»
Упражнение «Если бы я был…»
Основное содержание.
Упражнение в круге – пройти и сесть на противоположный стул с закрытыми глазами. Двигаемся все разом по команде ведущего. Во второй раз убирается один стул и процедура повторяется.
Отследить, как вели себя участники в первом и во втором случае, чувства, которые они испытывали при выполнении упражнения.
Вопросы для обсуждения:
Удалось ли дойти до стула, достигнуть поставленной цели?
Как шёл, с какими трудностями столкнулся?
Как поступил? Что чувствовал в первый и во второй раз? И т.д.
Упражнение «Жизненные цели»
Задание: подумать в течении 5-7 минут, какие 3-5 целей вы бы хотели достигнуть за 2 последних года обучения?
(Работа по кругу, высказываются без обсуждения)
Упражнение «Цели и обстоятельства»
Желающий выходит за дверь. Берётся одна из его жизненных целей, которую необходимо достичь, несмотря на обстоятельства. Среди остальных выбираются «внешние» обстоятельства, которые будут «мешать» достичь цель.
Время – нехватка времени
Соблазны – более привлекательная и лёгкая деятельность
Лень – зачем тебе это надо, ты и так молодец…
Неуверенность в себе (Сможешь ли? Не замахнулся ли? Точно этого хочешь?)
В помощь игроку даётся «внутренний голос», который держит его за плечо, подбадривает
Задача участника – привести весомые доводы и обезоружить обстоятельства. Обстоятельства должны самоликвидироваться. Только в этом случае цель считается достигнутой.
Поблагодарить участника за «горячее место»
Обсуждение: активному участнику
Трудно было сопротивляться обстоятельствам?
Хотелось отказаться от цели?
Что помогало, что мешало?
В жизни как часто приходиться сталкиваться с такой ситуацией?
Рефлексия
Какой опыт получили?
Было ли сегодня что-то нужное для тебя?
Какие мысли, чувства посетили во время тренинга?
Найдёт ли полученный опыт применение в твоей жизни?