План работы
годовой план работы психолога, социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2011-12.doc | 106.5 КБ |
plan_raboty_socialnogo_pedagoga_gbou_spo_2012-13.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор ГБОУ СПО «СТТ»
__________ Арнаутов А.В.
« 2 » сентября 2012 года
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ФГОУ СПО «СТТ»
на 2011-2012 учебный год
ЗАДАЧИ
Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности студентов, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию.
Выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений студентов с преподавателями, со сверстниками, с родителями и другими людьми.
Использовать медиационные технологии в решении конфликтных ситуаций
Консультировать классных руководителей, преподавателей и родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания учащихся, развития их памяти, внимания, мышления и пр.
Проводить индивидуальные и групповые занятия, тренинги и консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Вести профориентационную работу по выявлению способностей студентов, интересов, формированию адекватной самооценки, ценностных ориентаций, жизненных перспектив и пр.
Участвовать в педагогических, методических советах, методических советах классных руководителей, школе педагогического мастерства, ЦМК
Осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в ОУ и по месту жительства студента.
Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и его микросреды, условий жизни
Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи
Продолжать сотрудничество с органами социальной защиты и ПДН.
Анализировать, планировать и организовывать:
-перспективные возможности ОУ в области осуществления проектов адаптации обучающихся в современной социальной среде;
-процесс разработки и реализации, ход и развитие проектов и программ профессиональной подготовки студентов к современным социальным условиям;
-мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации и профессиональной подготовки студентов;
-сбор и накопление информации о студентах, испытывающих проблемы по социальной адаптации и подготовки к профессиональной деятельности;
-систему внешних связей ОУ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации и профессиональной подготовки обучающихся;
-систему контроля за ходом проектов и программ адаптации студентов к современным социальным условиям и их профессиональной подготовки;
Контролировать:
-реализацию проектов и программ социальной адаптации;
-ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в ОУ;
-выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
-дальнейшую социальную адаптацию выпускников ОУ.
Консультировать:
-родителей и классных руководителей по социальной адаптации студентов;
-лиц, привлекаемых к сотрудничеству с ОУ по вопросам социальной адаптации
Содействовать созданию:
-обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
-гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Продолжить работу Совета по профилактике, включая обязанности Совета по контролю за безопасностью и безнадзорностью студентов девиантного поведения.
№ п/п | ВИДЫ РАБОТЫ | СРОКИ | УЧАСТНИКИ |
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА |
1.1. | Утверждение плана работы СПС | сентябрь | ПСИХОЛОГ |
1.2. | Утвердить психологическую программу: «Техникум – планета толерантности» | сентябрь |
1.3. | Корректирование и дополнение документационной базы кабинета СПС | в течение года |
1.4. | Утверждение плана работы Совета по профилактики | октябрь |
1.5. | Активизировать работу службы содействия трудоустройству студентов, организовать связь с отделами кадров предприятий и учреждений города | в течение года |
1.6. | Продолжить взаимодействие СПС техникума и ПДН, наркологического диспансера, психоневролога, кожновенирического кабинета | в течение года |
1.7. | Планирование перспективы развития кабинета СПС | в течение года |
1.8. | Организация проведения ежемесячных психологических лекторий для педагогов | в течение года |
2 ПСИХОДИАГНОСТИКА |
2.1. | Диагностика адаптации учащихся | сентябрь | студенты первых курсов |
2.2. | Диагностика лидерских качеств актива техникума | октябрь | студенты Совета соуправления |
2.3. | Диагностика профориентации | ноябрь | студенты 4 курсов |
2.4. | Диагностика уровня общительности студентов | декабрь | студенты педагоги |
2.5. | Психоэмоциональный климат в коллективе | январь | педагоги |
2.6. | Диагностика уровня конфликтности | февраль | студенты педагоги |
2.9. | Шкала выявления проблемного потребления алкоголя и наркотиков у подростков (DEP-ADO) | март | студенты |
2.10. | Анкета «Удовлетворенность учебным процессом» | апрель | студенты выпускных курсов педагоги |
2.11. | Диагностика уровня интеллектуального развития студентов нового набора | май | студенты педагоги |
2.12. | Тест на профессиональное самовыгорание | июнь | педагоги |
3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
3.1. | Развитие познавательно-психологических процессов | в течение года | студенты |
3.2. | Коррекция отрицательных черт личности, мешающих учебной деятельности | в течение года | студенты |
3.3. | Индивидуальная работа с проблемными учащимися и их семьями | в течение года | студенты родители |
3.4. | Коррекционно-развивающая работа на оптимизацию эмоционального общения с взрослыми и сверстниками: решение конфликтных ситуаций | в течение года | студенты педагоги родители |
3.5. | Коррекционные программы по проблемам употребления алкоголя, ПАВ, табакокурения, профилактики ВИЧ | в течение года | студенты педагоги родители |
ТЕМАТИКА ТРЕНИНГОВ |
3.6. | «Адаптация, как стать успешным студентом» | сентябрь - октябрь | студенты педагоги |
3.7. | «Я выбираю жизнь» - профилактика употребления ПАВ и АнтиСПИД | октябрь – ноябрь | студенты |
3.8. | «Техникум –планета толерантности» | ноябрь – декабрь | студенты |
3.9. | «Развитие гармоничной личности» | январь – февраль | студенты |
3.10. | «Самосовершенствование — путь вперед» | март - апрель | студенты |
3.11. | «Как стать успешным - адаптация к рынку труда» | май | студенты |
3.12. | «Взаимосотрудничество — новый взгляд на педагогику 21 века» | июнь | студенты педагоги |
4 КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
4.1. | Индивидуальные и групповые консультирования по запросу | в течение года | студенты педагоги родители |
4.2. | Индивидуальные консультирования по решению конфликтных и проблемных ситуаций в техникуме и дома | в течение года | студенты педагоги |
4.3. | Индивидуальные и групповые консультирования родителей по оптимизации межличностных взаимоотношений в семье | в течение года | родители |
4.4. | Участие в работе педсовета, школы педмастерства, методсовете и совете классных руководителей | в течение года | психолог |
5 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
5.1. | Профилактика употребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма, АнтиСПИД. Психологические игры, занятия, семинары, тренинг «Полезный выбор». | в течение года | студенты |
5.2. | Родительские собрания по профилактике дезадаптивного поведения | в течение года | родители классные руководители |
5.3. | Родительский клуб «Встреча» | 1 раз в 2 месяца | психолог родители |
5.4. | Профилактическая работа по предупреждению профвыгорания, конфликтных ситуаций | в течение года | педагоги |
5.5. | Видеолекторий «Правовой всеобуч» | в течение года | студенты педагоги |
5.6. | Совместные встречи с работниками ПДН, МВД, ГИБДД, прокуратуры, наркологом, психоневрологом | в течение года | психолог кл. руководители студенты |
6 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
6.1. | Участие в планирование педпроцесса | в течение года | ПСИХОЛОГ |
6.2. | Участие в планерках, педсоветах, методобъединениях, заседании методического совета, школе педмастерства | в течение года |
6.3. | Освоение современных диагностических методик, апробирование опыта, обмен опытом, анализ методической работы | в течение года |
6.4. | Повышение профессиональной квалификации путем курсов, тренингов, изучения спецлитературы | в течение года |
6.5. | Обработка результатов психологических диагностик, их анализ, оформление | в течение года |
Педагог-психолог ФГОУ СПО «СТТ» ___________________ Кирина Н.В.
Предварительный просмотр:
План работы социального педагога ГБОУ СПО
«Себряковского технологического техникума»
на 2012 – 2013 учебный год
№ п/п | Содержание | Виды работ | Сроки | Ответственный |
1 Профилактическая |
1.1. | Посещение уроков во всех группах с целью контроля и профилактики девиантного поведения студентов. Наблюдение за поведением, успеваемостью «трудных» учащихся, из неблагополучных семей, студентов-сирот | посещение уроков, наблюдение, контроль | в течение года | соц. педагог |
1.2. | Плановый инструктаж по программе помощи в адаптации вновь зачисленных студентов | общее собрание студентов первых курсов | сентябрь | соц.педагог |
1.3. | Оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт групп | консультации | сентябрь | соц.педагог, кл.руководители |
1.4. | Мониторинг наблюдений за студентами и определение зоны ближайшего развития. | диагностика общеучебных умений и навыков. | 1 семестр | соц. педагог |
1.5. | Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся | наблюдения, тестирование | сентябрь - октябрь | соц. педагог |
1.6. | Разрешение различных проблемных и конфликтных ситуаций | беседы, консультации | в течение года | соц. педагог |
1.7. | Поиск путей обновления и совершенствования работы по социализации личности студентов | различные методы и приемы, в зависимости возникновения ситуаций | в течение года | соц. педагог |
1.8. | Контороль за условиями проживания и соблюдением внутреннего распорядка общежития студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | посещение общежитя | в течение года | соц.педагог |
1.9. | Оформление документации | карты, бланки, анкеты | в течение года | соц. педагог |
1.10. | Контроль за прогулами, успеваемостью студентов. Поиск путей разрешения сложных ситуаций, связанных с учебным процессом | посещение уроков, проверка журналов, беседы с классными руководителями | в течение года | соц. педагог |
1.11. | Создание банка данных «Молодая студенческая семья» | заполнение документации | в течение года | соц.педагог, кл.руководитель |
2 Индивидуально-воспитательная работа |
2.1. | Индивидуальные консультации со студентами девиантного поведения | беседы, консультации, собеседования | в течение года | соц. педагог |
2.2. | Этические диалоги со студентами | классные часы | в течение года | соц. педагог |
2.3. | Тренинг «Толерантность или пути разрешения конфликтов» | тренинговые занятия | в течение года | соц. педагог |
2.4. | Привлечение студентов девиантного поведения к общественной жизни техникума | Совет по профилактике, кружки, секции, КВН | в течение года | соц. педагог |
2.5. | Оказание квалифицированной социально-психологической помощи обучающимся в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализаци | психологические консультации, беседы, тренинги, социальная помощь нуждающимся | в течение года | соц. педагог, психолог |
2.6. | Психологический мониторинг студентов, проживающих в общежитии: «Студенческая весна» | вечер | март | соц.педагог |
3 Правовой всеобуч |
3.1. | Организация проведения дня «Телефон доверия» | совместная работа юриста, директора, психолога, соц. педагога | в течение года | соц. педагог |
3.2. | Правовой уголок с интересующим материалом | стенд «Вестник психологии», уголок права | в течение года | соц. педагог, юрист |
3.3. | Видеолекторий «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | просмотр и обсуждение видеофильмов на правовую тему | в течение года | соц. педагог |
3.4. | Проведение программ по профилактике употребления ПАВ, АнтиСПИД, табакокурения,антикоррупции. | семинары, практические занятия, тренинги | в течение года | соц.педагог |
3.5. | Работа дискуссионного клуба: «Проблема защиты прав несовершеннолетних», «Россия для русских – лозунг нацизма или ….?», «Что мешает жить молодым?», «Семья – взгляд современного человека », «Милосердие — дань моде или норма человеческой жизни» | круглый стол, диспут | в течение года | соц.педагог |
3.6. | Выпуск газеты «16 ноябрям – международный день Толерантности » | газета | ноябрь | соц.педагог |
4 Работа с родителями |
4.1. | Организовать работу родительского клуба: «Эти трудные подростки и юноши», «Насилие. Не допустить беды», «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность», «Семья сегодня», «Психология жизненных ситуаций» | лекции, практические занятия, консультации на родительских собраниях | в течение года 1 раз в 2 месяца | соц. педагог |
4.2. | Оказание помощи семье студента девиантного поведения в развитии ее воспитательных возможностей и положительного влияния | по выявлению | в течение года | соц. педагог |
4.3. | Консультации специалистов: психолога, психоневролога, инспектора ПДН, венеролога, работников прокуратуры, ГИБДД, МВД | совместные встречи | в течение года | соц. педагог |
4.4. | Посетить семьи первокурсников, познакомиться с родителями, условиями жизни студентов | диагностика социальной среды студентов по запросу кл. руководителей | в течение года | соц. педагог |
5 Реализация программа «Каникулы» |
5.1. | Контроль во время каникул за студентами девиантного поведения | посещение совместно с участковым семей | в течение каникул | соц. педагог |
5.2. | Организация летнего отдыха социальных студентов | подготовка списков студентов на отдых | апрель | соц. педагог |
6 Внеклассная работа |
6.1. | Собрать списки учащихся, склонных к прогулам, правонарушениям, студентов-сирот, проживающих в неполных, малообеспеченных и многодетных семьях | составление списков по группам | сентябрь | соц. педагог |
6.2. | Поддерживать постоянную связь с классными руководителями, педагогами, воспитателем общежития | совместные беседы, решение вопросов | в течение года | соц. педагог |
6.3. | Проведение мероприятий на Совете классных руководителей по отдельному плану | круглый стол, консультации, практические занятия | в течение года | соц. педагог |
6.4. | Принимать участие в подготовке и проведение классных часов и внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний и профилактики правонарушений преступлений. | лекции, семинары, беседы, тренинговые занятия | в течение года | соц педагог, кл. руководители |
6.5. | Совместно с классными руководителями посещать семьи студентов, требующих особого контроля и наблюдения | посещение семей | в течение года | соц. педагог |
6.6. | Проведение тематических недель, посещение музея, подготовка и празднование календарных праздников, участие в городских мероприятиях | День отказа от курения, Забор гласности, Неделя права, день вежливости «Время доброго обращения», брейн-ринг, КВН | в течение года | соц. педагог |
6.7. | Фотовыставка «Улыбка года» – конкурс студенческих работ | выставка | апрель | соц.педагог, педагог-организатор |
7 Профориентационная работа |
7.1. | Работа службы содействия трудоустройству выпускников | информационный стенд, работа службы | в течение года | соц. педагог |
7.2. | Постоянная связь с Центром занятости | совместный обмен информацией | в течение года | соц. педагог |
7.3. | Организация выступлений агитбригады «Будущее строим сами» | выступления агитбригады в учебных заведениях города с целью популизации профессий | апрель - май | соц. педагог, педагог-организатор |
7.4. | Организация и проведение совместно с центром занятости ярмарки вакансий | совместная встреча | май | соц. педагог |
8 Совет по профилактике |
8.1. | Заседания Совета по профилактике | заседания | 1 раз в месяц в течение года | соц. педагог |
8.2. | Реализация программы «Лидер» для членов Совета по Соуправлению по отдельному плану | тренинговые занятия | 1 раз в месяц в течение года |
9 Внешние связи |
9.1. | Утвердить совместный план работы с ПДН | согласно плану | сентябрь | соц. педагог |
9.2. | Поддерживать постоянную связь с ПДН, КВД, наркологом, психоневрологом по различным вопросам | совместные лекции, беседы, видеолектории | в течение года | соц. педагог |
9.3. | Систематически сверять списки студентов, состоящих на учете в ПДН и задержанных за различные правонарушения и преступления | посещение ПДН, связь с Михайловским РОВД | в течение года | соц. педагог |
9.4. | Участвовать в городских мероприятиях, семинарах, заседаниях | согласно плану | в течение года | соц. педагог |
9.5. | Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению студентов девиантного поведения и неблагополучных семей | совместные посещения на дому | в течение года | соц. педагог |
Социальный педагог ГБОУ СПО «СТТ» Кирина Н.В.