Конспект занятия по развитию внимания и самоконтроля для детей подготовительной группы по теме " Путешествие по сказке " Гуси - Лебеди ".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ « ГУСИ-ЛЕБЕДИ «.
ЗАДАЧИ :-----развитие свойств внимания ( устойчивости , переключения , концентрации )
-----развитие видов внимания ( слухового , зрительного )
-----развитие мышления , мелкой моторики рук
----развитие произвольности и самоконтроля
----расширение словарного запаса .
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Педагог : Здравствуйте друзья мои . Я рада вас сегодня видеть. По- моему кто-то стучит. Смотрите –ка . Сорока ! Она что-то говорит ,Давайте послушаем:
Сорока: « Слушайте дети внимательно ! Запомните все обязательно : я только что видела издалека солнце над лесом и облака . Отец с матерью ушли , дочка заигралась, посадила братца на травке, сама убежала. Налетели гуси –лебеди ,подхватили мальчика .Хочет съесть его Баба-Яга! Помогите скорее , беда !»
Улетела сорокап, Вы запомнили , о чем она стрекотала ? Что же случилось в сказке ?
Кто кого хочет съесть?
Где живет Баба-Яга ?
О чем еще говорила сорока? Что она видела издалека ?
Ребята ,что же мы будем делать ? ( нужно помочь Аленушке спасти братца Иванушку ). Хорошо ! Молодцы !
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке « Гуси – лебеди « .Дети ,А вы хотите помочь Аленушке ? Нам предстоит много испытаний , Вы готовы к ним ?
Скажите , а как мы можем добраться до леса ? ( доплыть , долететь , доехать )
Ну , что же не будем терять время ,Садимся и поедем на поезд .( в кругу ).( обращаю внимание детей на то ,что левая рука это вокзал – он не двигается , правая рука –вагон ( стаканчик ) ,он движется вот так : на слова «тук-тук» ударяем стаканчиком в правой руке о левую руку . На слово «так « --переносим стаканчик в правой руке в левую руку соседа , Сначало упражнение делается не быстро , потом с убыстрением , потом под музыку ,желательно не гармоничную по такту перетукиванию поезда )
Приехали ! Поезд дальше не пойдет , нас тропинка поведет. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая : где-то можно пройти спокойно , где –то осторожно , а где –то весело, А музыка леса нам поможет и подскажет как нужно идти ,( звучат поочередно музыкальные фрагменты различного характера ) Молодцы ребята ! Все услыхали музыкальные подсказки , никто не отстал и не заблудился . Вот мы и попали в сказку.
Вспомните ребята , кого же первого встретила Аленушка на своем пути ? (печку )
Посмотрите ,печка стоит из печи дым валит! А в печи – то , а в печи не пекуться калачи!
Давайте ребята присядем около печки . Чтобы печка нас пропустила дальше , нужно разложить пирожки на противень, Что такое противень?
Перед вами противни ( показ ) , расчерченные на клеточки , Я вам буду говорить куда и на сколько клеточек нужно провести линию от маленькой точки – пирожка , чтобы получился свой большой пирог , Карандаш от бумаги отрывать нельзя пока мы не нарисуем целый пирог , Приготовились , будте внимательны ( следить за осанкой )
( Можно продиктовать любой графический узор с различной степенью сложности в зависимости от возможности детей .Например – 2 клеточки вправо , 2 кл. вниз , 2 кл. влево, 2 кл. вверх .)
Вы хорошо выполнили задание и печка нас пропускает ,
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Снова нам пора в дорогу ,зашагали дружно в ногу ( шагаем на месте ).
Меж еловых мягких лап дождик тихо кап –кап-кап (поочередно поднимаем руки перед собой ).
Где сучок давно засох –вырос серый мох , мох ( медленно приседаем ).
Где листок к листку прилип –появился белый гриб ( медленно поднимаемся , держась за голову )
Кто нашел его друзья ? (пожимаем плечами )
Это я ,Это я ! ( прижать руку к груди , кивать головой ).
Ребята вспомните , кого же дальше повстречала Аленушка на своем пути ? ( яблоньку )
Посмотрите на нашу яблоньку , Что –то в ней не так ? кто –то ее поломал ,Надо все исправить . Внимательно посмотрите какой кусочек откуда и соедините его и соответствующее ему пустое место на яблоне .( индивидуальные ответы детей ).
Яблонька вас благодарит , подняла веточки и нас пропустила , Снова нам пора в дорогу , зашагали дружно в ногу ,
Кто же еще встретился Аленушке на пути ? ( речка ) Вот и мы с вами вышли на берег реки ,Нам нужно перебраться на другой берег по мосту ( перед детьми кладется полоска дермантина с наклеенными геометрическими фигурами разной формы и цвета ) Мостик у нас не простой . Идти по нему нужно,соблюдая правила : Можно наступать на геометрические фигуры , но не на треугольники и не на фигуры желтого цвета. Вы запомнили это правило , Повторите . ( выполнение задания )
Вот мы с вами и перебрались на другой берег . Посмотрите вот и избушка на курьих ножках стоит , да не одна , а целых 4 . Только одна из них настоящая , та которая отбрасывает тень . Посмотрите внимательно и определите , какой избушке принадлежит тень.
Кукла Иванушка благодарит детей :» Спасибо вам ребята , выручили меня из беды,но нам надо торопиться ,чтобы гуси – лебеди нас не пой мали .».
Посмотрите , у меня в руках кружки. Это сигналы .Когда я поднимаю Красный –это кричалка – вы можете кричать и бегать –гуси еще далеко . Когда я поднимаю желтый – это шепталка – нужно вести себя тихо – гуси подлетают . Когда я поднимаю синий сигнал –это молчалка – нужно замереть –гуси уже над головой . ( выполнение задания ).
Молодцы вы были очень внимательны и гуси-лебеди нас не поймали .А вот и Аленушка . Не грусти Аленушка , мы помогли твоему горю и спасли Иванушку из беды . Вот он. А ребята сейчас тебе расскажут ,как они спасали Иванушку и какие препятствия им пришлось преодолеть . ( рассказ детей )
Итог занятия : а сейчас ребята вы пойдете в группу ,может кто –то из вас захочет еще раз перечитать и вспомнить сказку , а кто то захочет нарисовать путешествие по сказке .В любом случае вы найдете себе занятие по душе т.
До новых встреч .
Материалы : рисунок печи, листы бумаги ,расчерченные на клеточки ,карандаши , рисунок яблони , 4 нарисованных избушки Б-Я и силуэт одной из избушки , коврик с наклеенными геометрическими фигурами разной формы и цвета, сорока ,куклы Аленушка и И ванушка.,крышки от баночек для игры в поезд .
Занятие проводила педагог – психолог детского сада № 27 г.Ржева Чуракова Елена Петровна.