Упражнения на релаксацию
в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_relaksaciyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-релаксации
«Внутренний луч»
Упражнение выполняется индивидуально и направлено на снятие утомления, обретение внутренней стабильности.
Для выполнения упражнения нужно занять удобную позу- сидя или стоя в зависимости от ситуации.
-Представьте, что в верхней части вашей головы возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук и т.д. тёплым, ровным и расслабляющим светом. По мере его движения разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в уголках губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного и освобождённого человека, удовлетворённого собой и своей жизнью, профессией и учениками.
Представление о тёплом внутреннем луче нужно осуществлять несколько раз, моделируя движение сверху вниз. Необходимо получать удовольствие от выполнения упражнения, даже наслаждение и заканчивать словами: « Я стала новым человеком! Я стала молодой, сильной, спокойной и стабильной! У меня всё получится!.»
«Дерево»
Способствует ослаблению внутренней напряжённости.
Представьте себя деревом (каким нравится, с каким можете себя легко отождествить). Необходимо детально проиграть в сознании образ этого дерева: его мощный или гибкий ствол, переплетающиеся ветви, колышущуюся на ветру листву, открытость кроны навстречу солнечным лучам и влаге дождя. Движение питательных соков по стволу, корни, прочно вросшие в землю. Необходимо почувствовать как можно более реально питательные соки, которые корни вытягивают из земли. Земля - это символ жизни, корни - это стабильность, связь человека с реальностью. Представление утомлённым учителем вросших в землю корней его дерева актуализирует внутренние взаимосвязи с реальностью, укрепляет уверенность в себе.
« Пословицы »
Упражнение хорошо снимает внутреннюю депрессию и плохое настроение, а также помогает в решении проблемы, которая у вас возникла. Эта проблема может быть связана с вашей профессией, семейной жизнью, взаимоотношениями с близкими.
Возьмите любую из книг «Русские пословицы», «Мысли великих людей», «Афоризмы». Полистайте книгу, читайте фразы пословиц в течение 25-30минут, пока не почувствуете внутреннего облегчения.
Возможно, что кроме психологической релаксации, та или иная пословица натолкнёт вас на правильное решение. Возможно, что вас успокоит тот факт, что не только у вас возникла проблема, а над способами её решения размышляли многие люди, в том числе и великие исторические личности.
Игры –формулы
Для того, чтобы формулы были эффективными, помните о некоторых правилах:
1.Желательно иметь короткий текст из нескольких фраз.
2.Большое значение имеет начало формулы: «Моё желание иметь…», «Я всё смею, всё могу…», «Я верю в то, что…».
3.Формулу самовнушения необходимо повторять несколько раз (иногда до 7раз).
4.Важно непоколебимо верить в «магические свойства» произносимых вами слов.
5.Проговаривание формулы должно сопровождаться состоянием сосредоточенности
и концентрации воли.
Утренние и вечерние игры-формулы.
Утром, перед вставанием, когда ваш организм находится в своеобразном «переходном» состоянии уже не сна, но и не полноценного бодрствования, заведите себе правило прочитывать 2 основные формулы. Эти же формулы можно повторять и вечером перед сном.
- Уверенность в себе.
«Я человек смелый и уверенный в себе. Я всё смею, всё могу и ничего не боюсь.» (последняя фраза может быть повторена несколько раз).
2.Любовь к ученикам.
«Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встрече с ними. Я всегда открыта диалогу с моими учениками.»
3.«На работу».
«Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Это является для меня высшим смыслом моей жизни.»
Игры-формулы в течение рабочего дня.
1.Спокойствие - стабильность
«Я хочу быть спокойной и стабильной. Я хочу быть уверенной в себе.».
- «Уменьшение напряжения в процессе работы.
«На протяжении всего дня я сохраняю абсолютное самоуправление, абсолютное подчинение всех действий достижению наибольшего результата своей работы. ни при каких обстоятельствах я не нервничаю и не раздражаюсь. Во всякой обстановке я сохраняю выдержку и самообладание.
Я не ставлю себя на одну ногу с учениками и не позволю себе раздражаться из-за их грубости или нарушения дисциплины. Я сдерживаю себя там, где не может сдержаться никто другой. И каждый при общении со мной чувствует эту силу. Я способна прилагать огромные усилия и сдерживать себя в самых волнующих обстоятельствах. Я всё смогу.