Классный час "Ребята,давайте жить дружно!"

Пономарева Елена Валентиновна

Данный сценарий можно использовать для проведения классного часа с ребятами 5-6 классов. Очень хорошо занятие работает на принятие  внутриклассовых правил, способствует формированию дружного коллектива. обычно обсуждение протекает достаточно активно. Если в классе накопилось много проблем, то занятие может занять больше времени, но очень важно, чтобы возможность высказаться была у каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС :     «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Аудитория: учащиеся 5-6 классов.

Время проведения: 1 час.

Подготовительный этап (по необходимости): сочинение – размышление «Можно ли назвать наш класс дружным и почему?».

  1. Разминка – деление на группы. Игра «Собери открытку» (пазлы).
  2. Работа с темой. Тема занятия написана на доске, озвучивается ведущим.

Этапы работы:

  1. Ребятам предлагается в режиме мозгового штурма ответить на вопрос «Что значит жить дружно?» (групповая работа;5-7 минут);
  2. Ведущий фиксирует результаты работы на доске в форме «аукциона идей».
  1. Работа со списком в группе.

 Этапы работы:

  1. Пользуясь списком на доске, ребята дополняют свой список.
  2. Участникам предлагается в течение 5-6 минут обсудить полученный список и промаркировать его следующим образом:                                      

 «+» - если для класса это характерно,

     «-» - если в классе это не принято.

  1. Каждая группа озвучивает свое решение. Ведущий фиксирует все предложения на общем списке на доске. Таким образом, напротив каждой характеристики окажется несколько плюсов или минусов.
  2. Ведущий подводит итог и называет наиболее актуальные для класса проблемы, т.е. пункты, набравшие наибольшее количество минусов.
  3. Далее участникам предлагается в группе в течение 3 минут проранжировать проблемы по степени значимости или трудности решения.
  1. Работа с проблемой.

Этапы работы:

  1. Для дальнейшей работы в каждой группе берется проблема, которую ребята поставили на первое место по трудности или значимости для класса.
  2. В течение 10-15 минут участникам предлагается заполнить таблицу:

Почему так происходит?

Как исправить ситуацию?

Например:

- не можем договориться

- обзываемся

-

-

-

-

-

- (желательно, чтобы ребята предложили не

     менее 3-х вариантов)

  1. Выступление групп. Обсуждение.
  1. Подведение итогов.

Этапы работы:

  1. Заключительное слово психолога: пути решения проблем правила общения в классе.
  2. Эссе «Смогу ли я выполнять эти правила и почему?».