Суд над старостью

Шактар-оол Белекмаа Викторовна

профориентационное занятие для 10-11 классов. Данное занятие хорошо развивает эмпатию, коммуникативность, сострадание, а также знакомит учащихся с профессиями юридического направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_kl.chas_.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Суд над старостью»

Цель: создание условий для формирования и развития альтруизма, уважение к старшему поколению

Оборудование: на доске написать пословицы и поговорки о старости, мебель класса переставить как в залах судебных заседаний, проектор, доска и компьютер.

Заранее распределить роли: судья, государственный обвинитель (прокурор), государственный защитник (адвокат), свидетели обвинения - 2, свидетели защиты - 2, секретарь суда и присяжные заседатели.

На предыдущем классном часу было дано задание, посмотреть телевизионные программы по судебным процессам «Суд идет», «Судебный час».

Классный час проходит в форме ролевой игры. Роли необходимо распределить таким образом, чтобы наиболее коммуникативные оказались на стороне защиты.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

 Учитель приветствует учащихся с помощью поднятия правой руки, давая знать, что заседание начинается. Перед тем как начинать судебный процесс, судья оглашает правила поведения в зале суда: сначала слово предоставляется секретарю, затем государственному обвинителю и свидетелям обвинения, потом защитнику и свидетелям стороны защиты. Во время выступления в зале должна быть тишина, дополнения принимаются после разрешения судьи. На каждое выступление отводится по 5-7 минут. После предъявления правил поведения учитель зачитывает информацию о старческом возрасте. Людей, какого возраста считают пожилыми.

  1. Практическая часть

Выступает секретарь суда, объявляет о начале судебного заседания, прежде, зачитав пословицы и поговорки, написанные на доске. Докладывает судье о готовности всех участников судебного процесса к разбирательству дела.

Судья разрешает первым выступить с текстом обвинения государственному обвинителю. Прокурор, зачитывает заранее подготовленный текст обвинения, где изложена суть обвинения. Например: Старость не радость, в старости человек чувствует себя беспомощным, просит помощь у всех. У старых людей все болит, тело бессильное, организм не крепкий, часто болеют. Внешний вид тоже меняется. Становятся раздражительными и т.д.

Затем прокурор приглашает свидетелей обвинения. Те, в первую очередь показывают материалы на цифровом носителе. Это могут быть фотографии, перечень заболеваний, которыми наиболее часто болеют в старческом возрасте, приводят статистику.

После выступления прокурора слово берет государственный защитник. Адвокат приводит доводы и факты, что в старости человек становится мудрым, молодое поколение всегда обращается за советом к старцам. У прожившего много лет человека всегда имеется опыт: воспитания детей, расхода семейного бюджета, разведения скота. Бабушки и дедушки всегда помогают своим внукам. Без старого поколения теряется история, опыт, люди перестанут чтить традиции. Свидетели защиты показывают видеоролики, где пожилые люди занимаются спортом, воспитывают своих внуков, делятся жизненным опытом с молодыми.

Секретарь после выступления свидетелей защиты просит присяжных заседателей пройти в другой кабинет для совещания. Когда присяжные заседатели удаляются, присутствующие соревнуются, кто много знает пословиц о возрасте человека и качествах людей. Через 3-5 минут заходят присяжные заседатели и подносят лист с решением судье.

  1. Итог

Судья в свою очередь объявляет, что в данном судебном процессе выиграла сторона защиты. Говорит, что впредь нужно всем быть добрыми и заботливыми со старшими, уважительно относиться друг другу, помогать пожилым, прислушиваться к их мнению и полагаться на их жизненный опыт!