Материал для семинара"Учитель и родитель".
Учитель и родитель.Как часто в этом взаимодействии возникают проблемы и сложности, непонимание и конфликты.Избежать многих трудностей в общении можно обладая определенными знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_seminar_uchitel_i_roditel.pptx | 715.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.. … психология пытается объяснить причины того или иного поведения, но цель её не в этом, а в том, чтобы помочь человеку совершенствовать себя, делать себя лучше и счастливее. Э. Шостром Советы подобны касторовому маслу: их довольно легко давать, но очень неприятно принимать. Д. Биллингс
С читаете ли вы, что ваше взаимодействие с родителями учеников эффективно и помогает ребёнку? У довлетворены ли вы, как родители, взаимодействием с учителями ваших детей?
« Взаимодействие - взаимная поддержка, помощь , содействие». (Толковый словарь Ожегова).
Первое правило . В основе работы учителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Второе правило . Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьёй учащегося .
Третье правил о . Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Четвертое правил о . Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.
Индивидуальное общение Цель Содержание беседы Манеры поведения, стиль речи, одежды, причёски
1. Постановка психологической цели. 2.Организация начала диалога. 3. Установление согласия на контакт. 4. Создание обстановки диалога. 5. Проведение диалога. Проведение беседы с родителями по инициативе учителя.
Цель - информирование родителей. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность класса. Начало разговора должно быть кратким, эффектным, чётким по содержанию. Изложение информаци и. Как и где стоять во время своего монолога? Соотнесите голос с размерами помещения. Используйте навыки риторики. В конце вернитесь к началу и подведите итоги . Психологические основы проведения родительского собрания.
Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание. Сравнивать успехи отдельных учеников, с упоминанием их фамилий. Давать негативную оценку всему классу. Переоценивать значение отдельных учебных предметов. Использовать для общения с родителями назидательный тон. Чего не стоит делать на собрании.
Тематические консультации Родительские чтения Родительские вечера Нетрадиционные формы работы с родителями
Автопортрет. «Кто я?». Три предмета. Самореклама. Кресло автора. Эмпатия . Поговорим без слов. Викторина. Волшебная палочка. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях
Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего мы – родители, А всё остальное- потом! Р. Рождественский