Требования по написанию программы

Петрова  Инна Николаевна

С чего начать писать свою программу? Какие аспекты осветить в ней?  Здесь вы можете найти пошаговую инструкцию по написанию авторской программы. Желаю всем успехов!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k__programmam.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ к  программам:

Титульный лист

отражает: название образовательного учреждения; название программы; Ф.И.О. автора программы, должность  

I. Аннотация:

1.Научно-практическая новизна

научные, методологические, и методические основания программы

2.Научная обоснованность

3.Актуальность и перспективность

в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования

4.Практическая направленность

указание вида программы, обоснованного описанием проблемной ситуации, на решение которой она направлена

5.Наличие межпредметных и внутри предметных связей

6.Цель

обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей

7. Задачи

в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий

8. Адресат

описание контингента потенциальных участников программы (участники: дети, взрослые, учителя и (т.д.)

9. Продолжительность курса

сроки и этапы реализации программы

10.Ожидаемые результаты реализации программы

промежуточные, итоговые

11.Сведенияо практической апробации программы на базе образовательного учреждения

на базе какого учреждения проведена апробация; срок апробации; количество участников; отзывы участников и администрации

II. Учебный  план программы

по следующей схеме:

Цель программы:

Категория обучающихся:

Срок обучения:

Режим занятий:

наименование тем

всего часов

в том числе

форма

контроля

теоретических

практических

1

2

                               Итого

III. Учебно-тематический план

по следующей схеме:

Цель программы:

Категория обучающихся:

Срок обучения:

Режим занятий:

наименование тем

всего часов

в том числе

форма

контроля

теоретических

практических

1

1.1

                                 Итого                    

IV. Учебная программа:

1.Пояснительная записка:

- актуальность;

- цель  и задачи программы;

- структура и содержание программы  (перечень и описание программных мероприятий, функциональные модули, дидактические разделы); структура занятий (вводная, основная, заключительная часть);  

- методы, используемые при реализации программы;

описание используемых методик и технологий, психологического и психолого-педагогического инструментария с указанием источников в зависимости от вида программы - профилактическая, коррекционно-развивающая, обучающая, диагностическая);

- обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы;

описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы;

- описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);

- ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы: требования к специалистам, реализующим программу; перечень учебных и методических материалов необходимых для реализации программы; требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, инструментарий и т.д.) и т.д.

- сроки и этапы реализации программы;

- ожидаемые результаты реализации программы;

- система организации контроля за реализацией программы;

- критерии оценки достижения планируемых результатов (качественные, количественные)

2.Основное содержание

Тема (количество часов)

Занятие 1.

Цель:

Задачи:

Содержание: описание заданий и упражнений

V. Список литературы

указывается литература, используемая при составлении программы, а так же литература, которую могут использовать обучающиеся

VI. Методические рекомендации

особенности проведения данной программы

VII.Приложение

материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, и т.д.)