Диагностическая игра «Путешествие в профессию»
Опубликовано 12.10.2012 - 17:54 - Образцова Галина Владимировна
Цель игры: выявить профессиональные интересы, склонности учащихся 5-6 классов.
Участники игры: учащиеся 5-6 классов и старшеклассники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_igra.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая игра «Путешествие в профессию»
Цель игры: выявить профессиональные интересы, склонности учащихся 5-6 классов.
Участники игры: учащиеся 5-6 классов и старшеклассники.
Подготовительная работа:
- Подбор информационных материалов о различных профессиях.
- Разработка сценарного плана игры, подготовка старшеклассников к выполнению организаторской роли в игровых ситуациях.
- Изготовление цветов из бумаги на занятиях кружка «Умелые руки».
- Оформление обложки альбома «Мир профессий».
Оформление, оборудование и инвентарь
- «В нашем мире профессий много - выбирай на вкус!»
- Выставка подготовленных коллажей посвященных профессиям.
- Интерактивная доска.
- Карандаши, бумага.
Ход игры:
- Школьники по своему желанию занимают рабочие места.
- Звучит музыка. Ведущий игры произносит краткое вступительное слово: «Ребята, сегодня мы собрались вместе для того, чтобы помечтать о нашем с вами будущем, поговорить о том, чем вы хотели бы заниматься в будущем, какую профессию выбрать?» А помогут нам мечтать и беседовать старшеклассники.
- Выступают старшеклассники. Они знакомят школьников с разными профессиями, демонстрируют фотографии.
- Ведущий: «А теперь подумайте и решите, какая профессия вам понравилась больше, кому вы подарите свои цветы?»
- Каждый учащийся выбирает наиболее понравившуюся ему профессию и дарит рассказавшему о ней старшекласснику свой цветок.
- Ведущий предлагает участникам игры посмотреть презентацию о редких профессиях.
- Ведущий: «Ребята, благодаря старшеклассниками показанной презентации вы познакомились с интересными профессиями. А теперь мы хотим услышать ваше мнение. Что больше всего вам понравилось? Какую профессию вы хотели бы выбрать, чем заниматься?».
- Каждый учащийся кратко делится своими впечатлениями и называет профессию, которой хотел бы заниматься.
- Ученики заполняют альбом «Мир профессий». На листах рисуют эмблемы понравившихся профессий.
- Ведущий предлагает завершить занятие занимательными играми, которые подготовлены старшеклассниками.
Педагогический анализ результатов диагностической игры
Анализ высказываний и пометок в альбоме позволяет выявить интересы, склонности и увлечения, учащихся 5-6 классов. Эту информацию целесообразно использовать при проектировании индивидуальной траектории развития ребенка.