план работы

вылиток жанна сергеевна

план работы педагога-психолога на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_psihologa_2011-2012_uch.g..doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                       «Утверждаю»

Директор МАОУ

Учебно- методичкский Центр                                                                                                                        Директор МБОУ

Бекасовской сош

_____________ Л.А.Дунаева                                                                                                     ______________ Новикова Е.Б

«_____» ____________ 200__ г.                                                                                                    «_____» ____________ 200__ г.

План работы педагога-психолога

МОУ Бекасовской средней общеобразовательной школы

на 2012-2013 учебный год

Вылиток Ж.С.

Общешкольная тема:

 Формирование и развитие творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях формирующейся школьной среды для успешного формирования и развития творческой индивидуальной личности.

Задачи: - создавать в рамках объективной социально-педагогической среды условия для максимального личностного развития и обучения;

- содействовать в продуктивном движении ребенка или подростка по путям, которые он выбирает самостоятельно, но с помощью семьи, педагогов и психологов;

- помогать делать осознанные личные выборы в реальном мире, конструктивно решать возникающие на пути конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других;

- раскрывать естественные, заложенные природой, ценности внутреннего мира для дальнейших личностных достижений.

Сроки

Классы

Психодиагностическое направление

Коррекционно-развивающее направление

Психопрофилактическое направление

Просветительское направление

Консультативное направление

Сентябрь - октябрь

1

1-4

Адаптация первоклассни

ков (наблюдение +  диагностика).

Цель: помощь трудноадаптируемым учащимся.

Работа с трудно-адаптируе

мыми учащимися (групповая и индиви-дуальная работа).

Блок занятий по программе эмоционального развития «Я учусь владеть собой». (цель: психопрофилактика эмоциональных расстройств)

Классные часы-размышления «Как здорово жить» с целью профилактики суицида.

Родит. собрание:«Как помочь ребенку в первые дни обучения».

Беседы с учителем 1-го класса о помощи учащимся, испытывающим трудности в адаптации.

5

5-8

Адаптация пятиклассни

ков(наблюдение +  диагностика).

Цель: помощь трудноадаптируемым учащимся.

Работа с трудно-адаптируемыми учащимися (групповая и индиви-дуальная работа).

Блок занятий по программе развития когникативных функций.

Беседы с учащимися «Мы перешли в 5-ый класс».

Классные часы-размышления «Жить здорово» с целью профилактики суицида.

Родит. собрание: «Психологические особенности подросткового возраста».

Беседы с классным руководителем 5-го класса и учителями-предметниками о возможных способах преодоления дизадаптации.

10

9-11

Адаптация десятиклассни

ков

(наблюдение +  диагностика).

Цель: помощь трудноадаптируемым учащимся.

Диагностика по выявлению возможных трудностей при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Тест о правилах и процедуре проведения ГИА и ЕГЭ.

Работа с трудно-адаптируемыми учащимися (групповая и индиви-дуальная работа).

Мифология ГИА и ЕГЭ: «Способы работы с негативными установками.

Блок занятий по программе коммуникативного  развития.

Классные часы-размышления «Жизнь прекрасна» с целью профилактики суицида.

Классные часы: «Экзамен без стресса» с целью профилактики эмоциональных расстройств.

Консультации о возрастных особенностях юношеского возраста.

Рекомендации.

Консультирование педагогов: стратегии работы с детьми групп риска при подготовке к ГИА и  ЕГЭ.

Ноябрь-декабрь - декабрь

1-9

Изучение семейных и межличностных отношений.

Цель: планирование работы с проблемными семьями.

Диагностика воспитанности с целью дальнейшего развития внешней и внутренней культуры человека.

Диагностика по выявлению возможных трудностей при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Работа с «лидерами» и «изолированными» детьми и подростками (групповые и индивидуальные беседы, тренинги).

Беседы с учащимися о взаимоотношениях между сверстниками и о культуре общения.

Классные часы: «Человек сам себе воспитатель», «Порядочность», «Прекрасное в себе и окружающих», «Этика и нравственность» с целью формирования умений видеть прекрасное, умения выхода из сложных жизненных ситуаций, воспитания жизненно важных ценностей.

Родит. собрания о методах поощрения и наказания, о взаимоотношениях между детьми и родителями.

Родит. собрания «Добро и зло» с целью объяснения основных категорий милосердия.

Беседы с учителями о помощи «изоли-рованным» детям.

2-3

Изучение эмоционального состояния учащихся.

Индивидуальная работа с детьми с нарушениями психологического здоровья.

Блок занятий по программе формирования психологического здоровья младших школьников.

Классные часы-размышления «Жизнь прекрасна» с целью профилактики суицида.

Родит. собрания о профилактике эмоциональных расстройств.

Консультирование учителей по запросам на «трудных» детей с целью помощи в решении проблем.

1-9

Изучение «трудных» детей и подростков с целью дальнейшей организации профилактической работы.

Работа с учащимися отклоняющегося поведения.

Тренинги с целью создания крепких традиций школьного сообщества «Традиции класса», «Правила доверия», «Человеческое общение».

Беседы с учащимися 6-9 классов о профилактике химической зависимости.

Консультирование учителей по запросам на «трудных» детей и  подростков и «группы риска» с целью помощи в решении проблем.

Январь - февраль

1-4

9,11

Исследование личностных особенностей учащихся (агрессивность и тревожность).

Работа с младшими школьниками на подавление агрессии и приодоление тревожности

Тренинговые упражнения: «кака подготовиться к экзамену и сохранить здоровье»

Цель: обучение приёмам самообладания.

Беседы с учащимися «Как противостоять агрессии?», «Как справиться с тревогой и страхом?»

Родит. собрания о путях преодоления детских страхов.

Ознакомление педагогов старших классов с психологической поддержкой старшеклассников во время подготовки к экзаменам.

Беседы с учителями по подавлению агрессии у детей.

6,7

Изучение коммуникативных особенностей учащихся

Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в общении.

Блок занятий по программе коммуникативной мотивации учащихся.

Беседы с учителями о способах преодоления конфликтных ситуаций между учащимися.

Март - апрель

9-11

9,11

Изучение способностей учащихся в определении будущей профессии.

Работа по профес-сиональному самоопределению.

Освоение приёмов, мобилизирующих интеллектуальные возможности школьников при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Блок занятий по профориентации для старшеклассников.

Родительские собрания о психологических особенностях юношеского возраста.

Беседы с учителями о повышении интереса к учебной деятельности учащихся.

Косультирование педагогов: «Опыт и проблемы: психологическое сопровождение ГИА и ЕГЭ в школе».

Май - июнь

4

Диагностика познавательной сферы учащихся.

Работа по развитию познавательной сферы

Блок занятий по программе формирования психологического здоровья.

Родительское собрание о готовности детей к переходу в среднее звено.

Консультирование педагогов по результатам диагностики о готовности детей к переходу в среднее звено.

Будущие первоклассники.

9,11

Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

(по желанию родителей)

Беседы с детьми «Скоро мы станем первоклассниками».

Родительское собрание о психологической готовности детей к школьному обучению.

Родит. Собрания: «Психологические особенности подготовки к ГИА и ЕГЭ».

Консультирование педагога по результатам диаг-ностики о психо-логической готовности детей к школьному обучению.

Индивидуальное информирование,  консультирование и рекомендации  по вопросам ГИА и ЕГЭ родителей, учащихся и педагогов.

Участие в пед.советах, в Советах по профилактике: по плану общеобразовательного учреждения.

Участие в семинарах, открытых мероприятиях: по плану УМЦ.