Проблема взаимоотношений детей и родителей
Взаимо отношение детей и родителей. Возрастная переодизация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_vzaimootnosheniy_detey_i_roditeley.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема взаимоотношений детей и родителей
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся и могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу родителя со своим чадом, педагога с родителем по определенной проблеме, моя задача, дать вам родителям мини-пособия по проблемам воспитания и обучения.
Тему, которую я сегодня затрону — это личность ребенка согласно возрастным периодам.
«Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период».
Общепринятой является следующая периодизация:
дошкольный (3 — 7 лет),
младший школьный (7 — 11 лет),
подростковый (средний школьный) возраст (11 — 16 лет),
ранняя юность или старший школьный возраст (16 — 18 лет),
студенческий возраст (поздняя юность, ранняя зрелость) — 17-18 лет.
Каждый возрастной период имеет свои особенности, их называют кризисом возраста: кризис 3 лет — это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего « Я » ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения; изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требует от близких взрослых своевременной перестройки.
Кризис 7 лет — это импульсивность, непоследовательность в поступках и отношениях, недостаточная ответственность, часто дети отвергают ценности родителей, но вместо этого не в состоянии предложить ничего своего.
Подростковый кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет — начиная с кризиса, весь период подросткового возраста протекает трудно и для ребенка, и для его близких взрослых. Ребенок реально вступает в новые формы взаимосвязей, общения, пытается осознать их характер, самоопределиться. Этот возраст иногда называют затянувшимся кризисом.
Переходный период (ранняя юность 15 лет). Потребность этого возраста: найти ответы на вопросы: «Кем быть? » и «Каким быть? ». Два варианта развития: первый — быстрый, скачкообразные изменения, которые хорошо контролируются, не вызывая резких эмоциональных срывов. Дети определили свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению; второй — связан с особенно мучительными поисками своего пути. Такие дети не уверены в себе и плохо себя понимают.