Планирование работы педагога-психолога
Существует множество видов плана работы школьного психолога. предлагаю свой на 2010 - 2011 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
PLAN_2010-2011uch.g.doc | 167.5 КБ |
ADAPTACIYa_2010.doc | 47 КБ |
PLAN_trudnye_2010.doc | 55.5 КБ |
PLAN_trudnye_2010.doc | 55.5 КБ |
PP_iPO_2010.doc | 44.5 КБ |
PRIZYVNIK_2010g.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Вольска Саратовской области»
«Согласовано» « Утверждаю»
Зав.психологической службой Директор МОУ «Средняя
____________/______________./ общеобразовательная школа №11
« __» сентября 2010 г. г.Вольска»
________________/Шведова Н.В./
«___» сентября 2010г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Степанцовой Екатерины Анатольевны
на 2010 – 2011 учебный год.
г.Вольск
2010 год.
Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
- Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки, в том числе ПП и ПО.
- Проведение мониторингов образовательного процесса.
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
- Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
- Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
- Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Работа с учащимися
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ПДН, ВШК | Беседы с родителями и учителями, посещение семей дома. Индивидуальная воспитательная работа, разрешение конфликтных ситуаций. | Соц. педагог. Степанцова Е.А. Классные руководители. | В течение всего учебного года. 1 – 4 четверти | Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей |
2 | Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-е классы. (Настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, двигательная активность) | Собеседование психолога с родителями, малые педсоветы, посещение уроков, консультации учителяю Аналитическая справка. | Степанцова Е.А. Классные руководители. |
| Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление группы риска |
3 | Диагностика сплочённости класса. 5-е классы | Социометрия. Наблюдение. | Степанцова Е.А. | 1 четверть 4 четверть | Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят). |
4 | Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-е, 5-е, 10 кл. | Рейтинг учебных предметов. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками. | Степанцова Е.А. | Ноябрь Апрель. | Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы. |
5 | Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов. Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе. | Наблюдение, беседы, родительские собрания, индивидуальные занятия. Программа «Введение в школьную жизнь» | Степанцова Е.А. Зам.директора по УВР. Классные руководители 1-х и 5-х классов. | Сентябрь Октябрь | Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода. |
6 | Дополнительная образовательная программа для учащихся 8, 9 классов «Мой выбор» (Время взрослеть) | Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34ч) - урок
| Степанцова Е.А. | В течение года. . | Сформировать самостоятельный и сознательный выбор образовательного маршрута и профессии. |
7 | Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье. С учащимися «группы риска». Школьная программа «Школа - территория здоровья», «Подросток» | Уроки ЗОЖ, анкетирование, тренинги, личные беседы. Рейды. Посещение семей. | Степанцова Е.А. Мед.работник школы. Соц.педагог. | Месячники школы, в течение года. | Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Снижение числа курящих детей. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей. |
8 | Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 9-х классов. Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл. «Уровень комфортности» ПО | Индивидуальные консультации Классные часы | Степанцова Е.А. Классные руководители. | Октябрь | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. |
9 | Мониторинг удовлетворенности учащихся обучением в профильном классе и профильной группе. | Карта комфортности (анкета) посещение уроков, наблюдение, беседы. | Педагог-психолог | Ноябрь, февраль | Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации ПП и ПО. |
10 | Дополнительная образовательная программа профилактики наркомании для учащихся 10, 11 классов «Я выбираю жизнь» | Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (15 занятий) | Степанцова Е.А. | В теч. года (15 ч) | Цель программы предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков. |
11 | Дополнительная образовательная программа для учащихся 6, 8, 9 класса общеобразовательной школы «Дружный класс без агрессии» | Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (8 занятий) | Степанцова Е.А. | В течение года. 1 – 4 четверть | Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии. |
12 | Диагностика психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. | Тестирование, наблюдение, беседы, консультации. | Степанцова Е.А. Учителя первых классов. | Март, апрель, май. | Определение ЗУН детей поступающих в школу. |
13 | Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов «Успешный ученик» (Секреты успешной учебы) | Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34 занятия). | Степанцова Е.А. | Один раз в неделю. 1 – 4 четверть | Социально-психологическая адаптация уч-ся; повышение уровня воспитанности уч-ся повышение учебной мотивации. |
14 | |||||
15 | Подготовка и помощь в промежуточной и итоговой аттестации. | Тренинг «Уверенность» (11 класс) Тренинг «Экзамен без стресса» (9 кл) Тесты, опросники, личные беседы. | Степанцова Е.А. Зам.директора по УВР. Классные руководители 9 – 11-х классов. | Март, апрель, май. | Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их. |
16 | Психолого-педагогическое сопровождение ПО «Как стать успешным в профессии» | Диагностика интересов. Личные консультации Анкетирование Консультации (индивидуальные и групповые) | Степанцова Е.А. Классные руководители. | Сентябрь – январь - контрольное анкетирование 9-х кл. Февраль – май – анкетирование и консультации 8-ми классников | Помочь правильно составить профессиональный маршрут. Выбор элективных курсов. Выбор профиля дальнейшего обучения. |
17 | Контроль посещаемости детей асоциального поведения. | Рейды Личные беседы Анкетирование | Степанцова Е.А. Классные руководители | Сентябрь - май | Выявление и устранение причин прогулов и пропусков уроков. |
18 | Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе | Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся ГПД | Степанцова Е.А. | В течение года 1 – 4 четверть | Профилактика перегрузки и переутомления учащихся. |
19 | Программа «Равные – равным» Подготовка новой группы волонтёров. | Тренинги Семинары 8 – 11 классы | Группа волонтёров Степанцова Е.А. | В течение года 1 – 4 четверть | Профилактика ВИЧ/СПИД. Воспитание потребности ЗОЖ. |
20 | Работа в Совете профилактики | Подготовка и заседание Совета профилактики | Степанцова Е.А. Соц.педагог. Учителя. | В течение года 1 – 4 четверть | Профилактика правонарушений Помощь детям в трудных жизненных ситуациях |
21 | Подготовка уч-ся 4-х классов к поступлению в среднее звено | Тренинг «Дорога в 5-й класс» Диагностика интеллектуального развития | Степанцова Е.А. Классные руководители | Апрель Май | Сократить адаптационный период в 5 классе |
Работа с педагогическим коллективом
сс | Содержание работы | Форма работы | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Индивидуальная работа с учителями. Оценка профессиональной деятельности педагога. (Молодые и вновь принятые учителя) | Посещение уроков, консультации, тесты, беседы. | Степанцова Е.А. | Сентябрь – май | Способствовать профессиональному развитию педагога, помочь в выборе категории, соответствующей уровню его профессионального мастерства. |
2 | Мониторинг психологического климата в коллективе. | Наблюдение, анкетирование. | Педагог-психолог Степанцова Е.А. | Август, январь, май | Повысить психологическую культуру педагогов, устойчивость к саморазвитию, творчеству и сотрудничеству. |
3 | Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы. | Участие в работе педсоветов. Семинары, тренинги, консилиумы. | Зам по УВР., Степанцова Е.А. | В течение года. 1 – 4 четверть | Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания. |
4 | Мониторинг по определению состояния здоровья обучающихся и педагогов | Педагог-психолог Степанцова Е.А. Зам. директора по УВР Мусина Н.Н. | Октябрь, апрель | ||
5 | Помощь молодым специалистам. Наставничество. | Анкетирование Посещение уроков | Степанцова Е.А. | Октябрь | Помощь в профессиональном росте педагога, повышение категории профессионального мастерства. |
6 | Подготовка к аттестации учителей. | Индивидуальные беседы. Методическая помощь. Посещение уроков Анкета «Учитель глазами учеников» | Степанцова Е.А. | Ноябрь | Повышение профессионального мастерства. |
7 | Преподавание элективных курсов. | Анкетирование учащихся и учителей. Посещение занятий | Степанцова Е.А. | С 11.12 по 29.12 | Способствовать профессиональному росту педагога. Помощь в организации и проведении данной работы. |
8 | Реализация программ «Подросток», «Школа территория здоровья» | Классные часы, мероприятия по плану школы. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог - психолог Е.А. Степанцова | В течение года 1 – 4 четверть | Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей. |
10 | Работа учителя на качественный результат. | Педсовет | Зам.директора по УВР Степанцова Е.А. | Ноябрь | Помощь в проведении педсовета. Способствовать профессиональному росту педагога. |
11 | Воспитание нравственных качеств гражданской позиции в классном коллективе. | Педсовет | Степанцова Е.А. Зам.директора по УВР | Январь | |
12 | Стили педагогического общения. Стандарты II поколения в действии. | Педсовет | Зам.директора по УВР Степанцова Е.А. | Март |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополуч-ных семей. Индивидуальное, групповое консультирование родителей по запросам. | Посещение семей, рейды, индивидуальная работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда. | Соц. педагог. Степанцова Е.А. | В течение всего года. 1 – 4 четверть | Предупреждение асоциальных явлений в семьях, ранее их выявление, улучшение психологического климата в семье. |
2 | Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям. 1 «Специфика обучения детей на образовательных ступенях школы». 2 «Вредные привычки ребенка: как им противостоять» 3 «Профориентация ребенка, как один из шагов к успеху на ГИА». 4. «Организация ПП в 8 классах и ПО в 10 кл» | Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям. Выступления на общешкольных родительских собраниях | Степанцова Е.А. | 1 раз в четверть В течение года. Сентябрь Ноябрь Март Март | Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении. Правильность выбора профессионального маршрута |
3 | Помощь в проведении классных родительских собраний. (по запросам) | Собрания, беседы, консультации. Родительский всеобуч. | Степанцова Е.А. | По запросам | Пропаганда психологических знаний |
4. | Психолого-педагогическое сопровождение ПП и ПО. | Анкетирование родителей 8-х и 9-х классов Личные консультации. Выступления на род. собраниях | Степанцова Е.А. | Февраль Май В теч.года 1 – 4 четверть | Помощь в выборе правильного профессионального маршрута. |
5 | Изучение семей первоклассников | Посещение на дому. Личные беседы. Родительские собрания | Степанцова Е.А. Классные руководители. | Сентябрь – октябрь В течение года. | Выявление неблагополучных семей. Своевременное устранение проблем связанных с воспитанием и обучением. |
6 | Личные консультации родителей по вопросам семейного воспитания. | Психологическая помощь родителям (беседы, посещение семьи дома) | Степанцова Е.А. | 1 – 4 четверть, по мере необходимости. | Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье. |
Организационно-методическая работа
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы Н.В.Шведова
___________________________
ПЛАН
адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10 классов
Класс: 1 «А», 1 «Б», 5 «А», 5 «Б» кл ,10 кл.
Проблема: Адаптация.
Цель деятельности педагога-психолога: Сократить адаптационный период детей. Повысить учебную мотивацию.
Задачи:
1. Диагностика эмоционального состояния в период адаптации.
2. Определение сформированности мышления, нервно-психических процессов.
3. Социализация в обществе. Организация работы:
Объект диагностики | Классы | Показатели | Уровни | Используемые методики | Сроки | Мероприятия по результатам диагностики |
Эмоциональное состояние в период адаптации | 1-е, 5-е,10 классы |
| Удовлетворительный и неудовлетворительный | Шкала эмоционального профиля при адаптации. Наблюдение. Личные беседы | Сентябрь Декабрь Февраль Май | Малые педсоветы Собеседование с родителями. Аналитическая справка (май) |
Сформированность системного мышления | 1-е – 5-е классы |
|
| «Диагностика системного мышления» Н.И.Поливановой и И.В.Ривиной | 1 класс – октябрь 5-й класс - май | Консультации с учителями; Родительское собрание Педсовет. |
Нервно-психическое состояние учащихся | 5-е, 10 кл. |
|
| «Шкала тревожности» | Сентябрь Апрель | Консультации учителей Консультации родителей Родительские собрания |
Сплочённость класса | 1 – 5 классы |
| Принадлежность к группе:
| Социометрия | 5-е классы – октябрь 1-е классы - апрель |
|
Выраженность интереса к учёбе | 1, 5, 10 кл. | Определение самого:
|
| Рейтинг учебных предметов | 1и 3 четверть | Консультации учителей Родительские собрания Аналитическая справка |
Особенности мотивации | 1-е Кл. | Мотивы:
| Процентное соотношение | Методика М.Р.Гинзбурга | Ноябрь | Консультации учителей Консультации родителей |
Определение динамичности памяти | 1 – 5-е классы | Информационные каналы | Количественные показатели | Методики определения динамической памяти | Декабрь | Заседание педсовета Родительские собрания по классам. |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №11 г.Вольска»
Н.В.Шведова
_________________________________
«____» сентября 2010г.
ПЛАН
работы педагога-психолога Степанцовой Е.А.
с детьми находящимися в социально-опасном положении
на 2009 – 2010 учебный год.
ЦЕЛИ:
- Изучение мотивации и причин, приводящих к дисциплинарным нарушениям в школе и вне школы среди учащихся.
- Адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме.
- Формирование личностных нравственных качеств подростков.
ЗАДАЧИ:
- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.
- Изменение ценностного отношения подростков к ПАВ, формирование личной ответственности за своё поведение.
- Координация совместной работы образовательного учреждения с семьёй подростков.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Уменьшение фактор риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
- Формирование у подростков данной группы нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях и ЗОЖ.
№ п/п | Наименование мероприятий | Время проведения | Ответственный |
Организационный этап | Сентябрь | ||
Изучение потребностей и запросов кл.рук., «трудных подростков» | 1-2 неделя сентября | Степанцова Е.А. Соц.педагог. | |
Сбор сведений об ученике. | 3-4 неделя сентября | Кл.рук. Психолог. Соц.педагог | |
Акт материально-бытовых условий. | Октябрь | Соц.педагог. | |
Заключение мед.работника. Медико-педагогическая карта. | Октябрь | Мед.работник. Психолог. | |
Диагностика «Подросток в коллективе», «Тип личности», «Агрессивность», «Учебная мотивация», «Ценности жизни», «Способности подростка». | Октябрь | Психолог. | |
Деятельностный этап | Октябрь - май | ||
Посещение учащихся дома Занятость в кружках и во внеурочное время. | В течение года (два раза ) | Соц.педагог. Психолог. Кл.рук. | |
Проведение бесед с родителями. | В течение года. | Соц.педагог. Психолог. Кл.рук. | |
Диагностика употребление ПАВ | Каждые три месяца | Психолог. | |
Посещение уроков, наблюдение, контроль за посещаемостью. | В течение года. | Соц.педагог. Психолог. Кл.рук. | |
Занятие с элементами тренинга «Подросток и конфликты» | 2 четверть | Психолог. | |
Личные консультации и беседы по употреблению ПАВ | 1 раз в четверть | Психолог. | |
Занятие с элементами тренинга «Почему родители меня не понимают» | 3 четверть | Психолог. | |
Занятие «Расскажи мне обо мне» | 4 четверть | Психолог. | |
Занятия «Закон и мы» | В течение года | Соц.педагог. | |
Итоговый этап | Май - июнь | ||
Анализ и подведение итогов работы. Составление характеристик. | Май | Психолог. | |
Планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа. | Июнь | Психолог. |
Подготовила педагог-психолог Степанцова Е.А.
Направления работы педагога-психолога
1.Консультативно-диагностическое направление.
1.1.Индивидуальное психологическое обследование учащихся:
- определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении;
- диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
- готовность к обучению в школе.
1.2.Консультирование родителей по вопросам:
- обучения и воспитания ребенка с проблемами развития;
- определения способностей ребенка и их развития;
- особенностям учебной и познавательной деятельности детей;
- особенностям эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностям взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
1.3.Диагностика семейных и детско-родительских отношений. Консультирование по вопросам воспитания ребенка и семейных взаимоотношений.
1.4.Фронтальное психологическое тестирование учащихся:
- познавательные процессы и интеллектуальное развитие;
- особенности личности и межличностные отношения в коллективе школьников;
- психологическая готовность детей к обучению в школе;
- комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую;
- профессиональное определение.
1.5.Консультирование подростков:
- проблемы самоопределения и профориентация;
- взаимодействие со сверстниками и родителями.
1.6.Консультирование педагогов по вопросам:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №11 г.Вольска»
Н.В.Шведова
_________________________________
«____» сентября 2010г.
ПЛАН
работы педагога-психолога Степанцовой Е.А.
с детьми находящимися в социально-опасном положении
на 2009 – 2010 учебный год.
ЦЕЛИ:
- Изучение мотивации и причин, приводящих к дисциплинарным нарушениям в школе и вне школы среди учащихся.
- Адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме.
- Формирование личностных нравственных качеств подростков.
ЗАДАЧИ:
- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.
- Изменение ценностного отношения подростков к ПАВ, формирование личной ответственности за своё поведение.
- Координация совместной работы образовательного учреждения с семьёй подростков.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Уменьшение фактор риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
- Формирование у подростков данной группы нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях и ЗОЖ.
№ п/п | Наименование мероприятий | Время проведения | Ответственный |
Организационный этап | Сентябрь | ||
Изучение потребностей и запросов кл.рук., «трудных подростков» | 1-2 неделя сентября | Степанцова Е.А. Соц.педагог. | |
Сбор сведений об ученике. | 3-4 неделя сентября | Кл.рук. Психолог. Соц.педагог | |
Акт материально-бытовых условий. | Октябрь | Соц.педагог. | |
Заключение мед.работника. Медико-педагогическая карта. | Октябрь | Мед.работник. Психолог. | |
Диагностика «Подросток в коллективе», «Тип личности», «Агрессивность», «Учебная мотивация», «Ценности жизни», «Способности подростка». | Октябрь | Психолог. | |
Деятельностный этап | Октябрь - май | ||
Посещение учащихся дома Занятость в кружках и во внеурочное время. | В течение года (два раза ) | Соц.педагог. Психолог. Кл.рук. | |
Проведение бесед с родителями. | В течение года. | Соц.педагог. Психолог. Кл.рук. | |
Диагностика употребление ПАВ | Каждые три месяца | Психолог. | |
Посещение уроков, наблюдение, контроль за посещаемостью. | В течение года. | Соц.педагог. Психолог. Кл.рук. | |
Занятие с элементами тренинга «Подросток и конфликты» | 2 четверть | Психолог. | |
Личные консультации и беседы по употреблению ПАВ | 1 раз в четверть | Психолог. | |
Занятие с элементами тренинга «Почему родители меня не понимают» | 3 четверть | Психолог. | |
Занятие «Расскажи мне обо мне» | 4 четверть | Психолог. | |
Занятия «Закон и мы» | В течение года | Соц.педагог. | |
Итоговый этап | Май - июнь | ||
Анализ и подведение итогов работы. Составление характеристик. | Май | Психолог. | |
Планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа. | Июнь | Психолог. |
Подготовила педагог-психолог Степанцова Е.А.
Направления работы педагога-психолога
1.Консультативно-диагностическое направление.
1.1.Индивидуальное психологическое обследование учащихся:
- определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении;
- диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
- готовность к обучению в школе.
1.2.Консультирование родителей по вопросам:
- обучения и воспитания ребенка с проблемами развития;
- определения способностей ребенка и их развития;
- особенностям учебной и познавательной деятельности детей;
- особенностям эмоционально-личностной сферы и поведения, трудностям взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
1.3.Диагностика семейных и детско-родительских отношений. Консультирование по вопросам воспитания ребенка и семейных взаимоотношений.
1.4.Фронтальное психологическое тестирование учащихся:
- познавательные процессы и интеллектуальное развитие;
- особенности личности и межличностные отношения в коллективе школьников;
- психологическая готовность детей к обучению в школе;
- комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую;
- профессиональное определение.
1.5.Консультирование подростков:
- проблемы самоопределения и профориентация;
- взаимодействие со сверстниками и родителями.
1.6.Консультирование педагогов по вопросам:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 11
г. Вольска Саратовской области»
______________Н.В. Шведова
«___» ____________ 2010 г.
План мероприятий
психолого-педагогического сопровождения
предпрофильной подготовки и профильного обучения
учащихся 8-х, 9-х и 10-х классов на 2010– 2011 учебный год.
№ | Срок | Мероприятие | Ответственный |
1 | Сентябрь | Контрольное анкетирование 9-х кл. по выбору элективных курсов. | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
2 | Октябрь | Заполнение индивидуальных карт учащихся 9-х кл. | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) 9 классов. Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл. «Уровень комфортности» ПО | |||
3 | Ноябрь | Групповые консультации для учащихся 9-х кл. | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
4 | Январь | Анкетирование учащихся 8-х кл. для изучения образовательных запросов | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
Обобщение и обработка результатов. | |||
5 | Февраль | Проведение психологических занятий с учащимися 8-х классов (психологические занятия, тренинги, классные часы) | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
Анкетирование родителей учащихся 8-х кл. (по проблеме перехода на ПП) | |||
Обработка результатов | |||
6 | Март | Изучение структуры и выраженности интересов, учащихся 8-х кл. (методика «Карта интересов») | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
Определение социальной направленности личности (Опросник Дж. Холланда) Начало работы с учащимися 8-х классов по программе « Шаг в будущее» | |||
Обработка диагностики | |||
«Дифференцировано-диагностический опросник Е.А. Климова» 8 кл. | |||
7 | Апрель | Обобщение результатов. Определение типа мотивации трудовой деятельности 8-х кл. Предварительный выбор элективных курсов | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
8 | Май | Заключительное анкетирование 9-х кл. для определения выбора профиля. Комплектование профильных 10-х классов | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
Обобщение результатов 9-х кл. для определения профиля. Подготовка аналитической документации. | |||
9 | В течение года | Индивидуальное консультирование, помощь в выборе профиля обучения. | Педагог-психолог Степанцова Е.А. |
Проведение групповых занятий со старшеклассниками по проблеме профориентации и профильного самоопределения | |||
Информационное обеспечение психологического сопровождения ПП и ПО. |
Подготовила педагог-психолог Степанцова Е.А.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Вольска Саратовской области»
«Утверждаю»
Директор школы Н.В.Шведова
___________________________
ПЛАН РАБОТЫ
С ЮНОШАМИ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ |
1 | Беседы, личные консультации | В течение года |
2 | Тест «Карта интересов» | сентябрь |
3 | Тест «Склонности» | октябрь |
4 | Курс занятий с социально-психологическим тренингом «Мои профессиональные намерения» | ноябрь - февраль |
5 | Методика «Интеллектуальная лабильность» В.Т.Козловой, (курс Лисюткиной Н.Е. «В поисках своего призвания» | декабрь |
6 | Работа с личными делами, заполнение личных карточек призывника. (Работа в горвоенкомате) | декабрь |
7 | Тест Люшера. | февраль |
8 | Методика «Ранговая позиция» | март |
9 | Диагностика агрессивности по тесту Баса-Дарки | апрель |
10 | Заключительное занятие «Прогноз успешности» | май |
Педагог-психолог Степанцова Е.А.
____________________
Комментарии
планирование работы психолога-основа успешной работы
Планирование
Планирование