Круглый стол "Мой выбор"
Круглый стол организован в рамках программы "Антинарко". Подростки рассматривают различные ситуации, находят пути их решения, учатся говорить "Нет!" - наркотикам и табаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx1_.docx | 26.28 КБ |
kruglyy_stol.pptx | 474.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол: «Мой выбор»
(6-7 классы)
Подготовила
педагог-психолог:
Бакулина Е.В.
Цели:
- научить уч-ся отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;
- формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;
- выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.
Задачи:
- дать представление учащимся о наркотических средствах;
- научить детей оценивать последствия своих действий;
- показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека
Ход круглого стола.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте!
- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)
- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?
- Да, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни.
2. “Мозговой штурм”.
а) Распределите эти слова (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики) на две группы.
ДА! | НЕТ! |
спорт жизнь книги | алкоголь курение наркотики |
- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)
- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (…)
б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)
3. Основная часть.
Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Сегодня в нашем обществе множество проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.
В жизни встречается много неприятных ситуаций и проблем, которых можно было бы избежать. С одной из таких проблем возникшей в школе “N”, мы вместе с вами попробуем разобраться, обсудить и найти верное решение.
Наш круглый стол сегодня посвящен проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании? Итак, тема нашего круглого стола: «Мой выбор». Мы поговорим с вами о такой актуальной проблеме на сегодняшний день - употребление наркотиков.
Я вашему вниманию предлагаю ситуацию 1, произошедшую в некой школе с педагогом Ивановой Марией Петровной.
В сбербанке я взяла ссуду на памятник сыну, погибшему недавно.
В очередной раз я должна была внести деньги в банк, чтобы погасить ссуду. Принесла деньги на работу, чтобы после уроков не возвращаться домой (у меня ноги болят), а сразу идти в банк. Во время перемены я была приглашена к телефону, и пока я отсутствовала минуты 2-3, кто-то из учеников школы украл из моей сумки кошелек с деньгами. Позже вор был найден, но время было упущено. Из-за нарушения сроков погашения долга у меня были неприятности со сбербанком и проблема со здоровьем. Я попала в больницу, сердце мое не выдержало очередного удара.
Давайте обсудим эту ситуацию:
- Как вы думаете, о чем думал тот, кто совершил этот гнусный поступок?
- Что бы вы предприняли в этой ситуации?
- Как бы воздействовали на вора?
Ситуация 2: (ученица 11 класса).
Во время посещения фитнес - клуба, я обнаружила в раздевалке таблетки. Но как выяснилось, это наркотик, так называемые “колёса”. Я была в такой растерянности и не знала, что с ними сделать, к кому обратиться. Если рассказать тренеру, это вызовет у него подозрение, как он будет ко мне относиться? Взять их домой - мама увидит. Выкинуть на улице - вдруг подберут маленькие дети! Я пришла к вам, чтобы посоветоваться, как мне поступить с этой “злосчастной” упаковкой.
- Что вы об этом думаете?
- Что бы вы предприняли, как решили эту ситуацию?
- Как бы вы помогли девушке?
Ситуация 3: (2 подруги, хорошо воспитанные)
Находясь в компании одноклассников, мы веселились, смотрели фильмы, танцевали - в общем, вечеринка началась просто замечательно. Но через некоторое время Марина заметила некоторые странности в поведении Макса. У него был очень странный взгляд, глаза просто стеклянные. Он начал грубить ребятам, а иногда смеяться невпопад. Марина отозвала меня в сторону, и шепнула на ухо, что у Макса заметила на руке следы от уколов. Мы долго обсуждали с нею этот вопрос, и стали остерегаться своего одноклассника. Может быть, мы напрасно подумали о том, что Макс употребляет наркотики? А вдруг он опасен? Что нам делать? Как себя вести?
- Ваши предложения, как девушкам выйти из этой ситуации?
Мы сегодня обсудили подлинные ситуации, попытались найти выход их них.
Вывод: Очень трудно, да и неприятно жить в условиях недоверия, настороженности. Очень хочется думать о тех, кто рядом с тобой только хорошее. Мы посмотрим видеоролики о тех, кому иногда бывает плохо рядом с нами, и почему мы этого не замечаем, а потом бывает уже слишком поздно…
В заключении обсуждения подумайте и ответьте на вопрос: «А почему взрослые курят?». Правильно. Курение-это привычка и любому курильщику трудно сказать слово «НЕТ».
Давайте выполним тренинговое упражнение «Я умею отказать» или сказать «НЕТ».
«Умей сказать «Нет!»
(данные ответы были предложены подростками штата Лузианна (США) в ходе реализации антинаркотической программы)
Ответы читают по очереди все присутствующие на круглом столе
- Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобиться.
- Я больше в этом не нуждаюсь.
- Я не употребляю наркотик.
- Непохоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.
- Я не собираюсь загрязнять организм.
- Не сегодня или не сейчас.
- Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать.
- Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
- Нет, не хочу неприятностей.
- Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.
- Когда мне понадобиться, я дам тебе знать.
- Мои родители меня убьют.
- Я таких вещей боюсь.
- А почему эту штуку называют дурманом?
- Эта дрянь не для меня.
- Когда-нибудь, в другой раз.
- Нет, спасибо.
- Если тренер узнает, мне бежать 20 кругов.
- Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.
- Не думаю, что ты достаточно знаешь, какой вред это приносит организму.
- Лучше предложи мне витамины.
- Нет, у меня на это бывает аллергическая реакция.
- Нет, спасибо, это опасно.
- Нет, я это пробовал, и мне не понравилось.
- Эти химические радости не для меня.
- Мне не хочется умереть молодым.
- Я хочу быть здоровым.
- Это мне ничего не даст.
- Я и без этого себя прекрасно чувствую.
- Нет, я и так много воюю со своими родителями.
Работа с памятками.
ПАМЯТКА.
1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.
2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.
3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!
4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.
5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.
8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
4. Итог занятия.
- Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.
- А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать нет любому предложению что-то попробовать, передайте своих клоунов мне. Я посмотрю их и верну вам.
- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными. Сделайте правильный выбор!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДА! НЕТ! СПОРТ, ЖИЗНЬ, АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, КНИГИ, НАРКОТИКИ СПОРТ АЛКОГОЛЬ ЖИЗНЬ КУРЕНИЕ КНИГИ НАРКОТИКИ
«Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание.» Сенека « Мой выбор»
В сбербанке я взяла ссуду на памятник сыну, погибшему недавно . В очередной раз я должна была внести деньги в банк, чтобы погасить ссуду. Принесла деньги на работу, чтобы после уроков не возвращаться домой (у меня ноги болят), а сразу идти в банк. Во время перемены я была приглашена к телефону, и пока я отсутствовала минуты 2-3, кто-то из учеников школы украл из моей сумки кошелек с деньгами. Позже вор был найден, но время было упущено. Из-за нарушения сроков погашения долга у меня были неприятности со сбербанком и проблема со здоровьем. Я попала в больницу, сердце мое не выдержало очередного удара.
Во время посещения фитнес - клуба, я обнаружила в раздевалке таблетки. Но как выяснилось, это наркотик, так называемые “колёса”. Я была в такой растерянности и не знала, что с ними сделать, к кому обратиться. Если рассказать тренеру, это вызовет у него подозрение, как он будет ко мне относиться? Взять их домой - мама увидит. Выкинуть на улице - вдруг подберут маленькие дети! Я пришла к вам, чтобы посоветоваться, как мне поступить с этой “злосчастной” упаковкой.
Находясь в компании одноклассников, мы веселились, смотрели фильмы, танцевали - в общем, вечеринка началась просто замечательно. Но через некоторое время Марина заметила некоторые странности в поведении Макса. У него был очень странный взгляд, глаза просто стеклянные. Он начал грубить ребятам, а иногда смеяться невпопад. Марина отозвала меня в сторону, и шепнула на ухо, что у Макса заметила на руке следы от уколов. Мы долго обсуждали с нею этот вопрос, и стали остерегаться своего одноклассника. Может быть, мы напрасно подумали о том, что Макс употребляет наркотики? А вдруг он опасен? Что нам делать? Как себя вести?
« Умей сказать «Нет!» Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, если мне это понадобиться. Я больше в этом не нуждаюсь. Я не употребляю наркотик. Непохоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо. Я не собираюсь загрязнять организм. Не сегодня или не сейчас. Я не в настроении, поэтому не хочу это пробовать. Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег. Нет, не хочу неприятностей. Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой. Когда мне понадобиться, я дам тебе знать. Мои родители меня убьют. Я таких вещей боюсь. А почему эту штуку называют дурманом? Эта дрянь не для меня.
Когда-нибудь, в другой раз. Нет, спасибо. Если тренер узнает, мне бежать 20 кругов. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями. Не думаю, что ты достаточно знаешь, какой вред это приносит организму. Лучше предложи мне витамины. Нет, у меня на это бывает аллергическая реакция. Нет, спасибо, это опасно. Нет, я это пробовал, и мне не понравилось. Эти химические радости не для меня. Мне не хочется умереть молодым. Я хочу быть здоровым. Это мне ничего не даст. Я и без этого себя прекрасно чувствую. Нет, я и так много воюю со своими родителями .
ПАМЯТКА Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!
Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
Спасибо за внимание!