Психологический анализ урока русского языка
АНАЛИЗ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«СЛУЧАИ СЛИТНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ «НЕ»
Цель урока:
Исследование проблемы написания «НЕ»; привести знания детей в систему.
Оборудование:
Таблица «НЕ – частица – отрицание или утверждение»; карточки для домашнего задания.
Этапы урока:
1. Организация начала занятий.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подготовка детей к усвоению новых знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Первичная проверка усвоения знания.
6. Первичное закрепление знаний.
7. Контроль и самопроверка.
8. Информация о домашнем задании.
9. Подведение итогов.
Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся. Урок начался с грамотной мобилизации внимания учащихся, которые быстро включились в познавательную деятельность.
Проверка домашнего задания проведена в виде словарной разминки. Была выбрана форма диалога между детьми.
Учителем, который добивался от них полных и осознанных доказательств, тем самым, выявляя пробелы по данной теме. Проверка длилась 12 минут.
Остальные этапы были объединены основной дидактической целью – исследование проблемы написания «НЕ» и систематизация знаний детей по проблеме. Упражнения, используемые на уроке, помогали реализовать данные дидактические цели. Содержание материала соответствовало уровню знаний детей и программе.
Тема урока не сообщалась детям заранее, а родилась в результате поиска исследования. Ученикам был дан ключ (таблица) к этому поиску, с помощью которого дети могли свободно вступать в диалог с учителем. На уроке используются элементы задачного подхода; учитель подаёт себя как «сомневающийся» человек, поэтому детям приходится делать открытия самим. Все это способствовало творческому проявлению учащихся.
Учитель успешно реализовала приемы ораторского искусства: умело задавала вопросы и слушала ответы, отвечала на вопросы, проявляла чувство такта и чувство юмора. Поэтому степень познавательной активности учащихся на уроке была высокая.
В проверке усвоения знаний детьми новой темы учитель пытается выявить понимание ими новых понятий. Для этого на уроке создавались нестандартные ситуации, требующие от детей мыслительной деятельности и высокой организованности.
Развивающая функция урока выражалась в умении учителя формировать на уроке межличностное общение: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учащиеся. На уроке наблюдался демократический стиль общения.
Весь тон урока и настроение учащихся было в мажоре.
Учитель успешно использовал коллективные формы труда, которые помогли ученикам думать вместе, спорить, доказывать.
Информация о домашнем задании была дана учителем в конце урока и сопровождалась инструктажем его выполнения.
Все части урока были связаны между собой единой дидактической целью.
Содержание урока по объему и методам соответствовало возрасту учащихся и уровню их развития.
Беседа с детьми после урока и просмотр их самостоятельных работ свидетельствуют об усвоении детьми изученной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_rus.yaz_..doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«СЛУЧАИ СЛИТНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ «НЕ»
Цель урока:
Исследование проблемы написания «НЕ»; привести знания детей в систему.
Оборудование:
Таблица «НЕ – частица – отрицание или утверждение»; карточки для домашнего задания.
Этапы урока:
- Организация начала занятий.
- Проверка домашнего задания.
- Подготовка детей к усвоению новых знаний.
- Изучение нового материала.
- Первичная проверка усвоения знания.
- Первичное закрепление знаний.
- Контроль и самопроверка.
- Информация о домашнем задании.
- Подведение итогов.
Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся. Урок начался с грамотной мобилизации внимания учащихся, которые быстро включились в познавательную деятельность.
Проверка домашнего задания проведена в виде словарной разминки. Была выбрана форма диалога между детьми.
Учителем, который добивался от них полных и осознанных доказательств, тем самым, выявляя пробелы по данной теме. Проверка длилась 12 минут.
Остальные этапы были объединены основной дидактической целью – исследование проблемы написания «НЕ» и систематизация знаний детей по проблеме. Упражнения, используемые на уроке, помогали реализовать данные дидактические цели. Содержание материала соответствовало уровню знаний детей и программе.
Тема урока не сообщалась детям заранее, а родилась в результате поиска исследования. Ученикам был дан ключ (таблица) к этому поиску, с помощью которого дети могли свободно вступать в диалог с учителем. На уроке используются элементы задачного подхода; учитель подаёт себя как «сомневающийся» человек, поэтому детям приходится делать открытия самим. Все это способствовало творческому проявлению учащихся.
Учитель успешно реализовала приемы ораторского искусства: умело задавала вопросы и слушала ответы, отвечала на вопросы, проявляла чувство такта и чувство юмора. Поэтому степень познавательной активности учащихся на уроке была высокая.
В проверке усвоения знаний детьми новой темы учитель пытается выявить понимание ими новых понятий. Для этого на уроке создавались нестандартные ситуации, требующие от детей мыслительной деятельности и высокой организованности.
Развивающая функция урока выражалась в умении учителя формировать на уроке межличностное общение: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учащиеся. На уроке наблюдался демократический стиль общения.
Весь тон урока и настроение учащихся было в мажоре.
Учитель успешно использовал коллективные формы труда, которые помогли ученикам думать вместе, спорить, доказывать.
Информация о домашнем задании была дана учителем в конце урока и сопровождалась инструктажем его выполнения.
Все части урока были связаны между собой единой дидактической целью.
Содержание урока по объему и методам соответствовало возрасту учащихся и уровню их развития.
Беседа с детьми после урока и просмотр их самостоятельных работ свидетельствуют об усвоении детьми изученной темы.