Развитие памяти детей младшего школьного возраста

Урок в 3 классе по развитию памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 

Цель: знакомство с некоторым из приемов мнемотехники.

Задачи:

  1. дать определение памяти
  2. рассказать о способах запоминания
  3. научиться приемам мнемотехники

Ход

  1. В стране воображалии, где живут замечательные сказочные персонажи, однажды случилась такая история: Гуляла как-то принцесса Мнемозина по лугу, собирала цветы и что-то напевала. У Мнемозины было замечательное настроение, она радовалась тому, что имеет способность все запоминать, знает много способов как запомнить различную информацию, а самое главное, она может научить всех этим способам запоминания, которые называются мнемотехниками. Так гуляла она, гуляла и вдруг на нее напали Лень и Забывчивость и заколдовалеи ее. Она забыла все, что знала,  и ей даже не хотелось ничего вспоминать. Принцесса сидела на лугу и плакала. Вдруг к ней подошла добрая фея и сказала: «я знаю  как тебя расколдовать! Но для этого нам нужны помощники, которые выполнят задания, и соберут букет из волшебных цветов, этот букет и расколдует тебя!»

 -  Ребята,  кто желает помочь Мнемозине!?

  1. А как вы думаете, что вам понадобится, чтоб спасти ее? (Что лучше всего умела Мнемозина?) правильно, вам понадобится ваша память.

А для чего нужна память?

  1. Память предназначена для запоминания, сохранения и воспроизведения материала.

Кто считает, что у васхорошая память? Давайте ее проверим?

  1. Сейчас я прочитаю вам слова, а вы их запомните.

дерево, река, ежик, книга, трактор, дождь, солнце, лампа, скрепка,  носки.

Запишите на листах те слова, которые вы запомнили. Проверьте себя (СЛАЙД). Кто смог запомнить все слова? А сколько запомнили? Маловато, с заданием пока не справились! Но я вам помогу. Я научу вас способам запоминания. Сначала мы все вместе составим рассказ или сказку из этих слов. Я начну а вы продолжите:

На середне поля стояло прекрасное зеленое дерево.....

Теперь возьмите листочки и, припоминая составленную нами сказку, запишите слова.

Давайте проверим. У кого запомнилось больше слов, чем в первый раз?

Как вы думаете, с помощью чего вы запомнили лучше? Значит способ запоминания которым мы с вами сейчас пользовались способствует запоминанию. За это задание вы получаете волшебный цветок.

3)  Мы сейсчас запоминали слова, но часто нам требуется запомнить числа.

Вот это мой номер телефона, сейчас вы его запомните и если что, можете мне позвонить!

На что похожа эта ваза? На какую цифру? Правильно, на 8! Давайте каждую цифру из номера телефона  разместим по кабинету.

8 5 0 7 2 3 6 1 4 9 , 

а теперь соберем их по порядку: где мы разместили первую цифру? А вторую? Дальше... какой номер получился? У кого правильно? Молодцы, за это задание вы тоже получаете цветок.

4) Вы очень хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду рассказывать сказку, а вы изображать то, о чем я говорю.

Однажды в лесу встретились заяц и слон, и стали спорить, что интереснее: веселиться или помогать другим? Заяц говорит «Я дразнюсь с волком, лисой и медведем, а потом от них убегаю, оооооочень весело!!! Слон говорит — а я вожу людей на спине, катаю их на хоботе и все меня любят! Мне тоже весело, а еще это помощь другим!». Спорили, спорили но так каждый и остался при своем мнении.

Молодцы! Садимся на места. А кто мне может пересказать эту сказку? Легко ее было запомнить? А что тебе помогло? Хорошо! За это задание вы тоже получаете цветок.

5).  У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … . (Художник)

Правильно ребята!

Сейчас я буду вам называть пары слов, а вам нужно их запомнить.

Теперь назовите мне те пары слов, которые вам удалось запомнить.

Большой дом, грустный клоун, злая собака, голодный мальчик, смешное кино, солнечный день, добрый волшебник, мороз, веселые дети, красивый цветок.

Все получилось?

А как вы думаете, чем нам может помочь художник?

Давайте каждый из вас возьмет в руки карандаш, и зарисуете на своих листочках то, что я буду называть. Рисуем очень быстро и схематично, показывать рисунки не нужно будет, но рисуйте так, чтоб потом вспомнить, что вы зашифровали свими рисунками! Понятно?

Теперь, глядя на рисунки, напишите те слова и пары слов, которые я вам перечислила.

Давайте проверим! У кого как получилось?

Как легче вспомнить: глядя на рисунки или без них? Как вы думаете из-за чего? Хорошо, и за это задание вы тоже получаете волшебный цветок!

6). Ну вот, мы и собрали все цветы, теперь можем подарить этот волшебный букет принцессе Мнемозине и расколдовать ее. Давайте прогоним злодеев, топаем ногами и холпаем в ладоши....

Мнемозина: «Спасибо, вам, за спасение! Вы мне очень помогли! За это я хочу вручить вам памятки с правилами для тренировки памяти» (Вручает).

7) Ребята, вы  молодцы, вы спасли принцессу! А что нового узнал каждый из вас? С помощью чего вам удавалось запоминнать слова? Целью нашего занятия было: познакомиться со  способами запоминания, научиться  запоминать с их помощью.

8) Ребята, Лень и Забывчивость прогнали,  но цветы остались! Давайте подарим друг другу волшебные цветы, так чтоб ни кто не ушел с занятия без цветка.

Дарить мы будемм со словами «Сегодня на занятии ...», а волшебный цветок я хочу подарить …. потому, что..., дарить нужно тем, у кого цветка еще нет, не повторяемся, каждый должен говорить свое. Вы можете говорить о своем настроении, мыслях, чувствах или о чем-то еще!

А у нас остались без цветов жюри и гости! Давайте и им подарим по цветочку! Чтоб никто не ушел без волшебных цветов!

Ребята, на слайде вы видите слова песни, подпевайте!

Спасибо за заниятие. Молодцы!


дерево, река, ежик, книга, трактор, дождь, солнце, лампа, скрепка,  носки.

8 5 0 7 2 3 6 1 4 9


Большой дом,

грустный клоун,

злая собака,

голодный мальчик,

смешное кино,

солнечный день,

добрый волшебник,

мороз,

веселые дети,

красивый цветок.

 У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … .

Однажды в лесу встретились заяц и слон, и стали спорить, что интереснее: веселиться или помогать другим? Заяц говорит «Я дразнюсь с волком, лисой и медведем, а потом от них убегаю, оооооочень весело!!! Слон говорит — а я вожу людей на спине, катаю их на хоботе и все меня любят! Мне тоже весело, а еще это помощь другим!». Спорили, спорили но так каждый и остался при своем мнении.