Круглый стол "Мой выбор"

Бакулина Елена Владимировна

Круглый стол организован в рамках программы "Антинарко". Подростки рассматривают различные ситуации, находят пути их решения, учатся говорить "Нет!" - наркотикам и табаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx1_.docx26.28 КБ
Файл kruglyy_stol.pptx474.58 КБ

Предварительный просмотр:

     

 

Круглый стол: «Мой выбор»

(6-7 классы)

Подготовила

педагог-психолог:

Бакулина Е.В.

Цели:

  1. научить уч-ся отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;
  2. формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;
  3. выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.

Задачи:

  1. дать представление учащимся о наркотических средствах;
  2. научить детей оценивать последствия своих действий;
  3. показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека

Ход круглого стола.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

- Да,  здоровье человека во многом зависит от образа его жизни.

2. “Мозговой штурм”.

а) Распределите эти слова (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики) на две группы.

ДА!

НЕТ!

спорт

жизнь

книги

алкоголь

курение

наркотики

- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)

- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (…)

б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)

3. Основная часть.

Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Сегодня в нашем обществе множество проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.

В жизни встречается много неприятных ситуаций и проблем, которых можно было бы избежать. С одной из таких проблем возникшей в школе “N”, мы вместе с вами попробуем разобраться, обсудить и найти верное решение.

Наш круглый стол сегодня посвящен проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании? Итак, тема нашего круглого стола: «Мой выбор». Мы поговорим с вами о такой актуальной проблеме на сегодняшний день - употребление наркотиков.

 Я вашему вниманию предлагаю ситуацию 1, произошедшую в некой школе с педагогом Ивановой Марией Петровной.

В сбербанке я взяла ссуду на памятник сыну, погибшему недавно.

В очередной раз я должна была внести деньги в банк, чтобы погасить ссуду. Принесла деньги на работу, чтобы после уроков не возвращаться домой (у меня ноги болят), а сразу идти в банк. Во время перемены я была приглашена к телефону, и пока я отсутствовала минуты 2-3, кто-то из учеников школы украл из моей сумки кошелек с деньгами. Позже вор был найден, но время было упущено. Из-за нарушения сроков погашения долга у меня были неприятности со сбербанком и проблема со здоровьем. Я попала в больницу, сердце мое не выдержало очередного удара.

Давайте обсудим эту ситуацию:

  1. Как вы думаете, о чем думал тот, кто совершил этот гнусный поступок?
  2. Что бы вы предприняли в этой ситуации?
  3. Как бы воздействовали на вора?

Ситуация 2: (ученица 11 класса).

Во время посещения фитнес - клуба, я обнаружила в раздевалке таблетки. Но как выяснилось, это наркотик, так называемые “колёса”. Я была в такой растерянности и не знала, что с ними сделать, к кому обратиться. Если рассказать тренеру, это вызовет у него подозрение, как он будет ко мне относиться? Взять их домой - мама увидит. Выкинуть на улице - вдруг подберут маленькие дети! Я пришла к вам, чтобы посоветоваться, как мне поступить с этой “злосчастной” упаковкой.

  1. Что вы об этом думаете?
  2. Что бы вы предприняли, как решили эту ситуацию?
  3. Как бы вы помогли девушке?

Ситуация 3: (2 подруги, хорошо воспитанные)

Находясь в компании одноклассников, мы веселились, смотрели фильмы, танцевали - в общем, вечеринка началась просто замечательно. Но через некоторое время Марина заметила некоторые странности в поведении Макса. У него был очень странный взгляд, глаза просто стеклянные. Он начал грубить ребятам, а иногда смеяться невпопад. Марина отозвала меня в сторону, и шепнула на ухо, что у Макса заметила на руке следы от уколов. Мы долго обсуждали с нею этот вопрос, и стали остерегаться своего одноклассника. Может быть, мы напрасно подумали о том, что Макс употребляет наркотики? А вдруг он опасен? Что нам делать? Как себя вести?

  1. Ваши предложения, как девушкам выйти из этой ситуации?

Мы сегодня обсудили подлинные ситуации, попытались найти выход их них.

Вывод: Очень трудно, да и неприятно жить в условиях недоверия, настороженности. Очень хочется думать о тех, кто рядом с тобой только хорошее. Мы посмотрим видеоролики о тех, кому иногда бывает плохо рядом с нами, и почему мы этого не замечаем, а потом бывает уже слишком поздно…

В заключении обсуждения подумайте и ответьте на вопрос: «А почему взрослые курят?». Правильно. Курение-это привычка и любому курильщику трудно сказать слово «НЕТ».

 Давайте выполним тренинговое упражнение «Я умею отказать» или сказать «НЕТ».

«Умей сказать «Нет!»

(данные ответы были предложены подростками штата Лузианна (США) в ходе реализации антинаркотической программы)

Ответы читают по очереди все присутствующие на круглом столе

  1. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобиться.
  2. Я больше в этом не нуждаюсь.
  3. Я не употребляю наркотик.
  4. Непохоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.
  5. Я не собираюсь загрязнять организм.
  6. Не сегодня или не сейчас.
  7. Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать.
  8. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих  денег.
  9. Нет, не хочу неприятностей.
  10.  Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.
  11.  Когда мне понадобиться, я дам тебе знать.
  12.  Мои родители меня убьют.
  13.  Я таких вещей боюсь.
  14.  А почему эту штуку называют дурманом?
  15.  Эта дрянь не для меня.
  16.  Когда-нибудь, в другой раз.
  17.  Нет, спасибо.
  18.  Если тренер узнает, мне бежать 20 кругов.
  19.  Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.
  20.  Не думаю, что ты достаточно знаешь, какой вред это приносит организму.
  21.  Лучше предложи мне витамины.
  22.  Нет, у меня на это бывает аллергическая реакция.
  23.  Нет, спасибо, это опасно.
  24.  Нет, я это пробовал, и мне не понравилось.
  25.  Эти химические радости не для меня.
  26.  Мне не хочется умереть молодым.
  27.  Я хочу быть здоровым.
  28.  Это мне ничего не даст.
  29.  Я и без этого себя прекрасно чувствую.
  30.  Нет, я и так много воюю со своими родителями.

Работа с памятками.

ПАМЯТКА.

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.

3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!

4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.

5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

4. Итог занятия.

- Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.

- А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать нет любому предложению что-то попробовать, передайте своих клоунов мне. Я посмотрю их и верну вам.

- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными. Сделайте правильный выбор!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Мой выбор»

Слайд 2

ДА! НЕТ! СПОРТ, ЖИЗНЬ, АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, КНИГИ, НАРКОТИКИ СПОРТ АЛКОГОЛЬ ЖИЗНЬ КУРЕНИЕ КНИГИ НАРКОТИКИ

Слайд 3

«Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание.» Сенека « Мой выбор»

Слайд 4

В сбербанке я взяла ссуду на памятник сыну, погибшему недавно . В очередной раз я должна была внести деньги в банк, чтобы погасить ссуду. Принесла деньги на работу, чтобы после уроков не возвращаться домой (у меня ноги болят), а сразу идти в банк. Во время перемены я была приглашена к телефону, и пока я отсутствовала минуты 2-3, кто-то из учеников школы украл из моей сумки кошелек с деньгами. Позже вор был найден, но время было упущено. Из-за нарушения сроков погашения долга у меня были неприятности со сбербанком и проблема со здоровьем. Я попала в больницу, сердце мое не выдержало очередного удара.

Слайд 5

Во время посещения фитнес - клуба, я обнаружила в раздевалке таблетки. Но как выяснилось, это наркотик, так называемые “колёса”. Я была в такой растерянности и не знала, что с ними сделать, к кому обратиться. Если рассказать тренеру, это вызовет у него подозрение, как он будет ко мне относиться? Взять их домой - мама увидит. Выкинуть на улице - вдруг подберут маленькие дети! Я пришла к вам, чтобы посоветоваться, как мне поступить с этой “злосчастной” упаковкой.

Слайд 6

Находясь в компании одноклассников, мы веселились, смотрели фильмы, танцевали - в общем, вечеринка началась просто замечательно. Но через некоторое время Марина заметила некоторые странности в поведении Макса. У него был очень странный взгляд, глаза просто стеклянные. Он начал грубить ребятам, а иногда смеяться невпопад. Марина отозвала меня в сторону, и шепнула на ухо, что у Макса заметила на руке следы от уколов. Мы долго обсуждали с нею этот вопрос, и стали остерегаться своего одноклассника. Может быть, мы напрасно подумали о том, что Макс употребляет наркотики? А вдруг он опасен? Что нам делать? Как себя вести?

Слайд 7

« Умей сказать «Нет!» Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобиться. Я больше в этом не нуждаюсь. Я не употребляю наркотик. Непохоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо. Я не собираюсь загрязнять организм. Не сегодня или не сейчас. Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. Нет, не хочу неприятностей. Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой. Когда мне понадобиться, я дам тебе знать. Мои родители меня убьют. Я таких вещей боюсь. А почему эту штуку называют дурманом? Эта дрянь не для меня.

Слайд 8

Когда-нибудь, в другой раз. Нет, спасибо. Если тренер узнает, мне бежать 20 кругов. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями. Не думаю, что ты достаточно знаешь, какой вред это приносит организму. Лучше предложи мне витамины. Нет, у меня на это бывает аллергическая реакция. Нет, спасибо, это опасно. Нет, я это пробовал, и мне не понравилось. Эти химические радости не для меня. Мне не хочется умереть молодым. Я хочу быть здоровым. Это мне ничего не даст. Я и без этого себя прекрасно чувствую. Нет, я и так много воюю со своими родителями .

Слайд 9

ПАМЯТКА Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!

Слайд 10

Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

Слайд 11

Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

Слайд 12

Спасибо за внимание!