Ситуативная игра "Жизненный сценарий развития личности"
Тема “Жизненный сценарий развития личности»
Способ, форма – ситуационная игра
Технология – сказкотерапия
Цель: определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот
Задачи:
Выявить проблемы адаптации воспитанников в детском доме (проблемы общения, сформированность учебной мотивации, нарушения норм и правил);
Ознакомить педагогов с интерактивными формами работы по сопровождению воспитанников
Выявить и устранить психологические причины нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ситуационная игра "Жизненный сценарий личности".doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема “Жизненный сценарий развития личности»
Способ, форма – ситуационная игра
Технология – сказкотерапия
Цель: определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-педагогического сопровождения развития детей-сирот
Задачи:
- Выявить проблемы адаптации воспитанников в детском доме (проблемы общения, сформированность учебной мотивации, нарушения норм и правил);
- Ознакомить педагогов с интерактивными формами работы по сопровождению воспитанников
- Выявить и устранить психологические причины нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями, учителями;
Ход
- Вступительная часть
Каждый человек своей способностью мыслить, умением разумно воспринимать происходящее определяет собственную судьбу. Мы планируем свою жизнь самостоятельно. Любой из нас ещё в детстве, порой бессознательно, мечтает о будущем, как бы проигрывая свой жизненный сценарий. Наше поведение в быту подчиняется нашему рассудку, а о будущем мы можем только мечтать.
В дальнейшем всё, возможно, произойдет и не так, как планировалось, но главное, что человек очень хочет, чтобы его мечты сбылись.
Жизненный сценарий – это план жизни, который начинает складываться ещё в детстве, под влиянием родителей. Этот сильный психологический заряд направляет человека к его судьбе и лишает его порой возможности сопротивляться и свободно выбирать.
В сценарий должны быть заложены:
- Пожелания родителей и эмоционально значимых взрослых
- Соответствие развитие личности
- Решения принимаемые в детстве
- Реальное участие в чём-то, приносящем успех или неудачу
- Внушающая доверие установка или убеждающая уверенность
Жизненный сценарий личности прорабатывается по следующей схеме:
- Диагностика качеств личности
- Подбор мифов, сказок для описания своего жизненного сценария
- Написание собственного жизненного сценария, используя сказки, мифы.
- Рефлексия
Известный факт, что человек выбирает себе сказку (или сказка выбирает его) и тем самым это становится одним из самых ярких проявлений его жизненного сценария.
- Основная часть
Сейчас мы проработаем с жизненным сценарием конкретного ребенка, подберём сказку, миф, как сценарий развития личности ребёнка, и придумаем сказку, как вариант по сложившемуся сценарию.
- Подбор сказок
- Отбор сказок
- Проигрывание сказки.
Представление жизненного сценария ребёнка
(Девочке 17 лет, в детском доме проживает первый год, обучается в 8 классе основной школы, нет желания учиться, очень любит свободу, совершает уходы из детского дома, склонная к агрессивным реакциям, эмоционально неуравновешенна, друзей нет, страдает суицидальными попытками. ).
Давайте вспомним сказки, которые могли бы характеризовать жизненный сценарий подростка. (Варианты ответов: Снежная королева (Сценарий разбойницы), колобок, гадкий утёнок).
Мы с вами предположили возможные сценарии для ребёнка. Определили как можно работать со сказкой с ребёнком
Сейчас создадим свою сказку на основе представленного жизненного сценария.
Сейчас мы будем работать как актёры театра. Нам нужно будет поставить сказку, но сначала мы её придумаем
Я начну придумывать сказку, опираясь на предложенный сценарий развития личности, а затем каждый по кругу будет придумывать сюжет сказки
Далеко-далеко, а может быть, и совсем близко живёт бабочка. Целыми днями она летает с цветка на цветок и ничего не замечает вокруг себя, занятая лишь своей красотой и свободой. Но другие её совсем не замечают, потому что заняты работой…
Вопросы:
- Теперь давайте обсудим, о чём же у нас сказка?
- Подходит ли она к приставленному жизненному сценарию?
Сейчас нужно распределить роли. Это можно сделать самостоятельно или по жребию. Все кто не участвует, следит за сюжетом нашей сказки и помогает актёрам.
Обсуждение игры актёров и поведения персонажей. В первую очередь говорят те, кто непосредственно участвовал в постановке.
- Заключительная часть
- анализ проделанной работы
Вопросы:
- Легко ли было сыграть роль?
- Что было труднее?
- Получилось ли почувствовать себя тем героем, которого вы играли?
- Вы довольны выбором персонажа или вам хотелось сыграть кого-нибудь другого?
- Кого бы вам хотелось сыграть и почему?
- рефлексия участников
Что я получил для себя работая сегодня в группе?
Всем спасибо за внимание!