Классный час "Ребята,давайте жить дружно!"
Данный сценарий можно использовать для проведения классного часа с ребятами 5-6 классов. Очень хорошо занятие работает на принятие внутриклассовых правил, способствует формированию дружного коллектива. обычно обсуждение протекает достаточно активно. Если в классе накопилось много проблем, то занятие может занять больше времени, но очень важно, чтобы возможность высказаться была у каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС : «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Аудитория: учащиеся 5-6 классов.
Время проведения: 1 час.
Подготовительный этап (по необходимости): сочинение – размышление «Можно ли назвать наш класс дружным и почему?».
- Разминка – деление на группы. Игра «Собери открытку» (пазлы).
- Работа с темой. Тема занятия написана на доске, озвучивается ведущим.
Этапы работы:
- Ребятам предлагается в режиме мозгового штурма ответить на вопрос «Что значит жить дружно?» (групповая работа;5-7 минут);
- Ведущий фиксирует результаты работы на доске в форме «аукциона идей».
- Работа со списком в группе.
Этапы работы:
- Пользуясь списком на доске, ребята дополняют свой список.
- Участникам предлагается в течение 5-6 минут обсудить полученный список и промаркировать его следующим образом:
«+» - если для класса это характерно,
«-» - если в классе это не принято.
- Каждая группа озвучивает свое решение. Ведущий фиксирует все предложения на общем списке на доске. Таким образом, напротив каждой характеристики окажется несколько плюсов или минусов.
- Ведущий подводит итог и называет наиболее актуальные для класса проблемы, т.е. пункты, набравшие наибольшее количество минусов.
- Далее участникам предлагается в группе в течение 3 минут проранжировать проблемы по степени значимости или трудности решения.
- Работа с проблемой.
Этапы работы:
- Для дальнейшей работы в каждой группе берется проблема, которую ребята поставили на первое место по трудности или значимости для класса.
- В течение 10-15 минут участникам предлагается заполнить таблицу:
Почему так происходит? | Как исправить ситуацию? |
Например: - не можем договориться - обзываемся | - - - - - - (желательно, чтобы ребята предложили не менее 3-х вариантов) |
- Выступление групп. Обсуждение.
- Подведение итогов.
Этапы работы:
- Заключительное слово психолога: пути решения проблем → правила общения в классе.
- Эссе «Смогу ли я выполнять эти правила и почему?».