Тренинг детско-родительских отношений (дети-родители) в 3 классе
Тренинг детско-родительских отношений
Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взглянуть на некоторые для них обыденные ситуации глазами самого ребенка и открыть для себя мир, в котором он живет. Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности.Главной задачей воспитательной работы в начальной школе- сплочение детского коллектива, формирование положительной эмоциональной сферы, тренинговая работа будет тому большим подспорьем.Учитель и психолог близко узнает учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией, видит родителей и детей в неформальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Trening_roditelskoy_effektivnosti_v_3_kl.doc | 941 КБ |
FOTOGALLEREYa_S_TRENINGA.doc | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг детско-родительских отношений
( учащихся и родители ) в 3 классе
Совместное участие в тренинге даст возможность родителям взглянуть на некоторые для них обыденные ситуации глазами самого ребенка и открыть для себя мир, в котором он живет. Такой тренинг называется тренингом родительской эффективности. Главной задачей воспитательной работы в начальной школе- сплочение детского коллектива, формирование положительной эмоциональной сферы, тренинговая работа будет тому большим подспорьем. Учитель и психолог близко узнает учащихся, имеет возможность познакомиться с семейной ситуацией, видит родителей и детей в неформальной обстановке.
- Знакомство:
Передовая мяч, детишкам надо сказать как зовут ребенка, как зовут маму, и сказать какая она , чем вы с ней занимаетесь.
Например: Я Саша, мою мам у зовут Наташа, она самая лучшая и добрая..
- Приветствие – разминка: мама-ребенок
Здравствуй друг, - здороваться за руку
как ты тут – трогаем плечо
где ты был- за ушко
я скучал- за грудь
ты пришел- руки в стороны
хорошо- обнялись
- Игра «Вежливые слова»
Вы знаете вежливые слова? Какие? Подскажите всем …………………….
-Что говорит мама когда вы просыпаетесь, встаете утром?
Сейчас мы увидим силу вежливых слов! Если я скажу что – то сделать – со словом «пожалуйста» -делайте! Если забуду «пожалуйста» - не выполнять!
Задания: «пожалуйста» руки вверх - опустили
Руки в стороны
«пожалуйста» Поднимите правую руку -- опустили
руки на пояс
«пожалуйста» руки за голову- опустили
«пожалуйста» руки на пояс - опустили
«пожалуйста» левой рукой дотроньтесь за правое ушко - опустили
руки вверх
«пожалуйста» Руки в стороны –опустили
-Кто хочет быть 1 раз ведущим?
Итог: Вы увидели как действует «Волшебное слово!»
4. Игра для мам :-Назвать «3 положительные качества вашего ребенка»
Какие хорошие события произошли в жизни вашего ребенка (научился завязывать шнурки, сам собрал портфель, помыл обувь, пошел в 1 класс….)
- Что научился делать и вы гордитесь этим
5. Игра «Продолжить фразу…»
Говорит мама потом ребенок :
«Я не люблю когда…..»
«Я люблю когда…..»
Задание № 6. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство».
Предлагается поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить.
Например, в детстве можно ...(драться, играть, весело жить, плакать и т.д.). Если кто- то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, но с аргументом
«в детстве нельзя». Время выполнения задания — 5-6 минут.
Задание №7. Игра «ГУСЕНИЦА». Чтобы лучше почувствовать друг друга, получить друг от друга заряд энергии, проведем знакомую разминку «Гусеница»
Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого
в колонну в затылок друг другу, руки по туловищу. Воздушные шарики зажимаются между животами и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их — нельзя. Передний игрок держит свой шарик на
вытянутых руках. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по сцене с препятствиями и не разорвав цепочку.
(Удастся ли группе выполнить задание, не уронив шарики? Как ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что требуется от каждого, чтобы удачи добились все?) Вопросы: -Вы почувствовали себя частью единой гусеницы? Поднять руки, кто почувствовал?
- в чем это выразилось?(я боялся быстро идти, чтоб не уронить)
Задание №8. «О чем я мечтаю». (Мама – ребенок) Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они
связаны. Рассказ идет по кругу. Время выполнения задания —5-6минут. Задание №9. Участникам группы (Совместно мама- ребенок) предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их. Время выполнения задания — 6-7 минут.
Задание №10. Членам группы предлагается продолжить следующие фразы:
мне радостно, когда...
мне грустно, когда...
Время выполнения задания — 6- 7 минут.
Задание №11. Участники группы получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет повесить в кабинете психологии, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей. Время выполнения задания — 15 минут.
№12. Самостоятельная работа для детей.
(Мамы отгадают).
Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
- Моя любимая игра – это …
- Дома я люблю играть …
- С папой мы играем в …
- С мамой мы любим играть в …
- Самостоятельная работа для мам «Конверт дружеских вопросов»
- Можно ли играть с детьми в карты?
- Что делать если ребенок просит вас поиграть а вы смотрите ТВ?
- Как быть если любаянеудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
13. Игра «Нарисуй одним карандашом (мама-ребенок)»
-Легко было рисовать вдвоем?
14. Упражнение «Коробка» (Для родителей)
Приглашаются три участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки (правую — в одну коробку, левую — в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату.
По окончании проводится обсуждение:
— Удобно ли было двигаться?
— Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
— В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?
Ведущий. В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой — семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.
15. Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие сердечки из бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и все пишут какое-то очень значимое и важное для каждого человека слово. Такими словами могут быть, к примеру, «Держись! Не робей! Будь добрее! и др.»
Итог. Понравилось ли вам занятие совместное с детьми? Отметьте!
Выберите такую мордочку, которая отражает ваше состояние:радость,недовольство,безразличие
Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать
свечу по кругу и говорить теплые слова на завтрашний день. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.
радость недовольство безразличие