Интерактивное занятие "Умеем ли мы общаться"

занятие по  психологии общения, цель: познакомить учащихся со способами общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на тему общение51.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие «Умеем ли мы общаться»

Здравствуйте ребята.  Очень приятно видеть  вас снова.  Как обстоят ваши дела?

Тема нашего сегодняшнего занятия «Умеем ли мы общаться?»

( Давайте  с вами вспомним правила поведения во время занятия).

Чтобы настроиться на предстоящий разговор, сыграем в игру «Общение руками»

Игра активатор.

Сейчас вам необходимо разбиться на пары, встать друг напротив друга. Взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук, без слов надо: поздороваться,  попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

Спасибо, у вас хорошо получилось. А теперь назовите одним словом то, что вы сейчас делали?

Это называется общением.

Дискуссия « Умеем ли мы общаться».

  1. Что такое общение?
  2. С каким человеком вам приятно разговаривать?
  3. Общительный человек  - каков он?

(Для общительного человека характерны легкость контактов, способность и умение не теряться в ситуациях общения, стремление к лидерству в группе).

Значит Общительный человек? – ( Дети высказывают). А какие мы знаем способы общения?  Назовите  пожалуйста мне их.

- слова (речь)

- выражение лица (мимика)

- жесты

- позы

- взгляды

Молодцы! Вы назвали много разных способов общения.  Внесем небольшое дополнение в этот список. Общение при помощи слов носит название – вербального общения, а все остальные способы называются невербальными.

А сейчас запишите у себя в две колонки способы вербального и невербального общения:

Вербальные                                                Невербальные

Устная речь                                                 Взгляды

Письменная речь                                       Интонации

                                                                 Мимика

                                                                 Жесты

                                                                 Позы

Словами человек передаёт в процессе только часть информации. Невербальная информация намного чаще соответствует истинным чувствам, чем словам.


        

Я тебе сочувствую                                               У меня все хорошо

А теперь я каждому раздам задание.  У вас будет 60 секунд на подготовку, а потом вы изобразите заданное состояние человека.

Остальные постараются определить его.

  1. Недоверие.
  2. Радость
  3. Вина
  4. Удивление
  5. Высокомерие
  6. Восторг
  7. Злость
  8. Спокойствие
  9. Страх
  10. Зависть

Спасибо всем. Все старательно работали. А теперь давайте по кругу скажем, что в этом упражнение было интересно и полезно для общения.

  Идем дальше.

Сейчас я предлагаю вам следующую игру.  Она называется  «В автобусе».

( Ребята рассчитайтесь на 1 и 2)

Представьте себе, что вы едите на автобусе и в окно увидели своего друга, которому нужно передать информацию. Вы внутри, а он в следующем автобусе, за короткое время вам быстро нужно передать, показать невербальным способом то, что вы хотите.

1.Я взяла твой зонт.

2. После уроков останемся.

3. У меня болит голова.

4. Ты мне нравишься.

5. Дай списать.

6. Привет как дела?

7. Твоя книга у меня.

Спасибо всем. Ребята, скажите мне пожалуйста, что вам помогала быстрее понять своего собеседника?

Дети высказываются.

Когда мы общаемся со своими знакомыми, бывают у вас такие ситуации когда вас, или же вы сами плохо слушаете своего собеседника. Можете ли вы вспомнить недоразумение из-за неумение слушать.

- а по каким причинам мы не слушаем?

Дети отвечают:

Поглощены сами собой. Мы не слушаем просто потому, что не хотим слушать.

Значит, ребята виды общения выделяются  по разным признакам:

  1. По способу общения:  вербальный      /   невербальный
  2. По количеству участников общения: межличностное,  групповое.
  3. По соблюдению социальных ролей:  официальное и неофициальное.
  4. По равнозначности субъектов общения реальный  - реальный партнер; реальный  - иллюзорный, воображаемый партнер.

Субъект общения – человек общающийся.

Объект общения – неодушевленный предмет, явление с которым вступает в общение субъект, одухотворял его.

Примером иллюзорного партнера можно назвать животных, мы с ними разговариваем, а животное  эмоционально выражает  свои чувства определенными действиями.  

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай  с тобою полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду

Дай, Джим, на счастье лапу мне

Пожалуйста, голубчик, не ленись.

От общения с животным настроение человека меняется.

В литературе немало примеров обращения поэтов писателям с объектами природы.

Клен ты мой опавший

Клен заледенелый.

Что стоишь нагнувшись

Под метелью белой?

Или что увидел?

Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.  

Если мы хотим, чтобы люди чувствовали в обществе уютно - нужно соблюдать золотое правило: «Держи дистанцию. Это имеет значение и при знакомстве которое сопровождается рукопожатием , при деловом общении и даже с членами семьи.»

Я познакомлю вас со следующими зонами пространственной территории.  

Интимная зона (от 15 до 46 см) для человека это зона наиболее важная.  Разрешается проникать только лицам, находящимся в тесном эмоциональном контакте.

Личная зона (46 – 120 см)  расстояние руки используем при обыденном общении.

Социальная зона ( 91 – 360 см) характерна для официального или делового общения.

Общественная зона более 3,6 м.

Удобна при общении с большой группой людей.

Знание об этих  4 зонах поможет вам при общении.

Окружающие будут рады общению с вами или же наоборот будут избегать контактов с вами.

Сейчас познакомимся с советами КАРНЕГИ.

Д.КАРНЕГИ СОВЕТУЕТ:

  1. Как можно чаще обращайтесь к человеку по имени.

  1. Улыбайтесь, улыбка создает счастье в доме, атмосферу доброжелательности в делах и служит паролем для друзей.

  1. Будьте хорошими слушателями!

  1. Избегайте споров.

  1. Говорите с человеком о том, что является предметом его желаний.

  1. Давайте людям почувствовать их значимость.

  1. Говорите человеку о нем самом, и он будет слушать вас часами.