Взаимодействие детей и родителей.
Взаимодействие детей и родителей. Современные формы совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detey_i_roditeley._sovremennye_formy_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детей и родителей. Современные формы совместной деятельности.
Организация семейных праздников с участием взрослых и детей.
Например: Детский день рождения, Новый год, День защиты детей, Праздник знаний.
Атмосфера праздника сближает взрослых и детей в подготовке обстановки, написании сценария, составлении праздничного меню, изготовлении призов. Каждый член семьи готовит конкурсы, костюмы, игры, сюрпризы, принимая активное участие.
Совместное детско-родительское творчество.
Инициатором такой деятельности, как правило, является ребенок. Родитель же активно включается в творческую работу, предлагаемую ребенком. Вместе с тем, взрослый может предлагать свои проекты, например, изготовление коллажа из природного материала, выпуск семейной стенгазеты, изготовление поздравительных открыток. Такая форма взаимодействия способствует развитию воображения, проявлению самостоятельности, самовыражению и нормализации детско-родительских отношений.
Чтение книг.
Такая форма может быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера), по выходным. Устраивается «Час чтения» книг по выбору ребенка. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.
Совместные развивающие игры.
Любые виды настольных игр - лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т.д. усиливают взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается. Взрослый в ходе игры оказывается с ребенком наравне. В совместной игровой деятельности происходит формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка.
Организация детско-взрослой театрализации.
Инициаторами представлений обычно бывают дети – любители переодеваний, перевоплощений с использованием гардероба взрослых. Безусловно, в такие минуты ребенку необходимы зрители, которыми становятся родители. В такой деятельности дети самореализуются, раскрепощаются, отрабатывая и приобретая новые формы вербального и невербального общения.
Семейные экскурсии и путешествия.
Походы могут быть организованы в парк, в лес, в музей и так далее Родитель выступает ведущим, а ребенок включается в планирование маршрута экскурсии: куда пойдут, что взять из продуктов, игрушек. В ходе экскурсии взрослый побуждает ребенка к активности в познании окружающего.
Ведение семейных альбомов, заполнение «Альбома открытий».
Это интересная увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.
Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то,
что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее,
а просто так, просто за то, что он есть!
Ю. Б. Гиппенрейтер
Педагог-психолог МОБУ лицей г.о. Рошаль Смирнова А.В.