Ситуативная игра "Жизненный сценарий развития личности"

Белякова Екатерина Александровна

 

Тема “Жизненный сценарий развития личности»

Способ, форма – ситуационная игра

Технология – сказкотерапия

 

Цель: определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот

 

Задачи:

—  Выявить проблемы адаптации воспитанников в детском доме (проблемы общения, сформированность учебной мотивации, нарушения норм и правил);

—  Ознакомить педагогов с интерактивными формами работы по сопровождению воспитанников

—  Выявить и устранить психологические причины нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема “Жизненный сценарий развития личности»

Способ, форма – ситуационная игра

Технология – сказкотерапия

Цель: определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот

Задачи:

  • Выявить проблемы адаптации воспитанников в детском доме (проблемы общения, сформированность учебной мотивации, нарушения норм и правил);
  • Ознакомить педагогов с интерактивными формами работы по сопровождению воспитанников
  • Выявить и устранить психологические причины нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;

Ход

  1. Вступительная часть

Каждый человек своей способностью мыслить, умением разумно воспринимать происходящее определяет собственную судьбу. Мы планируем свою жизнь самостоятельно. Любой из нас ещё в детстве, порой бессознательно, мечтает о будущем, как бы проигрывая свой жизненный сценарий. Наше поведение в быту подчиняется нашему рассудку, а о будущем мы можем только мечтать.

В дальнейшем всё, возможно, произойдет и не так, как планировалось, но главное, что человек очень хочет, чтобы его мечты сбылись.

Жизненный сценарий – это план жизни, который начинает складываться ещё в детстве, под влиянием родителей. Этот сильный психологический заряд направляет человека к его судьбе и лишает его порой возможности сопротивляться и свободно выбирать.

В сценарий должны быть заложены:

  1. Пожелания родителей и эмоционально значимых взрослых
  2. Соответствие развитие личности
  3. Решения принимаемые в детстве
  4. Реальное участие в чём-то, приносящем успех или неудачу
  5. Внушающая доверие установка или убеждающая уверенность

Жизненный сценарий личности прорабатывается по следующей  схеме:

- Диагностика качеств личности

- Подбор мифов, сказок для описания своего жизненного сценария

- Написание собственного жизненного сценария, используя сказки, мифы.

- Рефлексия

Известный факт, что человек выбирает себе сказку (или сказка выбирает его) и тем самым это становится одним из самых ярких проявлений его жизненного сценария.

  1. Основная часть

Сейчас мы проработаем с жизненным сценарием конкретного ребенка, подберём сказку, миф,  как сценарий развития  личности ребёнка, и придумаем сказку, как вариант по сложившемуся сценарию.

  1. Подбор сказок
  2. Отбор сказок
  3. Проигрывание сказки.

Представление жизненного сценария  ребёнка

(Девочке 17 лет, в детском доме проживает первый год, обучается в 8 классе основной школы, нет желания учиться, очень любит свободу, совершает уходы из детского дома, склонная к агрессивным реакциям, эмоционально неуравновешенна, друзей нет, страдает суицидальными попытками. ).

Давайте вспомним сказки, которые могли бы характеризовать жизненный сценарий подростка. (Варианты ответов: Снежная королева (Сценарий разбойницы), колобок, гадкий утёнок).

Мы с вами предположили возможные сценарии для ребёнка. Определили как можно работать со сказкой с ребёнком

Сейчас создадим свою сказку на основе представленного жизненного сценария.

Сейчас мы будем работать как актёры театра. Нам нужно будет поставить сказку, но сначала мы её придумаем

Я начну придумывать сказку, опираясь на предложенный сценарий развития личности, а затем каждый по кругу будет придумывать сюжет сказки

Далеко-далеко, а может быть, и совсем близко живёт бабочка. Целыми днями она летает с цветка на цветок и ничего не замечает вокруг себя, занятая лишь своей красотой и свободой. Но другие её совсем не замечают, потому что заняты работой…

Вопросы:

- Теперь давайте обсудим, о чём же у нас сказка?

- Подходит ли она к приставленному жизненному сценарию?

Сейчас нужно распределить роли. Это можно сделать самостоятельно или по жребию. Все кто не участвует, следит за сюжетом нашей сказки и помогает актёрам.

Обсуждение игры актёров и поведения персонажей. В первую очередь говорят те, кто непосредственно участвовал в постановке.

  1. Заключительная часть

- анализ проделанной работы

Вопросы:

  1. Легко ли было сыграть роль?
  2. Что было труднее?
  3. Получилось ли почувствовать себя тем героем, которого вы играли?
  4. Вы довольны выбором персонажа или вам хотелось сыграть кого-нибудь другого?
  5. Кого бы вам хотелось сыграть и почему?

        - рефлексия участников

        Что я получил для себя работая сегодня в группе?

Всем спасибо за внимание!