Презентация "Поведенческое консультирование"
Презентация "Поведенческое консультирование". Практика.
Содержание: Цели консультирования.
-Поведенческая оценка
-Процедуры релаксации.
-Систематическая десенсибилизация
-Репетиция поведения и тренинг ассертивности.
-Методы подкрепления
-Аверсивный метод и метод «наводнения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ПК Neffy | 681.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели поведенческого консультирования : • устранение дефицита в поведенческих репертуарах; • усиление адаптивного поведения ; • ослабление или устранение неадекватного поведения; • устранение изнурительных реакций тревоги; • развитие способности расслабляться; • развитие способности самоутверждаться ; • развитие эффективных социальных навыков ; • достижение адекватного сексуального функционирования ; • развитие способности к саморегулированию.
Поведенческое консультирование неизменно начинается с поведенческой оценки, которая имеет два фокуса: во-первых, уточнение проблемных зон клиентов и, во-вторых, определение наиболее подходящих методов, которыми может воспользоваться консультант.
С — стимул ситуационного прошлого, Р — переменные реакции, П — последствия, или переменные результата. Цель СРП-анализа - поиск ключевых переменных, которые управляют поведением клиентов . СРП-оценка
Эмпатия помогает наладить взаимоотношения между консультантом и клиентом; облегчает самораскрытие клиентов ; является гарантией того, что консультант внимательно выслушает клиента. Оценка в рамках интервью
Дополнительные источники данных, необходимых для оценки. Медицинская информация Отчеты о проводившемся ранее психологическом лечении Вопросники , предназначенные для самоотчета Самонаблюдение клиента Прямое наблюдение в естественной обстановке Косвенное наблюдение в естественной обстановке Прямое наблюдение
Методы ПК Процедуры релаксации Прогрессирующая мышечная релаксация Краткие процедуры мышечной релаксации Вербальные процедуры релаксации Ментальная релаксация Дифференцированная релаксация Условная релаксация Релаксированный стиль жизни Обсуждение релаксационного тренинга
Систематическая десенсибилизация обучение глубокой мышечной релаксации; выстраивание иерархий стимулов, вызывающих тревогу ; предложение клиенту воображать, пребывая в состоянии релаксации , объекты из иерархий, вызывающие тревогу.
Виды систематической десенсибилизации Десенсибилизация in vivo Групповая десенсибилизация Процедура десенсибилизации, записанная на кассете
Репетиция поведения Тренинг ассертивности использованием специального вопросника поддержать мотивацию клиентов определить, какой вид поведения репетиция ассертивного поведения применение приобретенных на занятиях навыков в реальной жизни
Методы подкрепления Идентификация подкрепляющих с тимулов опрос самих клиентов, обсуждение поведения клиентов с другими людьми, наблюдение за речью и поведением клиентов в процессе собеседования, побуждение клиентов наблюдать за собой и контролировать себя в интервалах между занятиями.
Программы подкрепления и жетонная система Позитивное подкрепление — главный метод изменения поведения. Жетоны — это вещественные условные подкрепляющие стимулы
Процедуры наказания предъявление аверсивного события, тайм-аут, использование издержек реакции
Обучение клиентов использованию самоподкрепления оказание клиентам помощи в наблюдении за собственным поведением, в постановке личных целей, в определении подходящих подкрепляющих стимулов, в планировании постепенных шагов к цели, в определении момента, когда следует использовать последствия.
Аверсивный метод Метод «наводнения» Оказание аверсивного воздействия (например, удар током) в связи с неким нежелательным поведением. Аверсивный метод можно рассматривать как одну из техник наказания. Консультант представляет воображению клиента сцены, которые приближаются к тому, что пациент считает наиболее угрожающим. применение метода «наводнения» часто приводит к улучшению состояния при лечении разнообразных фобий.