Тематика родительских собраний с участием психолога

Викоренко Виктория Викторовна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematika_roditelskih_sobraniy_s_uchastiem_psihologa.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика родительских собраний с участием психолога

 Работа с родителями -  Родительские собрания

1 класс

Базовая задача: адаптация ребенка к школе

 В начале первого класса( в сентябре месяце)   проводится  собрание, в рамках которого психолог рассказывает родителям о том, как родители  могут помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе.

 В конце второй четверти психолог, после проведенной диагностики, рассказывает родителям  об особенностях адаптации их детей и дает рекомендации, как работать с той или иной проблемой, которые были выявлены

 Если у психологов школы есть возможность провести повторный мониторинг адаптации, то они в четвертой четверти рассказывают родителям о динамике процесса адаптации: что изменилось, что улучшилось, а над чем еще необходимо поработать..

 Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы

2-3 классы

Базовая задача: развитие познавательных процессов, умений учебной деятельности, формирование классных коллективов, навыков конструктивного взаимодействия, эмоционально –волевой сферы

2-3 классы - стабильный период  для развития детей: никак кризисов нет и мы можем свободно решать вопросы развития ребенка. Какие вопросы могут подниматься психологами в рамках собраний с родителями 2-3 классов…С одной стороны, тематика может определяться возрастными задачами и технологиями их решения, а с другой стороны, реальными проблемами, которые есть в классе.

 Примерная тематика:

Развитие познавательных процессов( внимания, мышления,памяти) младших школьников

Учимся учиться

Развитие эмоционально –волевой сферы младших школьников

Современные технологии воспитания младших школьников в семье

Общаться с ребенком..КАК?

Воспитание толерантности у младших школьников

Классный класс –как этого добиться?( проектировочный  семинар для родителей)

Как победить школьную тревожность?

Психологические особенности учащихся 2-3 классов И т.д.

Если в классе есть особые проблемы, то собрания посвящаются решению этих проблем

4 класс

 Базовая задача: подготовка ребенка к переходу в среднее звено, а также начало кризиса младшего подростка

 Это определяет и тематику  собраний…

В рамках собрания первой четверти важно проговорить вопросы, касающиеся тех факторов и характеристик, которые определяют успех адаптации в 5 классе и дать рекомендации по их развитию или коррекции. В нашей гимназии это обычно проводится в виде проектировочного семинара для родителей, когда они с помощью психолога выводят систему характеристик, и разрабатывают пути их развития. Во время этого же или отдельного собрания психолог рассказывает о том, как проявляется кризис младшего подросткового  возраста и как родители могут помочь ребенку его пережить, изменив позицию в отношении ребенка и т.д.

В 3-4 четверти психолог на  собрании представляет родителям итоги диагностики готовности ребенка к переходу в среднее звено и дает рекомендации по коррекции( развитию) тех или иных процессов и характеристик

Если по итогам обучения в начальной школе предполагается расформирование классов их перекомплектование, то психолог участвует в родительском собрании, посвященному обсуждению данных вопросов и выработке решений.

5 класс

Базовая задача: Адаптация ребенка к средней школе

 

 В конце второй четверти психолог, после проведенной диагностики, рассказывает родителям  об особенностях адаптации их детей и дает рекомендации, как работать с той или иной проблемой, которые были выявлены.

 Если у психологов школы есть возможность провести повторный мониторинг адаптации, то они в четвертой четверти рассказывают родителям о динамике процесса адаптации: что изменилось, что улучшилось, а над чем еще необходимо поработать

 Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы

6-8 классы

Базовая задача: Личностное самоопределение школьника, простраивание школьником системы межличностных отношений со сверстниками, родителями на новом уровне и другие проблемы, связанные с особенностями подросткового возраста

Отсюда тематика собраний

Особенности подросткового кризиса

Как помочь ребенку найти самого себя

Наш ребенок –подросток

Психологические особенности воспитания подростка  в семье

Как найти общий язык с подростком?

Профилактика девиантных форм поведения подростков

Формирование толерантности подростков

Что такое акцентуации характера подростков и как  с ними бороться? И т.д.

Кроме того,  если  выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы

9 классы

Базовая задача: Профессиональное самоопределение ребенка, подготовка ребенка к выбору дальнейшего маршрута обучения. Кроме того, девятиклассники впервые сдают государственные экзамены и ведется работа по психологической подготовке к сдаче экзаменов

 В конце первой четверти проводится родительское собрание на тему « Как помочь ребенку выбрать профессию?».

 В третьей четверти психолог рассказывает об итогах профориентационной диагностики

 В четвертой четверти, когда проводится итоговое собрание для родителей по профильным классам, психолог также готовит сообщение для родителей

 Кроме того, в 4 четверти психолог на родительском собрании дает рекомендации родителям по психологической подготовке ребенка к сдаче выпускных экзаменов

10 класс

Базовая задача: адаптация в профильной школе, а также всем известная проблема –когда дети после 9 класса расслабляются в 10..

Поэтому одно из собраний 2 четверти посвящается итогам диагностики адаптации учащихся в профильной школе

 Кроме того,  если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания, связанные с разбором той или иной проблемы

11 класс

Базовые задача: подготовка школьника к выбору жизненного пути на новом уровне, психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ

В 11 классе на новом уровне встают проблемы выбора ребенком своего жизненного пути, поэтому на родительском собрании вновь поднимаются вопросы, связанные с профессиональным самоопределением и простраиванием жизненной перспективы .

Кроме того, в 4 четверти психолог на родительском собрании дает рекомендации родителям по психологической подготовке ребенка к сдаче выпускных экзаменов в традиционной форме и форме ЕГЭ


 

Комментарии

Викоренко Виктория Викторовна

С чем приходить на родительские собрания.