Презентация "Влияние самооценки на творчество и педагогическую деятельность"

Беликова Ирина Александровна

 

В презентации рассматриваются виды самооценки, четыре главные причины, которые губят карьеру, выделяется два типа поведения человека, более подробно рассматриваются важные составляющие компоненты самооценки, знакомятся с тремя законами успеха. Предлагается тест «Определение  уровня самооценки», аутотренинг и упражнения. В конце  презентации предлагается посмотреть мультфильм «О взаимоотношениях» и раздаются памятки с рекомендациями.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Влияние самооценки на творчество и профессиональную деятельность
Психолого - педагогический семинар подготовила Беликова И.А.педагог-психолог МОУ «СОШ с.Вязовка»31.03.11г1
2

Самооценка оказывает существенное влияние на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития.…Жизнь доказывает, что Вы никогда не можете быть лучше своего мнения о себе - то есть Вашей самооценки, основанной на чувстве согласия с собой. Робет Энтони (ам. психолог и психотерапевт)
Ir.belikova
3
Виды самооценки:
Позитивная самооценка
Низкая самооценка.
Завышенная самооценка.
Ir.belikova
4
Ir.belikova
Позитивная самооценка
Придает уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве.

Помогает развивать такие полезные качества как:инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов.
5
Ir.belikova
Низкая самооценка
Сопровождает человека робкого, неуверенного в принятии решений, но некоторые становятся агрессивными, критичными и требовательными(желание быть лучше других, но усилий минимум)

Жалобы и обвинения, поиски виноватого, потребность во внимании и одобрении, не способны правильно себя оценить, чувство одиночества, разочарование собой, депрессия.
6
Ir.belikova
Завышенная самооценка
Когда люди придерживаются слишком высокого мнения о себе, собственных талантах и способностях.

Реальные их достижения, по мнению экспертов в той или иной области, представляются более или менее скромными.
Четыре главные причины, которые губят карьеру:
«Зацикленность» на собственных недостатках; Чрезмерная тщательность и ответственность; Пессимизм;«Синдром отшельника»
7
Ir.belikova
Два типа поведения (мотивации) :
1.Стремление к успеху; Человек настроен более позитивно, его внимание менее акцентировано на трудностях, и в этом случае мнения, высказываемые в социуме, просто менее значимы для него и его уровня самооценки.2. Избегание неудачи. Человек менее склонен к риску, проявляет больше осторожности и нередко находит в жизни подтверждение своим страхам, что его путь к целям сопряжен с бесконечными препятствиями и тревогами. Такой тип поведения, возможно, не позволяет ему поднять самооценку.
8
Ir.belikova
9
Ir.belikova
Компоненты самооценки:

1.Заблуждение о любви к себе

3.Самоуважение
2. Представление о себе


Заблуждение в любви
Люди, которые любят и ценят себя, всегда демонстрируют высокие результаты. Нужно постоянно повторять себе: «Я доволен собой, я себе нравлюсь!» Увеличится результативность и эффективность всего, чем мы занимаемся.
10
Ir.belikova
Представление о себе:
Это наше видение собственных поступков, собственной деятельности. Это зеркало, в котором мы видим отражение своих личностных качеств.
11
Ir.belikova
Самоуважение и самоэффективность
Самоуважение – это корень самооценки, центральный компонент личности. Самоуважение наиболее важный, решающий из факторов, который определяет поведение человека. Самоуважение – это наше мнение о себе.
12
Ir.belikova
Тест «Изучение самооценки»
Индивидуальная диагностика(тест «Уровень самооценки»)
13
Ir.belikova
Аутотренинг
«… Когда Я вглядываюсь в своё прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не всё меня устраивает. Я могу отказаться оттого, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. У меня есть все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе и поэтому я могу строить себя. Я – это Я, и Я – это замечательно.
14
Ir.belikova
15
Ir.belikova
Три закона успеха
1
«Что посеете, то и пожнёте» Если мы будем активными, проявлять инициативу, творчество в работе, то увидим и отдачу.
2
«Закон компенсации»
3
«Закон услуги»
Чтобы помощь и сотрудничество с людьми было более плодотворным, мы должны спросить с себя, а что мы можем сделать для них?
Для завоевания славы, признания, уважения, мы должны оказывать важные и ценные услуги своим товарищам, коллегам, окружающим.
«Закон возврата»
Настройка на успех:
Вы – высокоинтеллектуальный индивидуум с бесконечным потоком хороших идей, которые вы можете использовать для достижения целей и улучшения своей жизни.Включать в сою работу элементы творчества – это ваше право по рождению. Существует Закон Вероятностей, который относится к творческому мышлению и затрагивает силы вашего мозга. Этот закон гласит, что чем большим идеям вы будете открыты, тем больше вероятность того, что вы откроетесь правильной идее, именно тогда, когда вам это нужно.Неудачные люди, наоборот, те, которые продолжают снова и снова прокручивать все те же старые, избитые, идеи, с небольшим воображением или творчеством.Творческие люди постоянно читают, не только в своей области, но и в других областях также.
16
Ir.belikova
Практическая часть. Тренинг
Упражнение № 1 «Принятие себя?»
17
Ir.belikova
Мои положительныекачества
Мои отрицательные качества
Качества, которые я хотел бы развить в себе


Упражнение № 2
«Мой портрет в лучах солнца» Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Это будет ответ на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?».
18
Ir.belikova
я
Упражнение № 3 Мини тест «Лестница»
Данный мобильный тест позволит определить самооценку на данный период времени. Но это не значит, что данному человеку «такая» самооценка присуща на протяжении большого периода времени, есть разные жизненные обстоятельства.  
19
Ir.belikova
Упражнение № 4
«Помощь впавшему в уныние»Ситуация: «Мужчина 37 лет попал в аварию, погибла любимая женщина, с которой собирался создать семью. Ему предстоит пролежать в кровати целый год, лишившись возможности полноценно работать, полноценно жить.»Задание: Необходимо написать ободряющее письмо, чтобы как-то поднять настрой у человека, попавшего в трудную ситуацию .Вывод: Зачастую наше состояние «ничтожно» по сравнению с «серьёзными» проблемами людей. Каждый из нас в состоянии вывести себя из этого состояния «уныния и самоедства», эмоции которого и провоцируют снижение самооценки.
20
Ir.belikova
Упражнение № 5
«Листок за спиной» Каждому человеку интересно, что думают о нём другие люди, как они чувствуют себя рядом с ним.Задание: Посмотреть на своего коллегу и написать на листе, прикреплённом на спине, впечатление о нём.
21
Ir.belikova
Советы для повышения самооценки
1. Откажитесь от чрезмерной демонстрации своей значимости. При не соответствии этому образу, вы будете выглядеть просто карикатурно. 2. Поверьте в себя, что Вы можете всё. Ведь любую сложную проблему можно разбить на последовательность несложных действий и просто выполнить эти действия. Главное – знать, куда идти, и идти, несмотря ни на что!3. Любое, самое неинтересное дело не делайте механически. Сначала постарайтесь сделать его интересным. Дело будет выполнено быстрей и лучше. (Совет Дейла Карнеги). 4. Улыбайтесь! Улыбайтесь искренне! Расслабляющее и успокаивающее действие (искренней, а не натянутой, дежурной) улыбки настолько благотворно, что удивительно, как редко люди пользуются этим бальзамом души. 5. Спрашивайте, если Вам что-то непонятно. Лучше показаться «нелепо» один раз, чем оставаться таким всю жизнь. 6. Заведите привычку регулярно делать что-нибудь новое. 7. Прекратите оправдываться перед окружающими. Просто, при необходимости уверенным голосом объясните свой поступок. 8. Никогда ни в чём не обвиняйте себя. 9. Хвалите себя за любое законченное дело, даже самое незначительное. 
22
Ir.belikova
Литература:
«Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / авт. – сост. Ю.А. Голубева и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 206 с.» успехhttp://ncuxo-ycnex.ru/nastrojka-na-uspex/shest-stupenej-k-potoku-idej.htm
23
Ir.belikova