Педсовет "Компетентность участников образовательного процесса"

Ком

Компетентность – это уровень умений, отражающий степень соответствия определенной компетенции.

Коммуникативная компетентность педагога – это главная составляющая образовательного процесса, так как все строится на умении общаться, находить нужные слова, уметь выходить из различных трудных ситуаций; уметь общаться с теми, с кем не хочется общаться и  многое другое, что связано с нашими коммуникативными способностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_29.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет:

Компетентность участников образовательного процесса

Компетентность – это уровень умений, отражающий степень соответствия определенной компетенции.

Коммуникативная компетентность педагога – это главная составляющая образовательного процесса, так как все строится на умении общаться, находить нужные слова, уметь выходить из различных трудных ситуаций; уметь общаться с теми, с кем не хочется общаться и  многое другое, что связано с нашими коммуникативными способностями.

 Поэтому сейчас мы немного потренируемся, выполнив некоторые упражнения.

  1. Тест шутка «нервы»

Сначала проверим все ли у нас в порядке с нервами.

Вам будет предложено 9 вопросов, на которые вы отвечаете да или нет. Если вы отвечаете «да» то ставите «+», если «нет» , то ничего.

  1. Вы хлопаете дверью выходя из квартиры или кабинета?
  2. Вы часто перекладываете вещи или переставляете комнатные растения?
  3. Удерживаете ли вы самообладание с споре?
  4. Прерываете ли вы собеседника?
  5. При разговоре вы жестикулируете?
  6. Вы не можете удержать лист кончиками пальцев, чтобы он не дрожал?
  7. Говорите ли вы иногда сами с собой?
  8. Обижаетесь ли вы по пустякам?
  9. Долго не можете вечером уснуть?

Сколько +?

0-3 ваши нервы в порядке

3-7 намечается тенденция жизни на нервах

8-9 ваши нервы на пределе (крайняя точка)

  1. «Первое впечатление»

Всмотритесь в эти лица, обратите внимание на взгляд, позу, одежду. Попробуйте определить характер, настроение, род занятий, привычки, стиль жизни, семейное положение и другое.

Попробуйте понять, смогли бы вы дружить с этим человеком. Если нет, то какие отношения могли бы сложиться между вами? Могли бы вы быть соседями по лестничной площадке, коллегами по работе, иметь другие отношения? Почему? Постарайтесь понять и объяснить.

2 минуты. Каждый работает сам.

Обменяйтесь мнениями со своим соседом.

Если кто-то желает, может своим мнением поделиться со всеми.

Сделайте вывод, совпадают или нет ваши мнения.

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. По опыту мы знаем, что первое впечатление может, как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником. Более того, оно определяет все наши дальнейшие отношения с человеком. Внешность человека несет много информации: о социальном и материальном положении, состоянии здоровья, порой о наличии вредных привычек и так далее, а манеры, походка, жесты помогают дорисовать психологический портрет.

  1. «Признание в любви»

Посовещавшись, выберете одного или двух человек из другой группы участников.  На листочке напишите пять наиболее ярких качеств, которые характеризуют выбранного человека. (положительных, то что больше всего нравится в этом человеке). После я зачитаю характеристики, а вы попробуйте догадаться, кто этот человек.

4. «Самопрезентация»

Вспомните сказку про крокодила Гену и Чебурашку, про то, как крокодил искал себе друзей. Он написал объявление о знакомстве, где рассказывал о себе, самопрезентовался примерно так: «Молодой воспитанный крокодил ищет себе друзей». Составьте текст объявления для поиска друга, в котором нужно прежде всего указать свои основные достоинства. Обратите внимание на характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Задание: презентовать свою внутреннюю привлекательность.

1 минута.

Выступление по очереди (игрушка)

Часто мы обращаем внимание на негатив, наши ошибки и проступки, а говорить о хорошем, как о себе так и о другом человеке намного труднее. Но необходимо следить за этим и обращать внимание на хорошее, плохое и так все знают и видят.

  1. «Инициатор движения»

Сейчас кто-то один выйдет за дверь, вы в группах выберете одного человека, который будет выполнять разные движения, а остальные будут повторять; инициатор время от времени будет менять движения. Задача человека, который выйдет за дверь, найти инициатора движения.

Это упражнение способствует развитию наблюдательности, внимания ко всем членам группы, а это является важным условием умения работать в группе, в коллективе.

  1. Дискуссия «Воздушный шар»

Представьте себе, что вы, каждая группа – экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном, и до земли осталось около 500 километров. произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполняющий оболочку. Шар начинает непредвиденно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом, которые были припасены на этот случай. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар возобновил падение с прежней скоростью. Весь экипаж собрался в центре, чтобы обсудить создавшееся положение. У вас есть вещи. (список)

Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности нужно выбросить. С правой стороны поставьте номер, каким по счету вы выбросите этот предмет. Нужно выбросить все, а не часть. Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы найдете решение. Желаю успеха!

2 минуты.

Выскажите свое мнение о работе коллектива.

Смоделированные в этой игре обстоятельства сталкивают интересы, а правила ставят перед необходимостью искать цивилизованные способы выходы из подобных критических ситуаций.

Борьба за жизнь часто приводит к тому, что многие теряют контроль над собой, забывают о том, что нужно слушать и слышать друг друга. Начинают преобладать эмоции, захлестывающие разум и логику. Это выражается в разговоре на повышенных тонах. Не забывайте, что рядом с вами находится человек, который имеет такие же права, как и вы, необходимо научиться прислушиваться к мнению друг друга и находить компромиссы.

Но все-таки, если вам хочется выплеснуть свои эмоции, очень эффективно сконцентрировать свое внимание на дыхание, на вдохе и выдохе или, всем известный прием, медленно сосчитать до десяти. Можно эти простейшие способы визуализировать. Считать мысленно какие либо предметы или представьте, что у вас внутри находится воздушный шарик, положите правую руку на живот, при вдохе этот шар надувается, а при выдохе воздух из него уходит. Попробуйте надуть воздушный шар. Вдох – через нос; выдох – через рот.

Спасибо за работу и не забывайте о приемах открытого общения, которые способствуют расположению к вам людей, а в частности ребенка, так как мы больше общаемся с детьми. (памятки)

Наименование

Кол-во

1

Канат

50 м

2

Аптечка с медикаментами

5 кг

3

Компас гидравлический

6 кг

4

Консервы мясные и рыбные

20 кг

5

Секстан для определения местонахождения по звездам

5 кг

6

Винтовка с оптическим прицелом

25 кг

7

Конфеты разные

20 кг

8

Спальные мешки

По 1 на каждого

9

Ракетница с комплексом сигнальных ракет

8 кг

10

Палатка 10-местная

20 кг

11

Баллон с кислородом

50 кг

12

Комплект географических карт

25 кг

13

Канистра с питьевой водой

20 л

14

Транзисторный радиоприемник

3 кг

15

Лодка резиновая надувная

25 кг