Перспективный календарно - тематический план психологической готовности к школе
Материал поможет начинающим педагогам - психологам в дошкольных учреждениях составить и разработать программу по развитию психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на октябрь – апрель по ПГШ- психологической готовности к школе
месяц | № занятия | Тема направленность основная цель | Основные диагностируемые задачи | Программное содержание занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | 1 | Знакомимся - новое занятие | Создать благоприятный психологический климат в группе, сформировать у детей интерес и положительное отношение к занятиям в группе, Развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения. | Познакомить дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них; Развивать внимание, произвольность поведения, желание заниматься. |
2. | Игры со словом | Развивать наглядно-образное мышление, самоконтроль, умение действовать по правилу; Формировать умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам. Способствовать концентрации и устойчивости внимания, развитию произвольности поведения. | Развивать мелкую моторику, умение сравнивать. Формировать объяснительную сторону речи, развивать скорость мышления. Работа над саморегуляцией. | |
3. | Сходства и различие | Учить сравнивать и анализировать. Расширять словарный запас. Развивать мелкую моторику, произвольность поведения, закрашивая рисунок с разным нажимом на карандаш. Развивать внимание, слух | ||
4 | Размышлялки | Развитие восприятия и произвольности поведения, мелкой моторики руки, умения действовать по правилам. Развитие наглядно-образного мышления, концентрации и устойчивости внимания. Формировать личностную готовность к школе. | Учить анализировать рисунок определяя, какой геометрической фигуры не достает, Развивать воображение Расширять словарный запас Формировать объяснительную сторону речи. Развивать мелкую моторику, закрашивая фигуры с разным нажимом на карандаш. Формировать произвольность поведения. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ноябрь | 5 | «Путешествие» | Формировать навыки общения Развивать умения ориентироваться в пространстве, воображение, выразительности движений, мелкой моторики руки. Развитие наглядно-образного мышления, произвольности, слухового внимания. | Развивать мышление, мелкую моторику, закрашивая симметричный узор. Развивать ассоциативное мышление. Формировать произвольность поведения, развивать мелкую моторику. Формировать объяснительную сторону речи. |
6 | «Угадай- ка» | Развивать мелкую моторику, внимание. Формировать стремление до конца выполнить задание Формировать доказательную сторону речи. Развивать логику. Расширять словарный запас Формировать произвольность поведения | ||
7 | «Кто быстрее» | Формировать желание учиться. Развивать образное мышление, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук. Развитие концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, добиваться выдержки и самоконтроля. Формировать временные представления. | Развивать внимание, выбирая фигуры одной геометрической формы. Продолжать учить рассуждать. Формировать объяснительную сторону речи. Развивать мышление, координацию движений, чувство товарищества | |
8 | «У бабушки – Загадушки» | Развивать мышление, творчество, связную речь. Формировать умение контролировать себя. Развивать внимание, воображение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | 9 | «Можем-поможем» | Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков. Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук. Способствовать выработке адекватной самооценки. | Развивать мелкую моторику. Развивать умение анализировать и сравнивать. Работать над развитием наглядно-образного мышления. Продолжать развивать память, воображение |
10 | Развивать умение контролировать импульсивные действия. Развивать мелкую моторику, произвольность поведения, устойчивость внимания, умение сравнивать и анализировать. Дать толчок развитию воображения | |||
11 | Работаем с часами | Развивать мелкую моторику, произвольность поведения. Продолжать формировать объяснительную сторону речи, внимание, умение анализировать. Учить действовать в одинаковом для всех темпе. | ||
12 | Развитие когнитивной сферы, навыка комбинирования, мелкой моторики руки, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков; временных представлений. | Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Развивать мелкую моторику. Развивать навыки сравнения по характерным признакам. Продолжать формировать объяснительную сторону речи. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | 13 | Развитие коммуникативных навыков, эмпатии. Развитие словесно-логического мышления, внимания, мелкой моторики руки, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве. Формировать произвольность поведения. | Развивать зрительное и двигательное внимание. Развивать мелкую моторику, умение анализировать, Работать над вниманием. | |
14 | Формировать произвольность поведения, сплачивать играющих. Развивать быстроту реакции и вызвать здоровый эмоциональный подъем | |||
15 | Развивать мелкую моторику, произвольность поведения, внимание, логическое мышление, объяснительную сторону речи. | |||
16 | Развивать зрительное и двигательное внимание. Развивать мелкую моторику, умение анализировать. Работать над вниманием. Формировать произвольность поведения | |||
Февраль | 17 | Развитие слуховой памяти и внимания, навыков невербального общения; Формирование умения устанавливать связи между понятиями. Развитие словесно-логического мышления, мелкой моторики руки, умение ориентироваться в пространстве Развивать слуховую, осязательную и зрительную память. Упражнять в развитии способности к переключению внимания, мелкой моторики руки. Развивать словесно-логическое мышление, доказательную речь. | Формировать произвольность поведения. Развивать внимание, мелкую моторику. Продолжать формировать объяснительную сторону речи. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление | |
18 | Формировать произвольность поведения. Продолжать знакомить детей с использованием знаковых символов. Продолжать учить анализировать. Развивать мелкую моторику, выкладывая узоры из спичек. Развивать фантазию | |||
19 | Развивать ассоциативное и образное мышление, внимание и память. Формировать произвольность поведения. Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Формировать объяснительную сторону речи. | |||
20 | Развивать объем памяти, воображение, мышление – учить делать обобщения. Формировать произвольность поведения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Март | 21 | Развивать внимания и символическую функцию мышления, умение классифицировать предметы по определенному признаку. Развитие механической зрительной памяти Развитие ассоциативной памяти. Продолжать формировать навыки произвольного поведения. | Продолжать учить детей сравнивать и анализировать. Развивать внимание, мелкую моторику, произвольность поведения. Продолжать учить составлять продолжение рассказа, умение работать в группе. | |
22 | Продолжать учить творчески мыслить. Продолжать развивать тактильную чувствительность и зрительную память, сосредоточенность и усидчивость. Упражнять в навыках счета. Продолжать развивать произвольность, слуховое внимание. | |||
23 | Продолжать формировать мотивационную сферу готовности к обучению в школе. Развивать коммуникативные навыки Развивать смысловую память и логическое мышление. Развитие знаково-символической функции памяти. | Учить удовлетворять собственные притязания на социальное признание. Продолжать учить обозначать слово знаком. Развивать символическое мышление, память, образность восприятия и понятий. Продолжать учить детей переводить тактильные ощущения в мыслительные образы. | ||
24 | Продолжать развивать смысловую память и знаково – символическую функцию памяти. Продолжать воспитывать гуманное отношение к сверстникам. Продолжать формировать мотивационную сферу готовности к обучению в школе. Продолжать развивать выразительность движений, произвольность, умение договариваться, находить общий язык. | |||
Апрель | 25 | Развивать внимание, память, творческое мышление, связную речь. Развивать мелкую моторику руки. Развитие навыков сотрудничества. Развитие умения слушать и выполнять задания, предлагаемые в устной форме. Продолжать формировать произвольность поведения. | Продолжать развивать опосредованное внимание, концентрацию и распределение. Развивать способность быстро устанавливать связи между предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных предметов. Продолжать развивать волевую регуляцию в структуре монотонной деятельности. Продолжать учить детей сотрудничать на основе доверия. | |
26 | Продолжать развивать внимание и произвольность психической саморегуляции. Продолжать развивать творческое мышление, слуховую сосредоточенность. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение брать ответственность на себя. | |||
27 | Развитие умения концентрировать внимание, творчески мыслить. Продолжать развивать связанную речь, память. Продолжать развивать самоконтроль. Закреплять умение доходчиво объяснять. Способствовать развитию адекватной самооценки. | |||
28 | Продолжать развивать дисциплинированность, организованность, сплоченность. Продолжать развивать умение ребенка действовать по правилам. Продолжать развивать связную речь, мелкую моторику рук, творческое воображение. |
Комментарии
Перспективный план примерный,