презентации
Здесь содержатся презентации к занятиям и выступлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_sovremennogo_podrostka.ppt | 553.5 КБ |
vse_my_ravnye.ppt | 1.77 МБ |
professii.ppt | 875 КБ |
motivaciya.ppt | 2.82 МБ |
fgos.ppt | 382.5 КБ |
hochesh_byt_schastlivym.ppt | 545 КБ |
проект "Чистое слово" | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы, возникающие у подростков , с которыми они обращаются к педагогу-психологу и социальному педагогу. Трудности в учёбе. Взаимоотношения в классе. Взаимоотношения с родителями. Выбор жизненного пути. Самоуправление и саморазвитие. Усталость. Агрессия. Тревожность. Страх.
В МОУ «СОШ с. Ивантеевка» в 2008-2009 учебном году педагогом-психологом были проведены консультации учащихся по следующим проблемам: Личные проблемы –15% Конфликты – 16% Взаимоотношения в семье – 10% Межличностные отношения – 12% Поведение – 20% Страхи – 5% Выбор жизненного пути – 9% Трудности в учёбе – 13%
В МОУ «СОШ с. Ивантеевка» в 2008-2009 учебном году к социальному педагогу были обращения по следующим вопросам: Курение – 32% Пропуски уроков – 18% Успеваемость – 15% Вопросы личного характера – 12% Драки – 8% Опоздания на уроки – 10% Взаимоотношения со сверстниками – 5%
Результаты проведения анкеты в одном из классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка» : Говорят, что «от сумы да от тюрьмы» никто не застрахован. Ты с этим Согласен 67% Не согласен 10% Не задумывался над этим 23%
Результаты проведения анкеты в одном из классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка» : Как ты думаешь, какие преступления из перечисленных может совершить подросток? воровать 100% угнать машину 81% ограбить 62% избить 95% изнасиловать38% принимать наркотики 95%
Результаты проведения анкеты в одном из классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка» : Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений? Семейная ситуация 76% Компании 81% Особенности характера 52% Непредвиденная ситуация 67%
Результаты проведения анкеты в одном из классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка» : Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона? Разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них 71% Обсуждение статей законов в семье 52% Издание специальной литературы, которая в интересной форме объясняет законы общества 67% Спецкурсы и факультативы по правовой тематике в школе 67% Тренинги и игры по правовой тематике 48%
Факторы, способствующие возникновению отклоняющегося от нормы поведения Плохое усвоение учебной программы Остаточные явления органической патологии Неблагополучные семьи и социальная отверженность Наличие отягощенной психопатологической наследственности
Ценностные ориентации подростков Здоровье Общение Свобода, независимость Отношение к людям Качества личности Развитие, обучение Удовольствие, увлечение Активная, интересная жизнь труд
Ценностные ориентации подростков Общечеловеческие ценности Соц-статусные ценности Материальные ценности
Ценность «общение» Много друзей Близкие и верные друзья среди ровесников Общение с ровесниками Хорошие отношения с другими людьми Близкие и верные друзья среди взрослых Общение с интересными людьми
ценность «отношение к людям» Помощь другим Ответственность за близких Взаимопонимание с родителями Взаимопонимание с учителями, воспитателями
ценность «качества личности» Твердая воля Уверенность в своих силах Смелость Честность Самоконтроль
Результаты опроса, проведённого среди подростков 9-х классов МОУ «СОШ с. Ивантеевка»:
Что такое ценности? Ценности – то, что дорого человеку – 100% ? 1 Можно ли прожить без ценностей? Существовать, не имея ценностей, невозможно – 80% ? 2 ? 3 ? 4 Меняются ли ценности в течении жизни человека? Да, меняются – 90% Какие ценности самые важные для вас? Друзья - 40% Свобода – 10% Профессия – 70% Помощь родителям, семья – 60% Дом, машина – 70%
Социально- педагогическая помощь детям с отклоняющимся поведением Организация воспитательно-профилактической работы с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста смещение акцентов на позицию индивидуализации учет позиции ребенка как активного субъекта работы организация досуга детей через учреждения дополнительного образования
Социально- педагогическая помощь детям с отклоняющимся поведением Целесообразность применения методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и стимулирующих развитие положительных организация работы с семьей через реализацию программ, направленных на мобилизацию нейтрализующего потенциала семейной среды
Воспитать ребёнка добрым, хорошим человеком, нравственной и творчески активной личностью Цель педагогов и родителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВА РЕБЁНКА
Конвенция о правах ребенка – это международный документ, защищающий права детей
Статья 1. Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет
Статья 2. Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не может подвергаться дискриминации.
Статья 3. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка .
Статья 4. Государство должно стремиться осуществлять политические, социальные, экономические и культурные права ребенка.
Статья 6. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.
Статья 7. Ребенок имеет право на имя и национальность, а также знать, кто его родители.
Статья 9. Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания.
Статья 11. Ребенок обладает правом на свободу слова и мысли.
Статья 18. Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.
Статья 19. Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия.
Статья 20-21. Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на усыновление.
Статья 23. Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь.
Статья 24-27. Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание.
Статья 31. Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.
Статья 32. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки : Сформировать у подростка основу личностного и профессионального самоопределения, как средство проектирования личной перспективы (И.В. Дубровина).
Результаты предпрофильной подготовки Ученик умеет: анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и реализации образовательной траектории), проектировать и рефлексировать свою образовательную деятельность и ее результаты, анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений. Ученик ориентируется (т.е. имеет информацию и пользуется ею): в образовательных возможностях по завершении основного общего образования, в ситуации на рынке труда в территории.
Самооценка
Тип темперамента
Тип мышления
Профессиональные цели
Профориентатор
Профессиональные направления
Тип личности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.
пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия; пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;
недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения; ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.
Мотивация - это не навык, и не информация. Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, ее можно лишь стимулировать.
Результаты анкетирования учащихся 6 «А», 6 «Б», 7 «В», 9 «А», 9 «Б» классов
Результаты анкетирования учащихся 4 «А», 4 «Б» классов
1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней. Они являются следствием умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе в семье;
2) положительные эмоции обусловленные ровными, хорошими деловыми взаимоотношения школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. Этим эмоциям В.А. Сухомлинский придавал настолько большое значение, что писал: "Самое трудное в воспитании - это учить чувствовать".
3) эмоции, связанные с осознанием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.
заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность у детей, исключая упрёки, выговор, насмешку, угрозы, стремясь исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить; создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;
шире опираться на игру как ведущую деятельность ребёнка с трудностями в обучении, включая интеллектуальные игры с правилами; целенаправленно и эмоционально стимулировать детей на уроке, возбуждать интеллектуальные эмоции – удивления, новизны, сомнения, достижения; формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей;
стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, драматизацией, занимательными упражнениями, использовать проблемно – поисковые методы обучения) использовать положительные личные качества, жизненный опыт. расширять социальные контакты, активизировать внеурочную деятельность
использовать различные виды помощи, давать ребенку посильные задания вовлекать в общественно-полезную деятельность, демонстрировать результаты труда. обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;
использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление; организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение к предмету в целом; самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах;
видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на его личные мотивы. прежде всего надо отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему; подробно обосновывать отметки, выделяя критерии оценки, чтобы они были понятны ученикам, постепенно воспитывать у учащегося с трудностями в обучении уверенность в себе и своих возможностях, изменяя тем самым его самооценку;
контроль используется как средство мотивации учащихся. портфолио способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Отслеживание собственных достижений учащимися развивает такие компетентности, как персональная ответственность и самоконтроль.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность .
Виды УУД
1 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение 2 действие смыслообразования установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом) 3 действие нравственно-этического оценивания Личностные УУД
целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Регулятивные УУД
логические общеучебные постановка и решение проблем Познавательные УУД
КУУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
К основным результатам начального общего образования стандарт относит: • формирование универсальных и предметных способов действий; • воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Личностные результаты Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Оценка личностных результатов • самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника — • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости;
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ? БУДЬ ИМ!
« Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.» Пифагор
«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми » А. Линкольн
«Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни » Дж. Оруэлл
«Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.» Сенека
«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо» В. Франкл
« Что не болит - не жизнь, что не проходит - не счастье » И. Андрич
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у подростков осознанного неприятия к сквернословию как способу воздействия на личность и на окружающих. Задачи: 1. Повысить интерес к родному языку, родной культуре. 2. Повысить требовательность к своей речи. 3. Включить сверстников в совместные дела, направленные на формирование речевой культуры.
Вопросы анкеты 1. Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения? Как часто и где? 2. Как ты реагируешь на бранные слова окружающих? 3. Что думают окружающие, слыша нецензурную речь от молодежи? 4. Допускают ли молодые люди употребление нецензурных выражений в СМИ, художественных произведениях, фильмах? 5. Волнует ли тебя проблема чистоты языка? 6. Чем, по-твоему, можно объяснить столь широкое распространение нецензурных слов? 7. Нецензурные среди молодежи употребляются, потому что… 8. Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов? 9. Как бороться со сквернословием? 10. Хотел бы ты, чтобы твои будущие дети употребляли в своей речи нецензурные слова? слова