Презентация рабочей программы "Этика и психология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1_-_kopiya.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
получение будущими специалистами необходимый объём знаний по формированию нравственно-этических норм в сфере профессиональной деятельности; а так же психологических и коммуникативных знаний и умений, помогающих устанавливать контакты с людьми; организовывать и сплачивать работников; убеждать в целесообразности тех или иных инициатив; создавать благоприятный моральный климат в коллективе. Цель дисциплины :
о психологических аспектах общения; об условиях формирования личности; о социальных и этических проблемах; о применении делового этикета и этики делового общения в своей повседневной деятельности; о порядке разрешения конфликтных ситуаций о стилях руководства и условиях их применения. В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:
теоретические основы психологии и профессиональной этики; знать основы общения с учётом человеческих факторов; знать закономерности общения; основные принципы делового общения, его способы и средства; пути социальной адаптации личности. основы речевого общения и поведения в обществе; знать:
применять полученные теоретические знания в своей практической работе; грамотно строить свою речь, одновременно владея языком мимики и жестов; управлять собой в коллективе; дать психологическую характеристику личности; организовывать и проводить деловые переговоры и встречи; определить морально-психологический климат коллектива: применять коммуникативные знания при работе с клиентами; составлять деловую документацию; использовать механизмы внутригруппового регулирования конфликтных ситуаций эффективно решать организационные задачи, стоящие перед коллективом; уметь:
Раздел I . Основные категории учебной дисциплины. Тема 1.1. Понятие профессиональная этика. Понятие «мораль», «нравственность», «этика». Деловая (профессиональная) этика. Категории этики. Принципы делового общения. Мораль в сфере делового общения и её нормы. Тема 1.2. Основные принципы и методы психологии. Основные психологические проблемы общения. Основные принципы психологии. Основные методы психологии, описательные методы практической психологии. Психологические закономерности общения. Содержание учебной дисциплины:
Тема 2.1. Психологическая структура личности. Понятие о личности. Психологическая структура личности. Периодизация личности. Способности. Понятие о способностях и их развитии. Потребности. Мотивация к деятельности. Установки. Тема 2.2. Основные психологические характеристики личности. Темперамент . Учёт темперамента в деятельности. Понятие о характере и его структуре. Тема 2.3. Личность руководителя. Стили руководства. Понятие об эмоциях и чувствах, их виды. Волевые качества личности. Личность руководителя. Стили руководства. Раздел II . Индивидуальные особенности личности.
Тема 3.1. Понятие о психике. Психика . Сознание как высшая форма развития психики. Самосознание. Структура психики . Психические процессы, психические свойства, психические состояния. Тема 3.2 . Особенности протекания психических процессов. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Внимание. Память. Мышление. Особенности мыслительных процессов. Раздел III . Индивидуальные особенности психических процессов человека.
Тема 4.1. Психологические аспекты человеческого общения. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности делового общения. Структура общения. Функции общения. Виды общения. Тема 4.2. Формы общения. Восприятие и понимание в процессе общения. Умение слушать в процессе общения . Барьеры взаимопонимания. Общение как взаимодействие – ролевая структура общения. Диалог как способ делового общения. Благоприятный климат в коллективе. Тема 4.3. Средства общения. Речь как средство общения. Деловая риторика. Вербальные средства общения. Правила вербального общения . Невербальные средства общения. Правила невербального общения. Тема 4.4. Тактика общения. Манипуляции. Лидерство. Субординация. Этика делового общения «по вертикали» и «по горизонтали». Наказания и поощрения. Раздел IV . Психология делового общения.
Тема 4.4.2. Виды служебного общения. Виды служебного общения. Беседа. Переговоры. Совещания. Дискуссия. Этикет проведения деловых и служебных встреч. Тема 4.4.3.Конфликты. Конфликты. Понятие конфликта. Типология конфликтов. Причины конфликтов. Способы разрешения конфликтов . Тема 4.5. Дистанционное общение. Культура делового письма. Этапы подготовки и составления писем. Общие требования написания деловых писем таковы. Структура текста делового письма. Язык и стиль делового письма. Виды делового письма . Этические нормы телефонного разговора. Этические нормы работы в компьютерных сетях.
Тема 5.1.Имидж делового человека . Общие рекомендации по деловому этикету. Имидж. Нормы общения, приветствия, представления. Визитки. Тема 5.2.Внешеий вид делового человека. Стили в деловой одежде. Требования к внешнему виду и деловой одежде мужчин и женщин. Мелочи во внешнем виде делового человека. Способы завязывания галстука. Тема 5.3.Этикет встреч в непринуждённой обстановке. Общие рекомендации по этикету встреч в не принуждённой обстановке. Тема 5.4.Комплименты и подарки. Общие рекомендации по деловому этикету. Общие рекомендации по этикету встреч в не принуждённой обстановке. О комплиментах и подарках. Раздел V . Этикет и культура делового общения.
Лекционные занятия. Практические занятия. Самостоятельная работа. Приёмы и методы активизации деятельности студентов при изучении учебной дисциплины «Этика и психология»
на разъяснение основ психологии общения; на доступное изложение трудных вопросов; на формирование логики изложения материала; на пробуждение интереса к предмету; на необходимость постоянно пополнять свои знания в этой области. Лекционные занятия. основной акцент :
«Составление психологической характеристики личности» «Психологический портрет приятного собеседника» «Деловое письмо» «Разговор по телефону» «Завязывание галстука» «Ношение делового костюма» «Составление резюме» «Оформление визиток» Практические занятия. Темы:
«Правила вербального общения» «Правила невербального общения» «Виды служебного общения». Семинары. Темы:
Подготовленные выступления на занятиях: «Мотивация и личность»,«Классификация потребностей», «Типология характеров» «Достоинства и недостатки каждого типа темперамента» и др. Выполнение рефератов. «Современные требования к культуре поведения и воспитанности делового человека», «Способы выхода из стрессовых ситуаций», «Приёмы, стимулирующие общение и создание доверительных отношений», «Виды межличностных отношений в малых группах» и др. Самостоятельная работа.
повысить мотивацию студентов к освоению образовательной программы; сформировать у студента уверенность в положительном конечном результате ; предоставить студентам более широкую возможность освоения учебного материала; овладению навыка публичного выступления. Система приёмов помогает: