Конспект развивающего занятия для младших школьников с использованием компьютерной среды
Программное содержание:
§ активизировать элементарные мыслительные операции;
§ стимулировать познавательную активность;
§ развитие плюралистичности мышления;
§ развивать организованность и целенаправленность познавательных психических процессов;
§ формирование и развитие психологических основ учебных действий;
§ развитие личности школьника, его способностей и возможностей;
§ предупреждение дезадаптации детей в учебном учреждении;
§ коррекция учебных навыков, преодоление учебных трудностей;
§ расширение «Зоны ближайшего развития» ребенка с учетом актуального уровня развития.
§ развитие мелкой мускулатуры кистей рук;
§ развитие мотивации учения и формирование желания получать знания;
§ приобретение навыков и умений работы на персональном компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ikt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающего занятия для младших школьников с применением компьютерной среды.
Программное содержание:
- активизировать элементарные мыслительные операции;
- стимулировать познавательную активность;
- развитие плюралистичности мышления;
- развивать организованность и целенаправленность познавательных психических процессов;
- формирование и развитие психологических основ учебных действий;
- развитие личности школьника, его способностей и возможностей;
- предупреждение дезадаптации детей в учебном учреждении;
- коррекция учебных навыков, преодоление учебных трудностей;
- расширение «Зоны ближайшего развития» ребенка с учетом актуального уровня развития.
- развитие мелкой мускулатуры кистей рук;
- развитие мотивации учения и формирование желания получать знания;
- приобретение навыков и умений работы на персональном компьютере.
Оборудование:
- пакет программного обеспечения «Информатика для младших школьников»
- пакет настольно – печатных дидактических материалов.
- CD Балет «Лебединое озеро»,
- (постановка Мариуса Петипа)
Вводная часть
Кинезиология
- упр. «Кулак, ребро, ладонь»
- цепочка
- пальчики здороваются
- упр. с мочкой уха,
- большой, указательный средний безымянный мизинец
- сильные пальчики
- слон «Рисуем восьмерку»
- буквы на спинке
- поменялись местами те, у кого сегодня все получится
- пальчики встали- сели;
- восьмерка от себя, к себе
- стоим на одной ножке с закрытыми глазами, держим равновесие. 7 минут
Основная часть
Объяснение материала
Кто мне напомнит, о чем новом мы узнали на недавней нашей встрече (понятие Логика)
Что такое логика? Это умение мыслить быстро и точно. Все предметы мира созданы человеком с помощью мышления
Все предметы и явления окружающего мира образуют группы. Например, яблоко, банан, апельсин все это – фрукты;
Самолет вертолет автобус пароход, все это – транспорт;
Дождь, снег, град, ветер – это природные явления, под названием осадки. Они все объединены в группы на основе общих признаков.
Вот если мы возьмем кр. мяч, кр. ленту, кр. помидор, по признаку можно все эти предметы отнести к одной группе? (по цвету). Кто из вас был самым внимательным, кто мне скажет, какие предметы из перечисленных можно еще объединить в группу и по какому признаку (мяч и помидор – по форме).
Показ картинки: (два больших квадрата, одинаковых по размеру) по какому признаку их можно объединить (по размеру)
А кто из вас мне ответит, по какому признаку можно объединить в общую группу ну, например, тарелку, чашку, сковороду, стакан?
(по назначению предмета)
Таким образом, мы с вами выяснили, что все явления и предметы в мире образуют группы, объединены в группы по общему признаку, т. е. обобщены в группу.
Обобщение – это объединение нескольких предметов в одну группу или в одно множество.кто мне напомнит, что такое множество. Это когда много предметов или явлений обоъединенных по одному или нескольким признакам 3 миннуты
Компьютерная часть:
Игра со множествами. Здесь нашему вниманию предлагаются игры с различными множествами: птиц, зверей, растений.
Я думаю, вы справитесь с заданиями самостоятельно, не спешите, внимательно читайте инструкцию. 10 минут,
Двигательная часть
Этюд «Лебедь» - 4 мин.
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и, белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых — лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я — лебедь», — потом выдохните. Вдох: — «Я — лебедь» — выдох (3 раза). Хорошо!
Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плав но... Молодцы!
Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и... резко выпрямите... Глубокий вдох... и... о, чудо! Мы взлетели... Вдох — выдох (3 раза). Вдох - выдох... Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой... Вдох — выдох... (3 раза).
Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица!.. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди... И вот ноги легко коснулись земли... Вытянем шейку, рас правим плечи, опустим крылья. Замечательным был полет!
Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бед ствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрас ное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!
Рефлексия.
- удовлетворило ли вас занятие?
- что вам понравилось?
- что нового вы узнали (что у логики есть ванная операция –обобщение)
- А мне понравилось, как все вы активно работали, даже не обращали внимания на то, что нас снимали,
Я желаю вам удачного дня и жду вас еще. 2минуты.