Представление опыта по развитию мелкой моторики (1класс)
Программа учебного курса “Развитие мелкой моторики” предназначена для коррекционных занятий с детьми 1 классов с низким уровнем развития мелкой моторики в условиях общеобразовательной школы. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razvitie_melkoy_motoriki.ppt | 2.95 МБ |
Programma_korrekcii_melkoy_motoriki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Объяснительная записка
к курсу «Развитие мелкой моторики»
Программа учебного курса “Развитие мелкой моторики” предназначена для коррекционных занятий с детьми 1-2 классов с низким уровнем развития мелкой моторики в условиях общеобразовательной школы. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Цель: создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики, формирование навыков учебной деятельности.
Задачи программы:
- Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием.
- Развитие творческой активности, фантазии.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Программа предусматривает работу по блокам:
- Пальчиковая гимнастика.
- Озорной карандашик.
- Творческие упражнения.
- Диагностика.
I блок. Пальчиковая гимнастика:
- весёлые пальчики;
- пальчиковая гимнастика с предметами ( карандашом, катушкой, теннисным мячиком)
II блок. Озорной карандашик:
- графические диктанты;
- штриховка;
- работа с трафаретами;
- лабиринты;
- дорисовка (по принципу симметрии);
- рисунок по образцу;
- волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам);
III блок. Творческие упражнения:
- пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);
- занятие с конструкторами: закручивание гаек, шурупов;
- игры с палочками и спичками;
- шнуровка;
- рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
- мозаика;
- «золотце конфетное» - поделки из фольги
- «вырезалки из бумаги»;
- «живое оригами»;
- игры с пуговицами
IV блок. Диагностика:
- Общепринятый ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Он включает в себя рисование мужской (женской) фигуры;
- Зрительно-моторный гештальт-тест Бендера, который позволяет определить умения копировать образец, осуществляя самоконтроль своих действий и самооценку результатов работы.
2