Конспект развивающего занятия для младших школьников с использованием компьютерной среды

Программное содержание:

§  активизировать элементарные мыслительные операции;

§  стимулировать познавательную активность;

§  развитие плюралистичности мышления;

§  развивать организованность и целенаправленность познавательных психических процессов;

§   формирование и развитие психологических основ учебных действий;

§   развитие личности школьника, его способностей и возможностей;

§   предупреждение дезадаптации детей в учебном учреждении;

§   коррекция учебных навыков, преодоление учебных трудностей;

§   расширение «Зоны ближайшего развития» ребенка с учетом актуального уровня развития.

§   развитие мелкой мускулатуры кистей рук;

§  развитие мотивации учения и формирование желания получать знания;

§  приобретение навыков и умений работы на персональном компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_ikt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия для младших школьников с применением компьютерной среды.

Программное содержание:

  1. активизировать элементарные мыслительные операции;
  2. стимулировать познавательную активность;
  3. развитие плюралистичности мышления;
  4. развивать организованность и целенаправленность познавательных психических процессов;
  5. формирование и развитие психологических основ учебных действий;
  6. развитие личности школьника, его способностей и возможностей;
  7. предупреждение дезадаптации детей в учебном учреждении;
  8. коррекция учебных навыков, преодоление учебных трудностей;
  9. расширение «Зоны ближайшего развития» ребенка с учетом актуального уровня развития.
  10. развитие мелкой мускулатуры кистей рук;
  11. развитие мотивации учения и формирование желания получать знания;
  12. приобретение навыков и умений работы на персональном компьютере.

Оборудование:

  1. пакет программного обеспечения «Информатика для младших школьников»
  2. пакет настольно – печатных дидактических материалов.
  3. CD Балет «Лебединое озеро»,
  4. (постановка Мариуса Петипа)

Вводная часть

Кинезиология

  1. упр. «Кулак, ребро, ладонь»
  2. цепочка
  3. пальчики здороваются
  4. упр. с мочкой уха,
  5. большой, указательный средний безымянный мизинец
  6. сильные пальчики
  7. слон «Рисуем восьмерку»
  8. буквы на спинке
  9. поменялись местами те, у кого сегодня все получится
  10. пальчики встали- сели;
  11. восьмерка от себя, к себе
  12. стоим на одной ножке с закрытыми глазами, держим равновесие. 7 минут

Основная часть

Объяснение материала

Кто мне напомнит, о чем новом мы узнали на недавней нашей встрече (понятие Логика)

Что такое логика? Это умение мыслить быстро и точно. Все предметы мира созданы человеком с помощью мышления

Все предметы и явления окружающего мира образуют группы. Например, яблоко, банан, апельсин все это – фрукты;

                  Самолет вертолет автобус пароход, все это – транспорт;

Дождь, снег, град, ветер – это природные явления, под названием осадки. Они все объединены в группы на основе общих признаков.

Вот если мы возьмем кр. мяч, кр. ленту, кр.  помидор,  по признаку можно все эти предметы отнести к одной группе? (по цвету). Кто из вас был самым внимательным, кто мне скажет, какие предметы из перечисленных можно еще объединить в группу и по какому признаку (мяч и помидор – по форме).

Показ картинки:  (два больших квадрата, одинаковых по размеру) по какому признаку их можно объединить (по размеру)

А кто из вас мне ответит, по какому признаку можно объединить в общую группу ну, например, тарелку, чашку, сковороду, стакан?

(по назначению предмета)

Таким образом, мы с вами выяснили, что все явления и предметы в мире образуют группы, объединены в группы по общему признаку, т. е. обобщены в группу.    

Обобщение – это объединение нескольких предметов в одну группу или в одно множество.кто мне напомнит, что такое множество. Это когда много предметов или явлений обоъединенных по одному или нескольким признакам 3 миннуты

Компьютерная часть:

Игра со множествами. Здесь нашему вниманию предлагаются игры с различными множествами: птиц, зверей, растений.

Я думаю, вы справитесь с заданиями самостоятельно, не спешите, внимательно читайте инструкцию. 10 минут,

Двигательная часть

 Этюд «Лебедь» - 4 мин.

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и, белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем  над землей, почувствуем  свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых — лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я — лебедь», — потом выдохните. Вдох: — «Я — лебедь» — выдох (3 раза). Хорошо!

Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плав но... Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и... резко выпрямите... Глубокий вдох... и... о, чудо! Мы взлетели... Вдох — выдох (3 раза). Вдох - выдох... Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вдох — выдох... (3 раза).

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!.. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся   пониже,   еще  ниже,   еще   ниже...   Вот уже   совсем   близко   поле,   лес,   дом,   люди...   И   вот ноги легко коснулись земли...  Вытянем шейку, рас правим  плечи,  опустим  крылья. Замечательным  был  полет!

Пусть   у   кого-то   не   очень   получилось.   Не  беда! И   лебедь-красавец   не   сразу   взлетел.   Когда-то   он был   Гадким   утенком,   перенес   много   горя   и   бед ствий,   над   ним   смеялись,   его   обижали,   и   никто не    понимал.    Но    не    страшно    родиться    Гадким утенком,   важно  хотеть  быть  Лебедем!  Все  прекрас ное   когда-нибудь   сбывается.   Нужно   только   очень-очень   верить   в   себя!

Рефлексия.

  1. удовлетворило ли вас занятие?
  2. что вам понравилось?
  3. что нового вы узнали (что у логики есть ванная операция –обобщение)
  4. А мне понравилось, как все вы активно работали, даже не обращали внимания на то, что нас снимали,

Я желаю вам удачного дня и жду вас еще. 2минуты.