Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы
В презентации представлены кризисные периоды жизни ребёнка, причины дезадаптпции пятиклассников. Даны рекомендации родителям, способствующие успешной адаптации учащихся на этапе перехода на среднюю ступень обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya_pyatiklassnikov_k_novym_usloviyam_uchyoby.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кризисные периоды жизни Первый период – это первый год жизни ребенка Второй период - когда ребенок учится говорить Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи .
Причины происхождения кризиса успеваемость падает снижается интерес к учёбе отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными. Переход из одной социальной ситуации в другую
Адаптация Произошло от латинского слова adaptatio — приспособление
Готовность к обучению в средней школе Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала Умение самостоятельно работать, осмысливать материал Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Математика
Русский язык
Английский язык
География
Мнение пятиклассников о себе и об отношении к себе
Социометрия
Социометрия
Социометрия
Причины дезадаптации Разные требования со стороны учителей-предметников Новые требования к организации обучения Большой поток информации Чувство одиночества из-за отсутствия постоянного внимания классного руководителя
Признаки возникшей дезадаптации школьника Усталый, утомленный вид ребенка Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный ночной сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
«Современные дети не хотят учиться» . Как помочь? понять состояние ребенка выяснить причины этого спада и найти пути изменения ситуации
Как выяснить причины снижения учебной мотивации ? Главная задача — установить контакт и доверие: «Лучше поздно, чем никогда» Начинайте исправлять положение, интересуясь внутренним миром сына или дочери, исключив пока учебу. Попробуйте втянуть детей в совместную деятельность, в общесемейные дела, учитывая, конечно, интерес. Не вытягивайте из подростка сокровенные мысли, пока он сам не «созреет». Не устанавливайте свое руководство. Не должно быть проверки уроков на уровне конфликтов, то есть нужно применить контроль-помощь, а не контроль-давление. Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но будет и взлет !
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его учителях, одноклассниках, делах в классе, школьных предметах и т.д .
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений Наказание и поощрение весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности для многих школьников младшего и среднего возраста. Если они — единственный источник активности, вряд ли мы можем ожидать от ребенка хороших учебных результатов. Не должно быть наказания за неудачи, неудача сама по себе является наказанием; Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. По поводу хорошей учебы проявляйте чаще радость, Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им учебных заданий. Постарайтесь, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам и конфликтам
Успехов в учебе Вашим детям!