Планирование работы педагога-психолога

СтепанцоваЕкатерина Анатольевна

Существует множество видов плана работы школьного психолога. предлагаю свой на 2010 - 2011 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PLAN_2010-2011uch.g.doc167.5 КБ
Microsoft Office document icon ADAPTACIYa_2010.doc47 КБ
Microsoft Office document icon PLAN_trudnye_2010.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon PLAN_trudnye_2010.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon PP_iPO_2010.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon PRIZYVNIK_2010g.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Вольска Саратовской области»

             «Согласовано»                                                                                                          « Утверждаю»                  

    Зав.психологической службой                                                                                 Директор МОУ «Средняя

    ____________/______________./                                                                              общеобразовательная школа №11

                 « __» сентября 2010 г.                                                                                                г.Вольска»

________________/Шведова Н.В./

                                                                                                                                                   «___» сентября 2010г.

        

ПЛАН  РАБОТЫ

педагога-психолога

Степанцовой Екатерины Анатольевны

на 2010 – 2011 учебный год.

г.Вольск

2010 год.

Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки, в том числе  ПП и ПО.
  2. Проведение мониторингов образовательного процесса.
  3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
  4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
  5. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
  6. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Работа с учащимися

п/п

Содержание работы

Форма работы

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ПДН, ВШК

Беседы с родителями и учителями, посещение семей дома. Индивидуальная воспитательная работа, разрешение конфликтных ситуаций.

Соц. педагог.

Степанцова Е.А.

Классные руководители.

В течение всего учебного года.

1 – 4 четверти

Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей

2

 Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-е классы. (Настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, двигательная активность)

Собеседование психолога с родителями, малые педсоветы, посещение уроков,   консультации учителяю Аналитическая справка.

Степанцова Е.А.

Классные руководители.

  1. Сентябрь
  2. Декабрь;
  3. Февраль;
  4. Май.

Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление группы риска

3

Диагностика сплочённости класса.

5-е классы

Социометрия. Наблюдение.

Степанцова Е.А.

1 четверть

4 четверть

Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят).

4

Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-е, 5-е, 10 кл.

Рейтинг учебных предметов. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками.

Степанцова Е.А.

Ноябрь

Апрель.

Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы.

5

Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов.

Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе.

Наблюдение, беседы, родительские собрания, индивидуальные занятия.

Программа «Введение в школьную жизнь»

Степанцова Е.А.

Зам.директора по УВР.

Классные руководители 1-х и 5-х классов.

Сентябрь

Октябрь

Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка  педагогами и психологом программы адаптационного периода.

6

Дополнительная образовательная программа  для учащихся 8, 9 классов

«Мой выбор»

(Время взрослеть)

Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34ч) - урок

 

Степанцова Е.А.

В течение года.

.

Сформировать самостоятельный и сознательный выбор  образовательного маршрута и профессии.

7

Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье. С учащимися «группы риска». Школьная программа «Школа - территория здоровья», «Подросток»

Уроки ЗОЖ,

анкетирование,

тренинги, личные беседы.

Рейды. Посещение семей.

Степанцова Е.А.

Мед.работник школы.

Соц.педагог.

Месячники школы,

в течение года.

Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Снижение числа курящих детей. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

8

Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 9-х классов.

Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл. «Уровень комфортности» ПО

Индивидуальные консультации

Классные часы

Степанцова Е.А.

Классные руководители.

Октябрь

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

9

Мониторинг удовлетворенности учащихся

обучением в профильном классе и профильной группе.

Карта комфортности (анкета)

посещение уроков, наблюдение, беседы.

Педагог-психолог

Ноябрь,

февраль

 Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации ПП и ПО.

10

Дополнительная образовательная  программа профилактики наркомании для учащихся 10, 11 классов

«Я выбираю жизнь»

Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (15 занятий)

Степанцова Е.А.

В теч. года (15 ч)

Цель программы предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков.

11

Дополнительная образовательная программа

 для учащихся 6, 8, 9 класса общеобразовательной школы

«Дружный класс без агрессии»

Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (8 занятий)

Степанцова Е.А.

В течение года.

1 – 4 четверть

Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии.

12

Диагностика психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Тестирование, наблюдение, беседы, консультации.

Степанцова Е.А.

Учителя первых классов.

Март, апрель, май.

Определение ЗУН детей поступающих в школу.

13

Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов

«Успешный ученик»

(Секреты успешной учебы)

Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34 занятия).

Степанцова Е.А.

Один раз в неделю.

1 – 4 четверть

Социально-психологическая адаптация уч-ся;

повышение уровня воспитанности уч-ся

повышение учебной мотивации.

14

15

Подготовка и помощь в  промежуточной  и итоговой аттестации.

Тренинг «Уверенность»

(11 класс)

Тренинг «Экзамен без стресса» (9 кл)

Тесты,  опросники, личные беседы.

Степанцова Е.А.

Зам.директора по УВР.

Классные руководители 9 – 11-х классов.

Март, апрель, май.

Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.

16

Психолого-педагогическое сопровождение ПО

«Как стать успешным в профессии»  

Диагностика интересов.

Личные консультации Анкетирование

Консультации (индивидуальные и групповые)

Степанцова Е.А.

Классные руководители.

Сентябрь – январь - контрольное анкетирование

 9-х кл.

Февраль – май – анкетирование и консультации 8-ми классников

Помочь правильно составить профессиональный маршрут.

Выбор элективных курсов.

Выбор профиля дальнейшего обучения.

17

Контроль посещаемости детей  асоциального поведения.

Рейды

Личные беседы

Анкетирование

Степанцова Е.А.

Классные руководители

Сентябрь - май

Выявление  и устранение причин прогулов и пропусков уроков.

18

Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе

Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся ГПД

Степанцова Е.А.

В течение года

1 – 4 четверть

Профилактика перегрузки и переутомления учащихся.

19

Программа «Равные – равным»

Подготовка новой группы волонтёров.

Тренинги

Семинары

8 – 11 классы

Группа волонтёров

Степанцова Е.А.

В течение года

1 – 4 четверть

Профилактика ВИЧ/СПИД.

Воспитание потребности ЗОЖ.

20

Работа в Совете профилактики

Подготовка и заседание Совета профилактики

Степанцова Е.А.

Соц.педагог.

Учителя.

В течение года

1 – 4 четверть

Профилактика правонарушений

Помощь детям в трудных жизненных ситуациях

21

Подготовка уч-ся 4-х классов к поступлению в среднее звено

Тренинг «Дорога в 5-й класс»

Диагностика интеллектуального развития

Степанцова Е.А.

Классные руководители

Апрель

Май

Сократить адаптационный период в 5 классе

Работа с педагогическим коллективом

сс

Содержание работы

Форма работы

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

Индивидуальная работа с учителями. Оценка профессиональной деятельности педагога.

(Молодые и вновь принятые учителя)

Посещение уроков, консультации, тесты, беседы.

Степанцова Е.А.

Сентябрь – май

Способствовать профессиональному развитию педагога, помочь в выборе категории, соответствующей уровню его профессионального мастерства.

2

Мониторинг психологического климата в коллективе.

Наблюдение, анкетирование.

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

Август, январь, май

Повысить психологическую культуру педагогов, устойчивость к саморазвитию, творчеству и сотрудничеству.

3

Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы.

Участие в работе педсоветов. Семинары, тренинги, консилиумы.

Зам по УВР.,

Степанцова Е.А.

В течение года.

1 – 4 четверть

Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания.

4

Мониторинг по определению состояния здоровья обучающихся и педагогов

Педагог-психолог Степанцова Е.А.

Зам. директора по УВР

Мусина Н.Н.

 Октябрь, апрель

5

Помощь молодым специалистам. Наставничество.

Анкетирование

Посещение уроков

Степанцова Е.А.

Октябрь

Помощь в профессиональном росте педагога, повышение категории профессионального мастерства.

6

Подготовка к аттестации учителей.

Индивидуальные беседы.

Методическая помощь.

Посещение уроков

Анкета «Учитель глазами учеников»

Степанцова Е.А.

Ноябрь

Повышение профессионального мастерства.

7

Преподавание элективных курсов.

Анкетирование учащихся и учителей.

Посещение занятий

Степанцова Е.А.

С 11.12 по 29.12

Способствовать профессиональному росту педагога. Помощь в организации и проведении данной работы.

8

Реализация программ «Подросток», «Школа территория здоровья»

Классные часы,

мероприятия по плану школы.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог - психолог Е.А. Степанцова

В течение года

1 – 4 четверть

Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

10

 Работа учителя на качественный результат.

Педсовет

Зам.директора по УВР

Степанцова Е.А.

Ноябрь

Помощь в проведении педсовета.

Способствовать профессиональному росту педагога.

11

 Воспитание нравственных качеств гражданской позиции в классном коллективе.

Педсовет

Степанцова Е.А.

Зам.директора по УВР

Январь

12

Стили педагогического общения. Стандарты II поколения в действии.

Педсовет

Зам.директора по УВР

Степанцова Е.А.

Март

Работа  с  родителями

п/п

Содержание работы

Форма работы

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополуч-ных семей.

Индивидуальное, групповое консультирование родителей по запросам.

Посещение семей, рейды, индивидуальная работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда.

Соц. педагог.

Степанцова Е.А.

В течение всего года.

1 – 4 четверть

Предупреждение асоциальных явлений в семьях, ранее их выявление, улучшение психологического климата в семье.

2

Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям.

1  «Специфика обучения детей на образовательных ступенях школы».

2 «Вредные привычки ребенка: как им противостоять»

3 «Профориентация ребенка, как один из шагов к успеху на ГИА».

4. «Организация ПП в 8 классах и ПО в 10 кл»

Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.

Выступления на общешкольных родительских собраниях

Степанцова Е.А.

1 раз в четверть

В течение года.

Сентябрь

Ноябрь

Март

Март

Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении.

Правильность выбора профессионального маршрута

3

Помощь в проведении классных родительских собраний. (по запросам)

Собрания, беседы,

консультации. Родительский всеобуч.

Степанцова Е.А.

По запросам

Пропаганда психологических знаний

4.

Психолого-педагогическое сопровождение ПП и ПО.

Анкетирование родителей

8-х и 9-х классов

Личные консультации.

Выступления на род. собраниях

Степанцова Е.А.

Февраль

Май

В теч.года

1 – 4 четверть

Помощь в выборе правильного профессионального маршрута.

5

Изучение семей первоклассников

Посещение на дому.

Личные беседы.

Родительские собрания

Степанцова Е.А.

Классные руководители.

Сентябрь – октябрь

В течение года.

Выявление неблагополучных семей.

Своевременное устранение проблем связанных с воспитанием и обучением.

6

Личные консультации родителей по вопросам семейного воспитания.

Психологическая помощь родителям (беседы, посещение семьи дома)

Степанцова Е.А.

1 – 4 четверть, по мере необходимости.

Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье.

Организационно-методическая работа

п/п

Содержание

работы

Форма

работы

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

Продолжение создания методической копилки  психологической службы в школе.

Создание медиатеки.

Разработки тренингов, классных часов, тестов и т.д.

Степанцова Е.А.

.

Декабрь.

В течение года

Оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям, повысить психологическую культуру педагогов, облегчить организацию учебного и воспитательного процесса.

2

Организация кабинета психологической разгрузки.

Пополнение методической копилки

Степанцова Е.А.

1 – 4 четверть, поэтапно.

Снятие психологической нагрузки преподавателей и школьников, психопрофилактическая работа с практически здоровыми учителями и школьниками.

3

Помощь в организации ГПД, секций и кружков.

Беседы, анкетирование.

Проведение игровых занятий в ГПД.

Воспитатели ГПД, руководители кружков и секций.

Степанцова Е.А.

Сентябрь

Октябрь

Выявить склонности и желания детей, учёт возрастных особенностей детей разных возрастных групп.

4

Мониторинг по изучению изменений к учебе со стороны учащихся, имеющих положительную мотивацию к учебе

Анкетирование

Тестирование

Педагог- психолог

Степанцова Е.А.

сентябрь,

апрель

Уровень мотивации  у учащихся обуч. на «4» и «5».

5

Диагностика эффективного использования новейших образовательных технологий

Анкетирование

Тестирование

Педагог- психолог

Степанцова Е.А.

февраль

Влияние использования новейших образовательных технологий на повышение учебной мотивации.

6

Ведение отчётной документации

Текущие журналы консульта-ций,оформление актов и отчётов.

Степанцова Е.А.

1 – 4 четверть

Возможность проследить динамику результатов проводимых мероприятий.

        

7

Подготовка папки для работы по ПП и ПО.

(Методики диагностики, документы, программы и т.д.)

Подбор методик, опросников, документов.

Степанцова Е.А.

В течение года

1 – 4 четверть

Выработать единые требования  к данной подготовке.

8

Организация  «Школы первоклассника»;

Подбор методик, опросников, документов.

Зам директора

по МР
Рыбакова Л.Ю.

Степанцова Е.А.

Апрель, май

Организация приемственности д/с – школа. Выработка единых требований к подготовке детей к школе.

9

Классно - обобщающий контроль в ______классах:

-посещение уроков;

-анкетирование учащихся и родителей;

-проверка школьной документации;

-посещение классных час.

-посещение уроков;

-анкетирование учащихся и родителей;

-проверка школьной документации;

-посещение классных часов.

Зам директора

по УВР

Соловьева Т.Н.

Степанцова Е.А.

_______

Преемственность начальная школа – старшая школа, особенности ПО.

10

Участие в НОУ «Мудрая сова»

Подготовка учащихся к НИД, участие в конкурсах и конференциях. Внеаудиторная деятельность

Степанцова Е.А.

Сентябрь – май

Повышение учебной мотивации, повышение интереса к психологии как прикладной науке.  

11

Участие в конкурсе проектов «Я выбираю жизнь»

проект

участие

Степанцова Е.А.

октябрь

ноябрь

Повышение методического уровня и квалификации

12

Мониторинг учебной мотивации уч-ся 4, 9,11 кл.

Беседы, анкеты, наблюдение.

Педагог-психолог Степанцова Е.А.

Сентябрь

Результаты анкеты



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы Н.В.Шведова

___________________________

ПЛАН

 адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10 классов

Класс: 1 «А», 1 «Б», 5 «А», 5 «Б» кл ,10 кл.
Проблема: Адаптация.
Цель деятельности педагога-психолога: Сократить адаптационный период детей. Повысить учебную мотивацию.
Задачи:
1. Диагностика эмоционального состояния в период адаптации.
2. Определение сформированности мышления, нервно-психических процессов.
3. Социализация в обществе
.                                            Организация работы:

Объект диагностики

Классы

Показатели

Уровни

Используемые методики

Сроки

Мероприятия по результатам диагностики

Эмоциональное состояние в период адаптации

1-е, 5-е,10 классы

  • Настроение
  • Социальные контакты
  • Познавательная деятельность
  • Дисциплина
  • Агрессия, гнев;
  • Страх;
  • Игровая деятельность
  • Двигательная активность

Удовлетворительный и неудовлетворительный

Шкала эмоционального профиля при адаптации.

Наблюдение.

Личные беседы

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

Малые педсоветы

Собеседование с родителями.

Аналитическая справка

(май)

Сформированность системного мышления

1-е – 5-е классы

  • Образный компонент мышления;
  • Выделение существенного признака
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

«Диагностика системного мышления» Н.И.Поливановой и И.В.Ривиной

1 класс – октябрь

5-й класс - май

Консультации с учителями;

Родительское собрание

Педсовет.

Нервно-психическое состояние учащихся

5-е, 10 кл.

  • Школьная тревожность
  • Уровень комфортности
  • Межличностная тревожность
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

«Шкала тревожности»

Сентябрь

Апрель

Консультации учителей

Консультации родителей

Родительские собрания

Сплочённость класса

1 – 5 классы

  • Лидеры в классе
  • Выявление «непринятых ребят»

Принадлежность к группе:

  • Лидеров
  • Принятых
  • Непринятых

Социометрия

5-е классы – октябрь

1-е классы - апрель

  • Консультации классных руководителей
  • Индивидуальная работа с учащимися

Выраженность интереса к учёбе

1, 5, 10 кл.

Определение самого:

  • Интересного;
  • Полезного;
  • Трудного предмета.
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

Рейтинг учебных предметов

1и 3 четверть

Консультации учителей

Родительские собрания

Аналитическая справка

Особенности мотивации

1-е Кл.

Мотивы:

  • Учебный
  • Социальный
  • Внешний
  • Игровой
  • Мотив успеха
  • Позиционный

Процентное соотношение

Методика М.Р.Гинзбурга

Ноябрь

Консультации учителей

Консультации родителей

Определение динамичности памяти

1 – 5-е классы

Информационные каналы

Количественные показатели

Методики определения динамической памяти

Декабрь

Заседание педсовета

Родительские собрания по классам.




Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №11 г.Вольска»

Н.В.Шведова

_________________________________

«____» сентября 2010г.

ПЛАН

работы педагога-психолога Степанцовой Е.А.

с детьми находящимися в социально-опасном положении

на 2009 – 2010 учебный год.

ЦЕЛИ:

  1. Изучение мотивации и причин, приводящих к дисциплинарным нарушениям в школе и вне школы среди учащихся.
  2. Адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме.
  3. Формирование личностных нравственных качеств подростков.

ЗАДАЧИ:

  • Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.
  • Изменение ценностного отношения подростков к ПАВ, формирование личной ответственности за своё поведение.
  • Координация совместной работы образовательного учреждения с семьёй подростков.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Уменьшение фактор риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
  • Формирование у подростков данной группы нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях и ЗОЖ.

№ п/п

Наименование мероприятий

Время проведения

Ответственный

Организационный этап

Сентябрь

Изучение потребностей и запросов кл.рук., «трудных подростков»

1-2 неделя сентября

Степанцова Е.А.

Соц.педагог.

Сбор сведений об ученике.

3-4 неделя сентября

Кл.рук.

Психолог.

Соц.педагог

Акт материально-бытовых условий.

Октябрь

Соц.педагог.

Заключение мед.работника. Медико-педагогическая карта.

Октябрь

Мед.работник.

Психолог.

Диагностика «Подросток в коллективе», «Тип личности», «Агрессивность», «Учебная мотивация», «Ценности жизни», «Способности подростка».

Октябрь

Психолог.

Деятельностный этап

Октябрь - май

Посещение учащихся дома

Занятость в кружках и во внеурочное время.

В течение года (два раза )

Соц.педагог.

Психолог.

Кл.рук.

Проведение бесед с родителями.

В течение года.

Соц.педагог.

Психолог.

Кл.рук.

Диагностика употребление ПАВ

Каждые три месяца

Психолог.

Посещение уроков, наблюдение, контроль за посещаемостью.

В течение года.

Соц.педагог.

Психолог.

Кл.рук.

Занятие с элементами тренинга «Подросток и конфликты»

2 четверть

Психолог.

Личные консультации и беседы по употреблению ПАВ

1 раз в четверть

Психолог.

Занятие с элементами тренинга «Почему родители меня не понимают»

3 четверть

Психолог.

Занятие «Расскажи мне обо мне»

4 четверть

Психолог.

Занятия «Закон и мы»

В течение года

Соц.педагог.

Итоговый этап

Май - июнь

Анализ и подведение итогов работы. Составление характеристик.

Май

Психолог.

Планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Июнь

Психолог.

Подготовила педагог-психолог Степанцова Е.А.

Направления работы педагога-психолога

1.Консультативно-диагностическое направление.

1.1.Индивидуальное психологическое обследование учащихся: 

  • определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении;
  • диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
  • готовность к обучению в школе.

1.2.Консультирование родителей по вопросам: 

  • обучения и воспитания ребенка с проблемами развития;
  • определения способностей ребенка и их развития;
  • особенностям учебной и познавательной деятельности детей;
  • особенностям эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностям взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

1.3.Диагностика семейных и детско-родительских отношений. Консультирование по вопросам воспитания ребенка и семейных взаимоотношений.

1.4.Фронтальное психологическое тестирование учащихся:
 

  • познавательные процессы и интеллектуальное развитие;
  • особенности личности и межличностные отношения в коллективе школьников;
  • психологическая готовность детей к обучению в школе;
  • комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую;
  • профессиональное определение.

1.5.Консультирование подростков: 

  • проблемы самоопределения и профориентация;
  • взаимодействие со сверстниками и родителями.

1.6.Консультирование педагогов по вопросам:



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №11 г.Вольска»

Н.В.Шведова

_________________________________

«____» сентября 2010г.

ПЛАН

работы педагога-психолога Степанцовой Е.А.

с детьми находящимися в социально-опасном положении

на 2009 – 2010 учебный год.

ЦЕЛИ:

  1. Изучение мотивации и причин, приводящих к дисциплинарным нарушениям в школе и вне школы среди учащихся.
  2. Адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме.
  3. Формирование личностных нравственных качеств подростков.

ЗАДАЧИ:

  • Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.
  • Изменение ценностного отношения подростков к ПАВ, формирование личной ответственности за своё поведение.
  • Координация совместной работы образовательного учреждения с семьёй подростков.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Уменьшение фактор риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
  • Формирование у подростков данной группы нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях и ЗОЖ.

№ п/п

Наименование мероприятий

Время проведения

Ответственный

Организационный этап

Сентябрь

Изучение потребностей и запросов кл.рук., «трудных подростков»

1-2 неделя сентября

Степанцова Е.А.

Соц.педагог.

Сбор сведений об ученике.

3-4 неделя сентября

Кл.рук.

Психолог.

Соц.педагог

Акт материально-бытовых условий.

Октябрь

Соц.педагог.

Заключение мед.работника. Медико-педагогическая карта.

Октябрь

Мед.работник.

Психолог.

Диагностика «Подросток в коллективе», «Тип личности», «Агрессивность», «Учебная мотивация», «Ценности жизни», «Способности подростка».

Октябрь

Психолог.

Деятельностный этап

Октябрь - май

Посещение учащихся дома

Занятость в кружках и во внеурочное время.

В течение года (два раза )

Соц.педагог.

Психолог.

Кл.рук.

Проведение бесед с родителями.

В течение года.

Соц.педагог.

Психолог.

Кл.рук.

Диагностика употребление ПАВ

Каждые три месяца

Психолог.

Посещение уроков, наблюдение, контроль за посещаемостью.

В течение года.

Соц.педагог.

Психолог.

Кл.рук.

Занятие с элементами тренинга «Подросток и конфликты»

2 четверть

Психолог.

Личные консультации и беседы по употреблению ПАВ

1 раз в четверть

Психолог.

Занятие с элементами тренинга «Почему родители меня не понимают»

3 четверть

Психолог.

Занятие «Расскажи мне обо мне»

4 четверть

Психолог.

Занятия «Закон и мы»

В течение года

Соц.педагог.

Итоговый этап

Май - июнь

Анализ и подведение итогов работы. Составление характеристик.

Май

Психолог.

Планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Июнь

Психолог.

Подготовила педагог-психолог Степанцова Е.А.

Направления работы педагога-психолога

1.Консультативно-диагностическое направление.

1.1.Индивидуальное психологическое обследование учащихся: 

  • определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении;
  • диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
  • готовность к обучению в школе.

1.2.Консультирование родителей по вопросам: 

  • обучения и воспитания ребенка с проблемами развития;
  • определения способностей ребенка и их развития;
  • особенностям учебной и познавательной деятельности детей;
  • особенностям эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностям взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

1.3.Диагностика семейных и детско-родительских отношений. Консультирование по вопросам воспитания ребенка и семейных взаимоотношений.

1.4.Фронтальное психологическое тестирование учащихся:
 

  • познавательные процессы и интеллектуальное развитие;
  • особенности личности и межличностные отношения в коллективе школьников;
  • психологическая готовность детей к обучению в школе;
  • комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую;
  • профессиональное определение.

1.5.Консультирование подростков: 

  • проблемы самоопределения и профориентация;
  • взаимодействие со сверстниками и родителями.

1.6.Консультирование педагогов по вопросам:



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 11

г. Вольска Саратовской области»

______________Н.В. Шведова

«___» ____________ 2010 г.

План мероприятий

психолого-педагогического сопровождения

предпрофильной подготовки  и профильного обучения

учащихся 8-х, 9-х и 10-х  классов на 2010– 2011 учебный год.

Срок

Мероприятие

Ответственный

1

Сентябрь

Контрольное анкетирование 9-х кл. по выбору элективных курсов.

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

2

Октябрь

Заполнение индивидуальных карт учащихся 9-х кл.

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) 9 классов.

Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл. «Уровень комфортности» ПО

3

Ноябрь

Групповые консультации для учащихся 9-х кл.

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

4

Январь

Анкетирование учащихся 8-х кл. для изучения образовательных запросов

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

Обобщение и обработка результатов.

5

Февраль

Проведение психологических занятий с учащимися 8-х классов (психологические занятия, тренинги, классные часы)

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

Анкетирование родителей учащихся 8-х кл. (по проблеме перехода на ПП)

Обработка результатов

6

Март

Изучение структуры и выраженности интересов, учащихся 8-х кл. (методика «Карта интересов»)

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

Определение социальной направленности личности (Опросник Дж. Холланда)

Начало работы с учащимися 8-х классов по программе    « Шаг в будущее»

Обработка диагностики

«Дифференцировано-диагностический опросник Е.А. Климова» 8 кл.

7

Апрель

Обобщение результатов. Определение типа мотивации трудовой деятельности 8-х кл.

Предварительный выбор элективных курсов

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

8

Май

Заключительное анкетирование 9-х кл. для определения выбора профиля.

Комплектование профильных 10-х классов

Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

Обобщение результатов 9-х кл. для определения профиля. Подготовка аналитической документации.  

9

В течение года

Индивидуальное консультирование, помощь в выборе профиля обучения.

 Педагог-психолог

Степанцова Е.А.

Проведение групповых  занятий со старшеклассниками по проблеме профориентации и профильного самоопределения

Информационное обеспечение психологического сопровождения ПП и ПО.

Подготовила педагог-психолог Степанцова Е.А.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Вольска Саратовской области»

                                                                                                «Утверждаю»

Директор школы Н.В.Шведова

___________________________

ПЛАН РАБОТЫ

С ЮНОШАМИ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОКИ

1

Беседы, личные консультации

В течение года

2

Тест «Карта интересов»

сентябрь

3

Тест «Склонности»

октябрь

4

Курс занятий с социально-психологическим тренингом «Мои профессиональные намерения»

ноябрь - февраль

5

Методика «Интеллектуальная лабильность» В.Т.Козловой, (курс Лисюткиной Н.Е. «В поисках своего призвания»

декабрь

6

Работа с личными делами, заполнение личных карточек призывника.  (Работа в горвоенкомате)

декабрь

7

Тест Люшера.

февраль

8

Методика «Ранговая позиция»

март

9

Диагностика агрессивности по тесту Баса-Дарки

апрель

10

Заключительное занятие «Прогноз успешности»

май

Педагог-психолог Степанцова Е.А.

____________________


 

Комментарии

Полякова Евгения Дмитриевна

Екатерина Анатольевна, какая Вы молодец! План очень подробный,понятный, все охвачено. Только... на сколько же рабочих ставок Вам приходится работать? Ведь всей этой работы не перелопатить и за 2 года, если работать одной.
СтепанцоваЕкатерина Анатольевна

Здравствуйте Евгения Дмитриевна! Внесу некоторые пояснения. Да план действительно объёмный, но если Вы заметили, все приложения это вычленённые из общего плана. Я работаю на ставку, но в очень тесном сотрудничестве с классными руководителями и социальным педагогом и администрацией. Многие диагностики и мероприятия внесены в план - это требования муниципального методического центра, администрации школы и хочется провести своё запланированное. Но я уже сделала вывод, в этом году надо "урезаться", тяжело. Спасибо за отзыв!
Епифанова Нина Романовна

Да! Работы планируете много - но я сама такая. Одно по требованию , другое для души! Спасибо!