психологическое занятие на развитие коммуникативных навыков "Мои друзья"
данная разработка занятия направлена на развитие коммуникативных навыков обучающихся первых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мои друзья»
Тема: Мой класс. Мои новые друзья.
Цель занятия: развитие коммуникации, как общения, как кооперации.
1.Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак, «здравствуйте девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте, те кто почистил сегодня зубы», «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать», «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься…»(3мин)
Посмотрите внимательно на доску, здесь герои мультфильмов и сказок, что у них общего? Кто они все друг другу? (Мэни, Сид, Диего- кто друг другу?) Правильно, друзья!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о друзьях.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, поднимая руку:
Кто такие друзья? Зачем нужны друзья?(обратите внимание на доску, как дружили животные из мультфильмов?) правильно, помогали, поддерживали, защищали, вместе путешествовали, играли. Скажите, а люди тоже так дружат? В вашем классе есть друзья? Для того чтобы все вы в классе стали хорошими друзьями, я вам покажу упражнения и игры, а вы в свою очередь, должны быть внимательными друг к другу, помогать и уступать. Готовы?
2. Сейчас, я предлагаю вам поработать вместе, чтобы научиться лучше друг друга понимать.
Упражнение «рукавички»
Дети, на листе нарисовано две рукавички, каждый из вас должен раскрасить свою, чтобы получилась пара одинаковых рукавиц. Для этого вы должны договориться, как вы будете раскрашивать. Начинаем
Скажите, вам было интересно выполнять это задание, что было трудным? Да, действительно, самое сложное в этом задании – это договориться, и учесть мнение каждого.
3. Итак, мы выяснили, что друзья понимают друг друга. Для того чтобы вы со своими одноклассниками лучше друг друга слышали, мы с вами поиграем в игру:
«ХЛОПКИ» (5мин)
Участники становятся в круг.
Инструкция для участников
Сначала мы выбираем участника, который будет водящим. Когда он хлопнет в ладоши, стоящие слева от него, то есть по часовой стрелке, по очереди тоже хлопают в ладоши по одному разу.
Таким образом, хлопки передаются по кругу. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков меняется на противоположное. Это происходит именно с того места, а точнее — с того участника игры, напротив которого остановится водящий. Так водящий задает и изменяет направление хлопков по кругу. Будьте внимательны, но и не затягивайте хлопки, старайтесь придерживаться единого для всех темпа.
Скажите, вам было трудно? Что нам потребовалось, чтобы выполнить упражнение? Правильно быть внимательными, слушать друг друга и наблюдать.
4.А теперь, когда мы с вами уже лучше понимаем и слышим друг друга, давайте порисуем.
Вам нужно нарисовать картинку на память своим одноклассникам. Приступаем .(включить музыку, два повтора) Когда музыка закончиться, вы заканчиваете.
5.Ребята, наше занятие подходит к концу, я приглашаю вас в круг, обсудить ваши впечатления.(передаю сердце)
На следующем занятии мы продолжим говорить о друзьях, и научимся работать в группе.(5мин)