Ситуационная игра "Жизненный сценарий личности"
Тема “Жизненный сценарий развития личности»
Способ, форма – ситуационная игра
Технология – сказкотерапия
Цель: определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот
Задачи:
Выявить проблемы адаптации воспитанников в детском доме (проблемы общения, сформированность учебной мотивации, нарушения норм и правил);
Ознакомить педагогов с интерактивными формами работы по сопровождению воспитанников
Выявить и устранить психологические причины нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ситуационной игры "Жизненный сценарий личности".ppt | 573 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Определ ение наиболее эффективн ых форм и метод ов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот; Задачи: Выявить проблемы адаптации воспитанников в детском доме (проблемы общения, сформированность учебной мотивации, нарушения норм и правил); Ознакомить педагогов с интерактивными формами работы по сопровождению воспитанников Выявить и устранить психологические причины нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;
Жизненный сценарий – это план жизни, который начинает складываться ещё в детстве, под влиянием родителей. Этот сильный психологический заряд направляет человека к его судьбе и лишает его порой возможности сопротивляться и свободно выбирать.
В сценарий заложены: Пожелания родителей или эмоционально значимых взрослых Путь развития личности ребенка, который умеет принимать решение, участвовать в деятельности, приносящей ему успех или неудачу Установка на доверие другим или убеждение уверенность в своих силах
Жизненный сценарий личности прорабатывается по следующей схеме: - Диагностика качеств личности - Подбор мифов, сказок для описания своего жизненного сценария - Написание собственного жизненного сценария, используя сказки, мифы. - Рефлексия
Ж изненн ый сценари й : Девочке 17 лет, в детском доме проживает первый год, обучается в 8 классе основной школы, нет желания учиться, очень любит свободу, совершает уходы из детского дома, склонная к агрессивным реакциям, эмоционально неуравновешенна, друзей нет, страдает суицидальными попытками.
Начало сказки Далеко-далеко, а может быть, и совсем близко живёт бабочка. Целыми днями она летает с цветка на цветок и ничего не замечает вокруг себя, занятая лишь своей красотой и свободой. Но другие её совсем не замечают, потому что заняты работой…
Вопросы: - Теперь давайте обсудим, о чём же у нас сказка? - Подходит ли она к пр ед ставленному жизненному сценарию?
Вопросы: Легко ли было сыграть роль? Что было труднее? Получилось ли почувствовать себя тем героем, которого вы играли? Вы довольны выбором персонажа или вам хотелось сыграть кого-нибудь другого? Кого бы вам хотелось сыграть и почему?
Рефлексия Что я получил для себя работая сегодня в группе?
Афоризм !!!! «Даже взмах крыльев обыкновенной бабочки на одном конце Земли может вызвать цунами на другом»