Перспективный календарно - тематический план психологической готовности к школе

Материал поможет начинающим педагогам - психологам в дошкольных учреждениях составить и разработать программу по развитию психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 на октябрь – апрель по ПГШ- психологической готовности к школе

месяц

занятия

Тема направленность основная цель

Основные диагностируемые задачи

Программное содержание занятия

1

2

3

4

5

Октябрь

1

Знакомимся - новое занятие

Создать благоприятный психологический климат в группе, сформировать у детей интерес и положительное отношение к занятиям в группе,

Развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.

 Познакомить дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них;

Развивать внимание, произвольность поведения, желание заниматься.

2.

Игры со словом

Развивать  наглядно-образное мышление, самоконтроль, умение действовать по правилу; Формировать умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам. Способствовать концентрации и устойчивости внимания, развитию произвольности поведения.

Развивать мелкую моторику, умение сравнивать.

Формировать объяснительную сторону речи, развивать  скорость мышления.

Работа  над саморегуляцией.

3.

Сходства и различие

Учить сравнивать и анализировать.

Расширять словарный запас.

Развивать мелкую моторику, произвольность поведения, закрашивая рисунок с разным нажимом на карандаш.

Развивать внимание, слух

4

Размышлялки

Развитие  восприятия и произвольности поведения, мелкой моторики руки, умения действовать по правилам.

Развитие наглядно-образного мышления, концентрации и устойчивости внимания.

Формировать личностную готовность к школе.

Учить анализировать  рисунок определяя, какой геометрической фигуры не достает,

Развивать воображение Расширять словарный запас Формировать объяснительную сторону речи.

Развивать мелкую моторику, закрашивая фигуры с разным нажимом на карандаш. Формировать произвольность поведения.

1

2

3

4

5

Ноябрь

5

«Путешествие»

Формировать навыки общения

Развивать умения ориентироваться в пространстве, воображение, выразительности движений, мелкой моторики руки.

Развитие наглядно-образного мышления, произвольности, слухового внимания.

Развивать мышление, мелкую моторику, закрашивая симметричный узор.

Развивать ассоциативное мышление.

Формировать произвольность поведения, развивать мелкую моторику.

Формировать объяснительную сторону речи.

6

«Угадай- ка»

Развивать мелкую моторику,  внимание.

Формировать  стремление до конца выполнить задание

Формировать доказательную сторону речи.

Развивать логику.

Расширять словарный запас Формировать произвольность поведения

7

«Кто быстрее»

Формировать желание учиться.

Развивать образное мышление, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук.

Развитие концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, добиваться  выдержки и самоконтроля.

Формировать временные представления.

Развивать внимание, выбирая фигуры одной  геометрической формы.

Продолжать учить рассуждать.

Формировать объяснительную сторону речи.  

Развивать мышление, координацию движений, чувство товарищества

8

«У бабушки – Загадушки»

Развивать мышление, творчество, связную речь.

Формировать умение контролировать себя.

Развивать внимание, воображение

1

2

3

4

5

Декабрь

9

«Можем-поможем»

Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков.

Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук.  Способствовать выработке адекватной самооценки.

Развивать мелкую моторику.  Развивать умение анализировать и сравнивать.

Работать  над развитием  наглядно-образного мышления.  Продолжать развивать память, воображение  

10

Развивать умение контролировать импульсивные действия. Развивать мелкую моторику, произвольность поведения,  устойчивость внимания, умение сравнивать и анализировать.

Дать толчок развитию воображения

11

Работаем с часами

Развивать мелкую моторику, произвольность поведения. Продолжать формировать объяснительную сторону речи, внимание, умение анализировать. Учить действовать в одинаковом для всех темпе.

12

Развитие когнитивной сферы, навыка комбинирования, мелкой моторики руки, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков; временных представлений.

Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.

Развивать мелкую моторику.   Развивать навыки сравнения по характерным признакам. Продолжать формировать объяснительную сторону речи.

1

2

3

4

5

Январь

13

Развитие коммуникативных навыков, эмпатии.  

Развитие словесно-логического мышления, внимания, мелкой моторики руки, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве. Формировать произвольность поведения.

Развивать зрительное и двигательное внимание.

Развивать мелкую моторику, умение анализировать,

Работать над вниманием.

14

Формировать произвольность поведения, сплачивать играющих. Развивать быстроту реакции и вызвать здоровый эмоциональный подъем

15

Развивать мелкую моторику, произвольность поведения, внимание, логическое мышление, объяснительную сторону речи.

16

Развивать зрительное и двигательное внимание.

Развивать мелкую моторику, умение анализировать.

Работать над вниманием.

Формировать произвольность поведения

Февраль

17

Развитие  слуховой памяти и внимания, навыков невербального общения;

Формирование умения устанавливать связи между понятиями.

Развитие словесно-логического мышления,  мелкой моторики руки,  умение ориентироваться в пространстве

Развивать слуховую, осязательную и зрительную память.  

Упражнять в развитии способности к переключению внимания, мелкой моторики руки.

Развивать словесно-логическое мышление, доказательную речь.

Формировать произвольность поведения.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Продолжать формировать  объяснительную сторону речи.

Развивать наглядно-образное  и словесно-логическое мышление

18

Формировать произвольность поведения.

Продолжать знакомить  детей с использованием знаковых символов.

Продолжать учить анализировать.

Развивать мелкую моторику, выкладывая узоры из спичек.

Развивать фантазию

19

Развивать ассоциативное и образное мышление, внимание и память.

Формировать произвольность поведения.

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Формировать объяснительную сторону речи.

20

Развивать объем памяти, воображение, мышление – учить делать обобщения.

Формировать произвольность поведения

1

2

3

4

5

Март

21

Развивать внимания и символическую функцию мышления,

умение классифицировать предметы по определенному признаку.

Развитие механической зрительной памяти

Развитие ассоциативной памяти.

Продолжать формировать навыки произвольного поведения.

Продолжать учить детей сравнивать и анализировать.

Развивать внимание, мелкую моторику, произвольность поведения.

Продолжать учить составлять продолжение рассказа, умение работать в группе.

22

Продолжать учить творчески мыслить.

Продолжать развивать  тактильную чувствительность и зрительную память, сосредоточенность и усидчивость.

Упражнять в навыках счета.

Продолжать развивать произвольность, слуховое внимание.

23

Продолжать формировать мотивационную сферу готовности к обучению в школе.

Развивать коммуникативные навыки

Развивать  смысловую  память и логическое мышление.

Развитие знаково-символической функции памяти.

Учить удовлетворять собственные притязания на социальное признание.

Продолжать учить обозначать слово знаком.

Развивать символическое мышление, память, образность восприятия и понятий.

Продолжать учить детей переводить тактильные ощущения в мыслительные образы.

24

Продолжать развивать смысловую память и знаково – символическую функцию памяти.

Продолжать воспитывать гуманное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать мотивационную сферу готовности к обучению в школе.

Продолжать развивать выразительность движений, произвольность,  умение договариваться, находить общий язык.

Апрель

25

Развивать внимание, память, творческое мышление, связную речь.

Развивать  мелкую моторику руки. Развитие навыков сотрудничества. Развитие умения слушать и выполнять задания, предлагаемые в устной форме.

Продолжать формировать произвольность поведения.

Продолжать развивать опосредованное внимание, концентрацию и распределение.

Развивать способность быстро устанавливать связи между предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных предметов.

Продолжать развивать волевую регуляцию в структуре монотонной деятельности.

Продолжать учить детей сотрудничать на основе доверия.

26

Продолжать развивать внимание и произвольность психической саморегуляции.

Продолжать развивать творческое мышление, слуховую сосредоточенность.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение брать ответственность на себя.

27

Развитие умения концентрировать внимание, творчески мыслить.

Продолжать развивать связанную речь, память.

Продолжать развивать самоконтроль.

Закреплять умение доходчиво объяснять.

Способствовать развитию адекватной самооценки.

28

Продолжать развивать дисциплинированность, организованность, сплоченность.

Продолжать развивать умение ребенка действовать по правилам.

Продолжать развивать связную речь, мелкую моторику рук, творческое воображение.



 

Комментарии

Перспективный план примерный, его можно и нужно изменять в зависимости от личных и профессиональных взглядов педагога - психолога.