Путешествие в страну Фаантазилию - программа для работы с детьми 6-7 лет

Муравьева Светлана Валерьевна

Программа "Путешествие в страну Фаантазилию" предназначена для работы с детьми 6-7 лет и направлена на развитие воображения, основных психических процессов, а также формирование положительной социально-нравственной позиции детей. Программа рассчитана на один год обучения и имеет вид игры-путешествия. Программа предполагает взаимодействие с родителями детей. Главный герой Фаантазилии - красный бегемот Краснулик, который попадает в различные ситуации, и которому с удовольствием помогают дети. Но кроме бегемота есть и другие герои, наделенные волшебными силами или попавшие в беду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №45»

ПРОГРАММА

«Путешествие в страну Фаантазилию»

на один год обучения

для детей 6-7 лет

Автор:

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №45

Муравьева С. В.

г. Заволжье

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………..

3

Программное содержание курса обучения…………………………………..

5

Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса………...…

6

Методика работы с детьми…………………………………………………...

7

Воспитательная работа………………………………………………………..

8

Тематический план занятий «Путешествие в страну Фаантазилию»……..

9

Перспективный план занятий «Путешествие в страну Фаантазилию» на …………………….…………………………………………………………….


10

Список литературы……………………………………………………………

13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения – усиление факторов, развивающих готовность дошкольников к органичному переходу в новые условия жизнедеятельности. Эта задача решается через все виды педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Однако в обществе постоянно происходят социальные и экономические преобразования, требующие необходимости формирования творчески активной личности, обладающей способностью  эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

В старшем дошкольном возрасте активное воображение ребенка приобретает самостоятельность, отделяется  от практической деятельности и начинает ее опережать. Вместе с тем оно объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач.

Воображение и творческое мышление – это важная сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно  является высшей и необходимейшей способностью не только ребенка, но и взрослого. Вместе с тем, эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Развивается воображение в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение  специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того, чтобы развивать воображение и творческое мышление у детей, необходима особая организация работы с детьми. А  так как примером для детей являются взрослые из окружения, то наибольшей эффективностью будет обладать работа не только с детьми, но и взрослыми, участвующими в воспитании детей.

Программа «Путешествие в страну Фаантазилию» направлена на развитие воображения и творческого мышления, развитие коммуникативных способностей, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Данная программа  разработана с опорой на реализуемую в ДОУ комплексную государственную программу воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга», авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Соловьева, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон, целью которой является на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

Программа «Путешествие в страну Фаантазилию» рассчитана  на один год обучения: дети  6-7 лет (подготовительные к школе группы). К этому возрасту у детей уже имелись возможности проявить себя творческой активной личностью и можно увидеть детей, у которых воображение и творческое мышление пассивны.

Набор детей на занятия происходит  по результатам диагностической работы, проводящейся в начале года.

В группу рекомендуется включать не более 12 детей. Продолжительность занятий – 30 – 35 минут, согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан и Пин 2.4.4.125103.

Программа «Путешествие в страну Фаантазилию» рассчитана на один год обучения, всего 16 часов (1 раз в неделю по 0,5часа – 28 занятий,  1 раз в неделю по 1 часу – 2 занятия (развлекательные мероприятия).

Занятия  разработаны по 7 темам  и предваряют занятия с детьми подготовительных к школе групп  воспитателя по конструированию и ручному труду. Результатом занятия могут быть рисунки каждого ребенка, общие рисунки, сочиненные детьми сказки или рассказы.

Занятия-путешествия во взаимосвязи с другими видами детской деятельности стимулируют массу эмоциональных переживаний, способствуют расширению творческой активности детей, развитию коммуникативных способностей и доброжелательного отношения к окружающим, социальной активности, поэтому линия путешествия проведена через всю программу.

Средствами реализации программы являются следующие:

В работе с детьми:

 - постановка проблемной ситуации, вызывающая эмоциональный отклик у ребенка и желание решить ее;

- использование различных игр и упражнений на развитие воображения и творческого мышления;

- использование различных приемов рисования или другой доступной детям деятельности для активизации творческого потенциала детей.

- участие детей и их родителей в развлечении «Путешествие в страну Фаантазилию».

В работе со взрослыми (родителями воспитанников ДОУ и педагогическим коллективом):

 - осуществление совместной работы с администрацией, воспитателями и родителями по внедрению программы;

- пополнение изоуголков  материалами по развитию воображения  в самостоятельной и подгрупповой деятельности детей;

- проведение семинаров-практикумов для воспитателей детского сада;

- оформление консультаций для родителей детского сада по теме «Развитие воображения у детей дошкольного возраста»;

- участие родителей и их детей в развлечении «Путешествие в страну Фаантазилию».

В работе педагога-психолога:

 - обзор  методической литературы;

- обзор диагностических методик, накопление диагностического инструментария;

-  изготовление, накопление материала, аудиозаписей для использования на занятиях;

- взаимодействие с воспитателем по конструированию и ручному труду ДОУ.

При отсутствии возможности охватить программой всех детей подготовительных к школе групп, набор в развивающие группы происходит по результатам диагностики. Диагностика в течение года может носить стартовый, промежуточный (срезовый) и итоговый характер.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО  КУРСА

Цель: развитие у детей  старшего дошкольного возраста воображения, творческого мышления, творческой активности через занятия с педагогом-психологом, предваряющие занятия с воспитателем по конструированию и ручному труду по этим же темам.

В зависимости от  темы занятия в процессе реализации программного содержания курса на занятии могут решаться следующие задачи:

Задачи развивающего характера:

Активизировать творческий потенциал детей.

Активизировать положительные эмоции.

Формировать произвольность поведения.

Формировать независимость мышления.

Развивать целеустремленность и настойчивость при поиске решения проблем, стремление доводить начатое дело до конца.

Развивать вербальное воображение.

Развивать невербальное воображение.

Развивать память.

Развивать внимание.

Развивать речь.

Развивать слуховую память.

Развивать двигательную память.

Развивать пространственную ориентировку.

Развивать мелкую моторику.

Развивать крупную моторику.

Развивать логическое мышление.

Развивать партнерские отношения.

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Развивать умение сохранять уверенность в своих способностях, несмотря на временные трудности и неудачи.

Задачи воспитательного характера:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать самостоятельность детей при выборе способа действия.

Воспитывать в детях адекватное отношение к результатам деятельности.

Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, предметам, которые нас окружают.

Задачи обучающего характера:

Учить детей работе с различными материалами и инструментами.

Учить детей выполнять правила игры.

 Задачи коррекционного характера:

 Корректировать поведение детей.

Корректировать психические процессы (память, внимание, мышление).

Корректировать эмоционально-волевую сферу.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  ПРОЦЕССА

Учебно-материальная база.

Помещение с хорошим освещением.

Столы, стулья.

Ковер.

Карта Фаантазилии, Волшебное Перышко, красный бегемот.

Папка с листами-заготовками, цветные карандаши.

Магнитофон, аудиозаписи.

Дидактический материал и методические разработки.

Программа.

Помещение и оборудование.

Для занятий-путешествий требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухим с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым с естественным достаточным и искусственным освещением.

Чистота и порядок в помещении, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует детей, способствует творческой активности.

Учебное оборудование должно включать в себя комплект мебели для каждого ребенка, материалы, необходимые для организации занятий.

Детские работы сшиваются в альбомы по темам занятий.

Наглядные пособия.

Применение наглядных пособий играют большую роль при усвоении детьми нового материала. Важно применение наглядного материала, вызывающего эмоциональный отклик у детей.

К основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, относятся карта, альбомы, рисунки.

Материалы, необходимые для работы на занятиях-путешествиях.

Цветные карандаши или краски (кисти, стаканчики-непроливайки, тряпочки).

Чистые листы бумаги или листы-заготовки.

Клей, клеевые кисточки

Ножницы

Ткань

Другие материалы (в зависимости от темы занятия)

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Прежде чем отправиться в путешествие, дежурные раздают карандаши или краски,  педагог-психолог и дети рассматривают карту Фаантазилии, определяя место, куда должны отправиться на этом занятии, Этот этап активизирует внимание детей, настраивает на занятие.

- Куда мы с вами сегодня отправимся? Например, Город Мостоград ул. Мостовая. Что нам надо сделать, чтобы попасть в Фаантазилию?

- Встать или сесть в кружок на ковер, закрыть глаза и дождаться прикосновения Волшебного Перышка.

Так происходит ритуал вхождения в Фаантазилию через упражнение «Волшебное перо».

После этого перед детьми появляется какой-либо персонаж из Фаантазилии (например Краснулик или гном Тим), который рассказывает ребятам о себе, просит о помощи или делится радостными новостями. Важно на данном этапе вызвать у детей доброжелательное отношение  и эмпатию к герою, чтобы ребенку захотелось порадоваться с героем или помочь ему в трудной ситуации.

Следующий этап – активизация воображения и творческого мышления детей через речевую и (или) двигательную сферу. В итоге создается план оказания помощи герою.

После рассмотрения или проигрывания  проблемной ситуации дети рассаживаются за столы, желательно по 1 человеку за 1 стол, им раздается стимульный (листы-заготовки) материал и предлагается нарисовать рисунок по теме.

Когда рисунок закончен, ребенок может подойти к карте, рассмотреть место следующего путешествия, но при этом ведет себя тихо, чтобы не мешать другим ребятам. Через 25 минут от начала занятия педагог-психолог просит детей встать в круг на ковре.  Вместе с детьми обсуждается текущее путешествие, дается оценка своим возможностям (смогли помочь герою или нет). Педагог-психолог хвалит детей за их личные достижения, так как дети разные и с разными возможностями, делает анонс следующего путешествия (с рассматриванием карты).

Выполняется ритуал выхода из занятия – упражнение «Солнечные лучики», что способствует снятию психофизического напряжения от сидения за столом, интеллектуальной работы, способствует воспитанию доброжелательного отношения детей друг к другу.

Для сохранения положительного настроя у детей при отсутствии у ребенка желания что-либо делать на занятии или, наоборот, при наличии желания завершить незаконченную во время занятия работу, педагог-психолог не заставляет ребенка что-либо делать против воли или, во втором случае, разрешает закончить работу.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основополагающим принципом организации образовательного процесса наряду с принципом связи с  жизнью, теории с практикой, является принцип единства обучения, воспитания и развития детей на каждом занятии.

Воспитательная работа должна стимулировать индивидуальное развитие ребенка, научить активизировать творческое мышление в повседневной жизни, ориентировать свою деятельность на собственные потребности и потребности окружающих людей.

Детям дается возможность  выбора действий на занятиях, возможность воспользоваться помощью других и оказать помощь сверстниками, что сплачивает коллектив.

Отношения товарищества и коллективизма преобладают при участии в создании общей работы, что сплачивает детей, воспитывает умение слушать и слышать друг друга.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Проводимая в начале и конце года диагностика ориентирована на индивидуальную работу с каждым ребенком.

Индивидуальная работа также проводится и на занятиях, когда требуется помощь конкретному ребенку, часто помощь коррекционного характера.

КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА

Создавать положительное отношение у родителей и детей к совместным мероприятиям по развитию творческой активности, призывать детей и родителей к активной творческой жизни в ДОУ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФААНТАЗИЛИЮ»

Название темы

(по карте)

Количество часов

Количество занятий по теме

1

Пос. Лесной край

2 часа

4

2

Г. Сказочный

1 час

2

3

Г. Мостоград

2 часа

4

4

Г. Бумажных чудес

6 часов

12

5

Г. Тектон

2 часа

4

6

Г. Мастеров

1 ч. 30 мин.

3

7

Г. Краснулово

1 час

1

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФААНТАЗИЛИЮ»

НА 2008 – 2009 УЧ.ГОД

Подготовительная к школе группа

Учебная нагрузка: количество занятий – 1 раз в неделю.

Длительность занятий: 30-35 минут.

Месяц:

Сентябрь

Тема

Остановка

Тема занятия

Предполагаемый результат

1

Пос. Лесной край

Ул. Лесная

Осень в Фаантазилии

Альбом «Осень в Фаантазилии»

2

Ул. Кленовая

Путешествие осеннего листочка

Альбом «Осенний букет»

Месяц:

Октябрь

3

Пос. Лесной край

Ул. Веселых человечков

Знакомство с жителями ул. Веселых человечков

Альбом «Жители ул. Веселых человечков»

4

Пер. Художников

Что для нас нарисовал Краснулик…

Общий рисунок «Человек»

5

Г. Сказочный

Ул. Мультфильмов

Мы - мультипликаторы

Альбом «Герои мультфильмов о русских богатырях»

6

Ул. Сказок

Сказка для Краснулика

Альбом «Сказка для Краснулика»

7

Г. Мостоград

Ул. Пешеходная

Строительство пешеходного моста

Альбом «Мост для гнома»

Месяц:

Ноябрь

8

Г. Мостоград

Ул. Транспортная

Строительство транспортного моста

Альбом «мост для автомобиля»

9

Ул. Мостовая

Строительство моста для пешеходов и для транспорта

Альбом «Мост для пешеходов и транспорта»

10

Ул. Фантазеров

Сочинение сказки про  мосты

Рисунки к сказкам. Отдаются детям.

Месяц:

Декабрь

11

Г. Бумажных чудес

Ул. Круглая

Превращения желтого круга

Альбом «Волшебный круг»

12

Г. Бумажных чудес

Ул. Конусная

Наряд для Ели

Изготовление снежинок

13

Ул. Плетеная

Путешествие Принцессы Снежинки

Изготовление или рисование

Принцессы Снежинки

Месяц:

Январь

14

Г. Бумажных чудес

Ул. Кубов

Подушкина история

Альбом

«Подушкина семья»

15

Ул. Брусков

Кубик-путешественник

Волшебная коробка

16

Ул. Новая

Мы дома построим сами

Альбом «Жилища для животных»

Месяц:

Февраль

17

Г. Бумажных чудес

Детский городок

Неужели, неужели все сгорели карусели?

Альбом «Детский городок»

18

Ул. Альфа

Прейсена

Козленок, который забыл, как считать до 10

История  забывчивого козленка

19

Ул. Сказочная

«Теремок» на новый лад

Альбом «Кто в гости пришел..?»

Месяц:

Март

20

Г. Бумажных чудес

Ул. Вокзальная

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…

Газетный поезд

21

Ул. Выдумщиков

Семинар-практикум для родителей и детей

Совместное творчество родителей и детей

22

Пер. Затейников

Сочини сказку

Альбом «Новая сказка»

23

Г. Тектон

Ул. Тектоновая

Города Фаантазилии

Альбом «Мой город»

24

Перекресток

Перепутанные знаки

Альбом «Волшебный знак»

Месяц:

Апрель

25

Г. Тектон

Пер. Конструкторов

Едем, плаваем, летаем…

Альбом «Современная машина»

26

Автосалон

Отправляемся в путешествие

Альбом «Мы – путешественники»

27

Г. Мастеров

Ул. Тканевая

Беседа о салфетках

Альбом «Салфеточные истории»

28

Пер. Вышивальщиц

Использование нитей при рисовании

Альбом

«Волшебные нити»

Месяц:

Май

29

Г. Мастеров

Ул. Узорная

Рисование узоров на ткани

Альбом «Подари зверюшке радость»

30

Г. Краснулово

Подведение итогов за год

Праздник для детей

Примечание: при необходимости  можно:

- менять занятия  местами (по договоренности с воспитателем по конструированию и ручному труду);

-  заменить одну тему на другую, близкую по содержанию.

        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1

Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

2

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: Кн.1. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224 с.

3

Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

4

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5

Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

6

Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000. – 112 с.

7

Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления. – М.:Знание, 1984. – 80 с.

8

Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко : академия Холдинг, 2000. – 144 с.

9

Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.

10

Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.

11

Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 96 с.

12

Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

13

Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995. – 160 с.

14

Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

15

Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160 с.

16

Максимова А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей. – Ростов н/Д.: Феликс,  2006. – 224 с.

17

Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 240 с.

18

Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

19

Прохорова Л. Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.:5 за знания, 2007. – 256 с.

20

Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999. – 160 с.

21

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост. Круглов Ю. Г. – М.: Просвещение, 1990. – 335 с.

22

Русский фольклор/ Сост. В. Аникина. -  М.: Худож.  литература, 1986. – 367 с.

23

Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 64 с.

24

Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005. – 143 с.

25

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи/ сост. Е. П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 77 с.

26

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятии: музыка, рисование, литература, развитие речи/ Сост. Е. П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 77 с.

27

Шашкова З. В. Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления. – М.: Глобус,  2007. – 219 с.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема:

 «Путешествие

Принцессы

Снежинки»

Выполнила:

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №45

Муравьева С. В.

2010 г.

Конспект занятия: Путешествие Принцессы снежинки

Цель: формировать  у детей способности к воображению, творческому мышлению

Задачи:

Задачи развивающего характера:

Активизировать творческий потенциал и положительные эмоции у детей.

Формировать произвольность поведения.

Формировать независимость мышления.

Развивать вербальное  и невербальное воображение.

Развивать внимание, речь.

Развивать пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику.

Задачи воспитательного характера:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать людям, животным, растениям, предметам, которые нас окружают.

Воспитывать самостоятельность детей при выборе способа действия.

Воспитывать в детях адекватное отношение к результатам деятельности,  умение сохранять уверенность в своих способностях, несмотря на временные трудности и неудачи.

Задачи обучающего характера:

Учить детей работе с различными материалами и инструментами.

Учить детей выполнять правила игры.

 Задачи коррекционного характера:

Корректировать поведение детей.

Корректировать психические процессы (память, внимание).

Предварительная работа:

- обучение детей игре «Снежинки»;

-  повторение правил работы с ножницами и другими материалами;

- обучение детей способам вырезания снежинок ножницами из бумаги.

Оборудование:

Конспект занятия,  Волшебное Перышко, карта Фаантазилии, Краснулик, магнитофон, аудиозаписи, сундучок,  белый тюль,  листы для рисования, цветные карандаши, ножницы, тряпочки,  кисточки, простые карандаши, нитки,  скотч.

Ход занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

1.-Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня гости, и я предлагаю поздороваться с нашими гостями и друг с другом необычным способом. Давайте пригласим наших гостей к нам в кружок. Встаем в кружок. Я передаю вам привет, а вы будьте внимательны, передавайте мой привет дальше по кругу.

Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы сегодня отправимся?

- Отправимся мы в страну Фаантазилию, в город Бумажных чудес, на ул. Плетеную. Хотите отправиться туда? А гостей пригласим?

Игра «Передай по кругу»





Ответы детей



Ответы детей

2. - Как нам попасть в Фаантазилию? Как вы думаете, где же наше Волшебное Перышко?

- Усаживайтесь поудобнее на ковер. Каждого из вас коснется наше Волшебное Перышко, оно приятно на ощупь, и его прикосновение подарит вам бодрость и веселье.

- Я поочередно буду подходить к каждому из вас. Тот, с кем рядом я остановлюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно коснусь волшебным Перышком его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаза, вы должны дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось Перышко. После этого вы можете открыть глаза и тихонько ждать своих друзей.

Ответы детей.

Поиск Волшебного Перышка.


Игра «Волшебное перо». Участвуют все дети.

 - Вот мы с вами и в стране Фаантазилии в городе Бумажных чудес на ул. Плетеной.  Добро пожаловать!

- Страна Фаантазилия – волшебная страна,

Здесь каждый ее житель верит в чудеса,

Что солнышко зеленое и синяя трава,

Что в самом теплом озере студеная вода.

В страну Фаантазилию  вам всем легко попасть,

Для этого  лишь нужно выдумщиком стать.

Перышко Волшебное укажет вам дорогу,

И красный бегемотик придет к вам на подмогу.

3. - Ребята, посмотрите, кто нас сегодня встречает?  Да это же наш красный бегемотик Краснулик

Краснулик здоровается с ребятами:

Я принес вам сундучок

Маленький, блестящий,

И лежит подарок в нем,

Самый настоящий.

- Ребята, как вы думаете. Что в сундучке?

Краснулик загадывает загадку:

Сама я ледяная,

Моя юбка – кружевная

Я кружусь как балеринка.

Угадали? Я … (снежинка).

- Ой, Краснулик, да здесь же пусто. Неужели ты забыл положить снежинку в сундучок или может быть что-то с ней случилось? Как вы думаете, ребята?

- Ой, ребятки, посмотрите, как погрустнел наш Краснулик. Мне его очень жалко, а вам?

Может быть мы сможем его порадовать и развеселить? А как это можно сделать?

4. - Скажите. Пожалуйста, какими могут быть снежинки? Я предлагаю вам самим побыть снежинками. Хотите?

Игра так и называется «Снежинки».

 По  Е. А. Алябьевой

      Вставайте на ковер, поближе друг к другу. Вот наше облако, легкое, белое, пушистое. Раз-два-три, в снежинки превратились мы. Вот мы и очутились на белом облаке. Но вдруг оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То как в вальсе закружит.


Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.


Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись,

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.


Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Радуясь зиме.


Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!

Закрывайте глазки. Раз-два-три! Вот опять ребята мы.

– Ребята, понравилось вам быть снежинками? Что вам понравилось больше всего? Что вы почувствовали?












Ответы детей.






Ответы детей.





Ответы детей

Дети могут открыть сундучок.



Ответы детей

Ответы детей



Дети выполняют действия игры (по желанию) под музыку

Г. Свиридова «Метель»































Ответы детей.

5.- Ребята, а вы знаете историю про принцессу Снежинку? А хотите ее услышать? Устраивайтесь удобнее, чтобы у каждого было достаточно места.

«Путешествие Принцессы Снежинки»

Однажды в небе на самом белом и пушистом облаке родилась Снежинка. И это была не простая Снежинка, а Принцесса, дочь Короля и Королевы Снежинок.

Ребята, а вы знаете, что снежинки всегда падают на землю? С обычными снежинками это так и случается, но только не с Принцессой Снежинкой. Король и Королева не разрешали своей дочери подходить даже к краю облака, боясь, что навсегда потеряют ее. Они-то знали, что все снежинки тают где-то на земле, но дочери своей об этом не говорили.

Но как часто бывает в королевских семьях, Принцесса Снежинка была упрямой и своевольной девчонкой. Много раз задумывала она побег из родного дома. Но каждый раз, как только подходила Принцесса Снежинка к краю белого пушистого облака, Король и Королева успевали задержать ее. Хотя им бояться было нечего, ведь их дочь не знала, что на землю можно попасть, только если на голове нет хрустальной короны, а вот об этом ей рассказывать они не спешили.

Каждый декабрь на облаке отмечали праздник Зимы. В этот день все подросшие за год снежинки кружились и танцевали на облаке, прощались с Королем и Королевой, и все также кружась и танцуя, прыгали вниз, на землю.

Принцесса Снежинка много лет наблюдала, как другие снежинки исчезают из виду где-то на земле, оставаясь на ней белым покрывалом.

И вот наступил новый декабрь и новый праздник Зимы. Принцесса Снежинка так сильно хотела попасть на землю, что решилась обратиться за помощью к злой колдунье Льдышке, которая жила на другом конце облака, и которой все боялись. Во время праздничной суматохи Принцесса Снежинка выбрала момент и упорхнула на другой конец облака.

-Я знаю, зачем ты пожаловала ко мне, - зло встретила Принцессу Льдышка. – А знаешь ли ты, что можешь растаять? – Нет, я не знала этого, но я так хочу увидеть землю, побывать на ней!

- Ладно уж, помогу тебе, в обмен на твою хрустальную корону, - засмеялась Льдышка.

- Я согласна, - выдохнула Принцесса Снежинка…и впервые в жизни сняла  со своей хорошенькой головки хрустальную корону, отдала ее Льдышке, подошла к краю облака и …

Ребята, как вы думаете, что было дальше?

6. Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, что перед вами на столах? Я вам предлагаю придумать, какой была Принцесса Снежинка на облаке.

Как только ваша снежинка будет готова, я предлагаю вам подписать ее.

– Давайте посмотрим, какие разные и какие красивые снежинки у вас получились. Как вы думаете, может такая снежинка доставить кому-нибудь радость? А Краснулику?

- Эти снежинки я предлагаю вам забрать с собой, чтобы подарить кому-нибудь дома, или подарить нашим гостям, если вы хотите.

Ответы детей.




Слушание истории «Путешествие Принцессы Снежинки» под музыку Paul Mauriat “Um Homme Et une Femmi»




































Ответы детей.


Самостоятельное  изготовление детьми снежинки.



Ответы детей


Дети в ситуации выбора.

7. – А сейчас настала пора прощаться. Давайте встанем в круг, протянем руки вперед и соединим их в центре круга.  Тихо так постоим, почувствуйте себя солнечными лучиками.

Игра «Солнечные лучики». Участвуют все дети.



Предварительный просмотр:

План-конспект

развлекательного мероприятия

для родителей и детей подготовительных групп

«Путешествие в страну Фаантазилию.

Ул. С. Я. Маршака»

2010 г.

Цель: создать благоприятные условия для родителей и детей для проявления творческого воображения, фантазии, укрепления связи между членами семьи через совместную деятельность.

Место проведения: просторное помещение, хорошо проветриваемое, с достаточным количеством столов и стульев.

Оборудование: карта Фаантазилии, Волшебное Перышко, ножницы, клей, цветная бумага, бросовый материал, белая бумага, цветной картон, магнитофон, музыкальные записи.

Приветствие

Дети и родители приглашаются в музыкальный зал, усаживаются.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие дети и взрослые.  Мы очень рады вас видеть сегодня.

Раздается стук в дверь:

Ведущий: - Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети: - Это он, это он –

Ленинградский почтальон.

Почтальон: -

У меня сегодня много

Писем в сумке на боку –

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

          В семь часов я начал дело,

        В десять сумка похудела,

        А к шестнадцати часам

        Все разнес по адресам.

Осталась телеграмма

От гиппопотама.

Вам красный бегемот

Телеграмму шлет.

Почтальон отдает телеграмму ведущему.

Ведущий: - Спасибо, уважаемый почтальон. Досвиданья.

Интересно, что в телеграмме написано?  Кто из вас, ребята, может прочитать телеграмму?

Ребенок читает текст телеграммы:

«Уважаемые взрослые, милые дети. Приглашаем вас в страну Фаантазилию на улицу Самуила Яковлевича Маршака. Мы вас будем очень-очень ждать.

  Жители улицы С. Я. Маршака, Краснулик»

Ведущий: - Приглашение нам прислано. А вы, ребята и взрослые, хотите попасть в страну Фаантазилию? …..Тогда прошу вас встать в кружок,

Закрыть глаза и дождаться, когда Волшебное перышко перенесет вас в страну Фаантазилию.

Игра «Волшебное перо».

Ведущий: - Добро пожаловать  в страну Фаантазилию на ул. С. Я. Маршака.

Ведущий обращает внимание детей на книгу.

Посмотрите, нас встречают,

 У порога привечают,

Эта книга необычная,

От других она отличная.

Вам интересно, кто в этой книге живет?

Ведущий открывает книгу:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

- Дети, кто написал про Рассеянного? (С. Я. Маршак).

- Из какой книги этот герой? («Вот такой рассеянный).

Входит Рассеянный.

Рассеянный:

- Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Ведущий:

- Погодите, не спешите,

Вы ошиблись, гражданин.

Это вовсе не вокзал,

Это – музыкальный зал.

Рассеянный:

- Ой, простите. Извините, вы меня благодарите…

Отправляюсь на вокзал. А задание вам дал?

Дети отвечают: НЕТ!

Вместо шапки на ходу

Я надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Что же делать, как мне быть

Мне бы  гардероб сменить?

Помогите мне, ребята,(обращается ко взрослым).

Вот такой уж я, растяпа.

Ведущий: - Дорогие ребята и взрослые, давайте поможем Рассеянному подобрать новую одежду, и тогда он отправится на вокзал, а мы с вами продолжим наше путешествие. Согласны?

Игра «Гардероб для Рассеянного». 2 команды по 2 человека.

Рассеянный рассматривает игроков со всех сторон:

 Ох, какая красота:

Это – я, и это – я!

Вы костюмы мне сверните,

Да до двери проводите…

Рассеянного провожают за дверь. Только  ведущий возвращается на свое место, как врывается возмущенная дама.

Дама: Мне выдали на станции

Четыре зеленых квитанции

Что приняли мой  багаж.

Когда я приехала в город

Багаж оказался не тот!

Помогите мне разобраться,

Что в багаже должно было остаться!

Ведущий: Ребята, вы узнали  эту героиню? (Дама из «Багажа»). Поможем Даме отыскать багаж?

Игра «Багаж». 2 команды по 7 человек.

Ведущий: Давайте вспомним стихотворение «Багаж»:

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Посмотрите, правильно ли вы выбрали предметы для багажа?

Дама: - Благодарю вас, дорогие ребята и взрослые, за помощь. Прощайте.

Дама уходит.

Ведущий: наш праздник продолжается, а сказка начинается. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке».

Ведущий просит артистов поклониться и пройти на свои места.

- Ребята, как вы думаете, всегда ли кошкам везет?

Ответы детей.

- А я знакома с одной Кошкой, которой очень не повезло.

Звучит музыка «Кошкин дом». Стук. Входит Кошка.

Эй, хозяева, впустите,

От себя вы не гоните.

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра!

Крыши нет над головой.

Что же делать, ой-ой-ой! (плачет).

Ведущий: - Ребята, вы узнали, кто это? (Кошка из «Кошкиного дома»)

Милая Кошка, не плачьте, мы постараемся вам помочь, присядьте у окошка, отдохните немножко.

Ребята, родители, как мы можем помочь Кошке? (Ответы детей, взрослых).

Сгорел у Кошки дом, а мы с вами попробуем построить для нее новый. Согласны?

Игра «Кошкин дом». Из бросового материала строятся дома в парах: ребенок – взрослый. Через 10 мин. Дома выставляются перед Кошкой. Кошка их разглядывает, хвалит каждый.

Какое счастье, для меня

Вы построили дома.

Вот этот домик я беру… (Забирает дом, собирается уходить).

От души благодарю.

Ведущий: Прощайте, Кошка. Будьте осторожны с огнем.

Ну а мы, ребята, с вами насладимся здесь стихами.

Дети выходят и читают стихи.

Ведущий: - Да, в гостях хорошо, а дома - …лучше. Настала пора возвращаться из страны Фаантазилии, Я передам вам прощальный привет и мы окажемся в детском саду. Готовы?

Игра «Ток». После игры родители и дети приглашаются на чаепитие.

6. Чаепитие.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №45» г. Заволжья

______________________

«___» _________2010 г.

Выполнил:

Воспитатель по конструированию и ручному труду

Рыжкова Ж. Ю.,

 педагог-психолог

Муравьева С. В.