план работы
план работы педагога-психолога на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologa_2011-2012_uch.g..doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор МАОУ
Учебно- методичкский Центр Директор МБОУ
Бекасовской сош
_____________ Л.А.Дунаева ______________ Новикова Е.Б
«_____» ____________ 200__ г. «_____» ____________ 200__ г.
План работы педагога-психолога
МОУ Бекасовской средней общеобразовательной школы
на 2012-2013 учебный год
Вылиток Ж.С.
Общешкольная тема:
Формирование и развитие творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях формирующейся школьной среды для успешного формирования и развития творческой индивидуальной личности.
Задачи: - создавать в рамках объективной социально-педагогической среды условия для максимального личностного развития и обучения;
- содействовать в продуктивном движении ребенка или подростка по путям, которые он выбирает самостоятельно, но с помощью семьи, педагогов и психологов;
- помогать делать осознанные личные выборы в реальном мире, конструктивно решать возникающие на пути конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других;
- раскрывать естественные, заложенные природой, ценности внутреннего мира для дальнейших личностных достижений.
Сроки | Классы | Психодиагностическое направление | Коррекционно-развивающее направление | Психопрофилактическое направление | Просветительское направление | Консультативное направление |
Сентябрь - октябрь | 1 1-4 | Адаптация первоклассни ков (наблюдение + диагностика). Цель: помощь трудноадаптируемым учащимся. | Работа с трудно-адаптируе мыми учащимися (групповая и индиви-дуальная работа). | Блок занятий по программе эмоционального развития «Я учусь владеть собой». (цель: психопрофилактика эмоциональных расстройств) Классные часы-размышления «Как здорово жить» с целью профилактики суицида. | Родит. собрание:«Как помочь ребенку в первые дни обучения». | Беседы с учителем 1-го класса о помощи учащимся, испытывающим трудности в адаптации. |
5 5-8 | Адаптация пятиклассни ков(наблюдение + диагностика). Цель: помощь трудноадаптируемым учащимся. | Работа с трудно-адаптируемыми учащимися (групповая и индиви-дуальная работа). | Блок занятий по программе развития когникативных функций. Беседы с учащимися «Мы перешли в 5-ый класс». Классные часы-размышления «Жить здорово» с целью профилактики суицида. | Родит. собрание: «Психологические особенности подросткового возраста». | Беседы с классным руководителем 5-го класса и учителями-предметниками о возможных способах преодоления дизадаптации. | |
10 9-11 | Адаптация десятиклассни ков (наблюдение + диагностика). Цель: помощь трудноадаптируемым учащимся. Диагностика по выявлению возможных трудностей при сдаче ГИА и ЕГЭ. Тест о правилах и процедуре проведения ГИА и ЕГЭ. | Работа с трудно-адаптируемыми учащимися (групповая и индиви-дуальная работа). Мифология ГИА и ЕГЭ: «Способы работы с негативными установками. | Блок занятий по программе коммуникативного развития. Классные часы-размышления «Жизнь прекрасна» с целью профилактики суицида. Классные часы: «Экзамен без стресса» с целью профилактики эмоциональных расстройств. | Консультации о возрастных особенностях юношеского возраста. Рекомендации. Консультирование педагогов: стратегии работы с детьми групп риска при подготовке к ГИА и ЕГЭ. | ||
Ноябрь-декабрь - декабрь | 1-9 | Изучение семейных и межличностных отношений. Цель: планирование работы с проблемными семьями. Диагностика воспитанности с целью дальнейшего развития внешней и внутренней культуры человека. Диагностика по выявлению возможных трудностей при сдаче ГИА и ЕГЭ. | Работа с «лидерами» и «изолированными» детьми и подростками (групповые и индивидуальные беседы, тренинги). | Беседы с учащимися о взаимоотношениях между сверстниками и о культуре общения. Классные часы: «Человек сам себе воспитатель», «Порядочность», «Прекрасное в себе и окружающих», «Этика и нравственность» с целью формирования умений видеть прекрасное, умения выхода из сложных жизненных ситуаций, воспитания жизненно важных ценностей. | Родит. собрания о методах поощрения и наказания, о взаимоотношениях между детьми и родителями. Родит. собрания «Добро и зло» с целью объяснения основных категорий милосердия. | Беседы с учителями о помощи «изоли-рованным» детям. |
2-3 | Изучение эмоционального состояния учащихся. | Индивидуальная работа с детьми с нарушениями психологического здоровья. | Блок занятий по программе формирования психологического здоровья младших школьников. Классные часы-размышления «Жизнь прекрасна» с целью профилактики суицида. | Родит. собрания о профилактике эмоциональных расстройств. | Консультирование учителей по запросам на «трудных» детей с целью помощи в решении проблем. | |
1-9 | Изучение «трудных» детей и подростков с целью дальнейшей организации профилактической работы. | Работа с учащимися отклоняющегося поведения. Тренинги с целью создания крепких традиций школьного сообщества «Традиции класса», «Правила доверия», «Человеческое общение». | Беседы с учащимися 6-9 классов о профилактике химической зависимости. | Консультирование учителей по запросам на «трудных» детей и подростков и «группы риска» с целью помощи в решении проблем. | ||
Январь - февраль | 1-4 9,11 | Исследование личностных особенностей учащихся (агрессивность и тревожность). | Работа с младшими школьниками на подавление агрессии и приодоление тревожности Тренинговые упражнения: «кака подготовиться к экзамену и сохранить здоровье» Цель: обучение приёмам самообладания. | Беседы с учащимися «Как противостоять агрессии?», «Как справиться с тревогой и страхом?» | Родит. собрания о путях преодоления детских страхов. Ознакомление педагогов старших классов с психологической поддержкой старшеклассников во время подготовки к экзаменам. | Беседы с учителями по подавлению агрессии у детей. |
6,7 | Изучение коммуникативных особенностей учащихся | Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в общении. | Блок занятий по программе коммуникативной мотивации учащихся. | Беседы с учителями о способах преодоления конфликтных ситуаций между учащимися. | ||
Март - апрель | 9-11 9,11 | Изучение способностей учащихся в определении будущей профессии. | Работа по профес-сиональному самоопределению. Освоение приёмов, мобилизирующих интеллектуальные возможности школьников при подготовке к ГИА и ЕГЭ. | Блок занятий по профориентации для старшеклассников. | Родительские собрания о психологических особенностях юношеского возраста. | Беседы с учителями о повышении интереса к учебной деятельности учащихся. Косультирование педагогов: «Опыт и проблемы: психологическое сопровождение ГИА и ЕГЭ в школе». |
Май - июнь | 4 | Диагностика познавательной сферы учащихся. | Работа по развитию познавательной сферы | Блок занятий по программе формирования психологического здоровья. | Родительское собрание о готовности детей к переходу в среднее звено. | Консультирование педагогов по результатам диагностики о готовности детей к переходу в среднее звено. |
Будущие первоклассники. 9,11 | Диагностика психологической готовности к школьному обучению. (по желанию родителей) | Беседы с детьми «Скоро мы станем первоклассниками». | Родительское собрание о психологической готовности детей к школьному обучению. Родит. Собрания: «Психологические особенности подготовки к ГИА и ЕГЭ». | Консультирование педагога по результатам диаг-ностики о психо-логической готовности детей к школьному обучению. Индивидуальное информирование, консультирование и рекомендации по вопросам ГИА и ЕГЭ родителей, учащихся и педагогов. |
Участие в пед.советах, в Советах по профилактике: по плану общеобразовательного учреждения.
Участие в семинарах, открытых мероприятиях: по плану УМЦ.